Посмотрел "Ба-бах!" Грегга Араки. Очередная история про молодых людей (любимые "клиенты" режиссера), студентов колледжа, впутавшихся в фантасмагорическую куролесицу вокруг тайного общества. Помимо заявленной темы в фильме, как и всегда у Араки, много размышлений о сексе, немного собственно секса и несколько безобидных геев.
Если бы Араки не было, его бы стоило придумать. И поместить именно туда, где он сейчас и обитает: на второй фронт американского indie-movie. Рассказывая из раза в раз одну и ту же историю - вчерашние подростки попадают в переделку, - ему, тем не менее, удается упаковывать заезженную пластинку во вполне приемлемую упаковку, которая, если и не отпугнет, то только поначалу. В сущности, Араки - это безобидный Ларри Кларк. Там, где у Кларка обнаженка на грани фола и скрытая дидактика о потерянном поколении, у Араки - чистый fun, беззаботное веселье и радость жизни, пусть и в непривычных тонах, но черный юмор ещё никто не отменял.
"Ба-бах!" не сообщает о режиссере ничего, чего бы мы о нем уже не знали. Скорее, это просто повод для встречи. Каким-то неочевидным образом (видимо, интуиция, мощнейшее кинематографическое чутье) Араки удается снимать ленты, к которым сразу после просмотра хочется приклеить ярлык "cult classic", в первозданном смысле этого термина. Так было с уже безусловной классикой "Поколение игры «Doom»", с "Totally F...ed Up" и даже "Навеселе". В этом смысле, Грегг по-прежнему в седле и бьет без промаха. Может ли он предложить что-то ещё? А нужно ли? Он очень хорошо обжил собственную ойкумену и менять там ничего не собирается. Благо, французские продюсеры всегда готовы подкинуть копейку-другую.
Как тихо он подкрался, даже не обратил внимание на фамилию режиссера