В конкурсе показали фильм, который, кажется, впервые за фестивальные дни понравился всем (по крайней мере, столь отчётливых и акцентированных аплодисментов доселе не удостаивалась ещё не одна картина). «Глория» чилийца Себастьяна Лелио повествует о не молодой уже женщине, — её имя вынесено в название ленты, — пытающейся обустроить личную жизнь. На танцах она знакомится с ровесником Родольфо, успешным и приятным мужчиной. Единственная серьёзная проблема в их отношениях — постоянные звонки дочерей Родольфо, не дающих отцу побыть наедине со своей новой второй половинкой. Умудрённая жизненным опытом Глория не спешит задавать неприятных вопросов, но и её терпению в какой-то момент приходит конец...
Все возрасты покорны...
![Все возрасты покорны...](http://fs.kinomania.ru/file/news/e/61/e61b6944181963814cecc684432bb512.jpeg)
Беглый пересказ вполне точно отражает происходящее на экране (в том смысле, что никаких неожиданных ходов, переворачивающих всё с ног на голову, здесь нет). Да, это ещё одна житейская история о людях, которые продолжают искать своё счастье, невзирая на возраст, социальный статус и т.д. В этом смысле никаких сюрпризов. Но 38-летнему Лелио удаётся создать такое настроение, погрузившись в которое главной героине просто невозможно не сопереживать. Это тот случай, когда проговаривание заведомых банальностей о том, что лучшее, конечно, впереди, действительно имеет смысл и производит некое терапевтическое воздействие на все возрастные группы.
По сути, это очень голливудская история. Классическая трагикомедия про одинокую, но сильную и не сдающуюся женщину. Представить в главной роли Дайан Китон или Мерил Стрип совсем не сложно. Но у Лелио этот ходульный, в общем-то, сюжет наполнен какими-то удивительными живительными нотками. И только за это режиссёра можно искренне поблагодарить и поздравить.
другие БЛОГИ
КОММЕНТАРИИ 1
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
![](http://fs.kinomania.ru/app/img/content/no-avatar-m.jpg)
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Вероятно, национальность режиссёра в данном случае играет немаловажную, гм, роль.
Ещё со времён бума 60-х, когда латиноамериканцы пришли в Старый свет и дали ему новые имена, мироощущение этих детей адамовых зачастую добавляло изрядную струю заражённой здоровым безумием крови в дряблые вены прагматичного полутрупа европейской цивилизации. И кино, как мне кажется, данная тенденция с нитевидным, но очень жизнеспособным пульсом, присуща не в меньшей степени, чем литературе.