Вчера показали последний конкурсный фильм. Сегодня уважаемое жюри назовёт победителей. По сложившей традиции хотелось бы озвучить собственные предпочтения посредством цифр. Метод не самый надёжный, но передающий умонастроения. Итак.
«Рай: Надежда» — 9
«Глория» — 9
«Эпизод из жизни сборщиков железа» — 8
«С позиции ребенка» — 7
«Хэвон — ничья дочь» — 7
«Монахиня» — 7
«Золото» — 7
«Закрытый занавес» — 7
«Уроки гармонии» — 7
«Побочный эффект» — 7
«Повелитель лавин» — 7
«Выезжаю» — 6
«Во имя...» — 6
«Долгая счастливая жизнь» — 6
«Страна обетованная» — 6
«Влюбиться до смерти» — 5
«Лейла Фурье» — 5
«Вик и Фло увидели медведя» — 4
Отдельно хотелось бы заметить, что главный аутсайдер конкурсной программы — «Вик и Фло...» Дени Коте — оказался там, где оказался, совсем не потому что режиссёр сделал слабую картину. Напротив, кому-то подобное яркое авангардистское высказывание может прийтись по душе. Проблема, однако, видится в том, что вместо чего-то по-настоящему стоящего Коте снял претенциозную вещицу с явной претензией на большее. А когда в фильме нет ничего кроме претензии — это плохо.
Вопрос из чистого любопытства: отъезжающая Денёв рядом с Бинош совсем без шансов?
Впрочем, учитывая, что Дюмон похоже обречён получить главный приз, то лучшей актрисе дадут просто в нагрузку.. Вопрос получился риторическим о_О)
Для Денёв роль получилась вполне себе бенефисная, но с работой Бинош всё равно не сравнить.
Собственно, погадав на кофейной гуще (фильма-то ещё не видел, поправьте ежели не согласны), по всей видимости это и есть бенефис как таковой, исходя из прочтения содержания скупых строк описания сюжета "Выезжающей". То есть вполне резонно высказать предположение, что данная роль в известной и немалой степени лежит в личностной плоскости мировосприятия заслуженного ветерана кадра и просто женщины достаточно пожившей.
С точки зрения пафоса и патетичных производных остаётся возлагать надежды на Кар-Вай_и_Ко, дабы они всё же не ударили в грязь солнцезащитными очками и изыскали среди призов награду, призванную в равной мере отметить как 70-тилетний юбилей, так и творческое долголетие монументальной Катерины, благо геральдический список оных побрякушек, так сказать, внушает.
Бинош же как-то понемногу уже хочется назвать французской Мэрил - безупречна до безобразия, и пусть это останется на её совести, дай ей бог здоровья