Пока еще кто-то помнит, чем всё закончилось в Каннах, наверное, имеет смысл сказать несколько слов по этому поводу. При всем кажущемся отличии от результатов прошлого года (тогда, напомню, «Золотая пальмовая ветвь» была отдана Апичатпону Вирасетакуну, которого до этого знали 150 человек, может быть 170, тут возможна дискуссия) ситуация схожа. Жюри главного кинофестиваля планеты зафиксировало казалось бы вещи очевидные, но по какому-то странному стечению обстоятельств не озвученные. То, что Терренс Малик великий американский режиссер стало известно не вчера, но при статусе живого классика-затворника, какие-то значимые награды обходили его стороной. Понятно, что Де Ниро (на подхвате прекрасная Ума и явно сочувствующий Лоу) решил взять и исправить это недоразумение. К тому же мастер снимает новый фильм, что с учетом его «работоспособности» почти подвиг.
Очередную награду получили братья Дарденны (есть подозрение, что в Канны за призами они как в магазин за хлебом ходят), уважили замечательного турка Джейлана. Но радостнее всего за датчанина Рефна. По-настоящему на него обратили внимание после «Бронсона», но на родине он прогремел еще в 1996-м, сняв мощную криминальную драму «Бандюганы». На момент съемок ему было 24 года. Сертифицированный вундеркинд.
Кирстен опять-таки за «Меланхолию» наградили. Когда еще такое случится? Думается, что никогда. Ларса оставили с носом, фашизмом и Гитлером. Что, положа руку на сердце, было ожидаемо. С другой стороны, это вряд ли на что-то влияет. Трюк с «саморазоблачением» удался на все сто. И почему-то с большим трудом верится, что его роман с Каннским кинофестивалем подошел к концу. Там еще наверняка будут неожиданные повороты.
Спасибо за наводку на "Бандюган" - бум смотреть!