НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Женский день
    Женский день

    Посмотрел "День женщины" Мейра Зарки, широко известную (можно сказать, культовую) в узких кругах картину 1978 года. Там смешная история с названием вышла. В 1978 году выпустили на экраны как "День женщины" - никто не заметил, в 1980-м вторым экраном пошла под названием "Я плюю на ваши могилы", и вот тут уже прорвало. Почти все кто видели - прокляли, а потом фильм и вовсе запретили. В таких случаях, как известно, до пресловутой культовости рукой подать.

    Но фильм и правда занятный. Пересказ сюжета, в данном случае, как никогда близок к тому, что на экране происходит. Вот прям один в один. Словом, молодая симпатичная барышня (актриса Камилла Китон в некоторых ракурсах до неправдоподобия на Меган Фокс здесь похожа, ей-богу) приезжает в загородный дом, чтобы в деревенской глуши написать свой дебютный роман. Купается, загорает, ищет вдохновение. В один прекрасный день на неё нападают четверо парней (один - местный дурачок). И насилуют. Раз насилуют, два насилуют, три насилуют... Но, несмотря на случившиеся, барышня всё же приходит в себя, идет в церковь, просит у Господа прощения и... жестоко убивает всех четверых (кого на дереве подвесит, кого жизненноважного органа ножом лишит). Самое удивительное тут в том, что после расправы над последним насильником сразу же идут финальные титры. То есть от какого-то, хотя бы самого общего моралите и выводов режиссер публично отказывается. Мол, покончила со всеми, а значит можно и заканчивать.

    Первая половина фильма (это там где "раз насилуют, два насилуют...") являет собой крайне шовинистское зрелище, зато вторая половина - гимн феминизму. Отовсюду, конечно, торчат уши "Последнего дома слева" Уэса Крейвена, но режиссер Зарки скорее просто тему развил и поддержал, нежели что-то осознанно украл. В конце концов, и Крейвен не на пустом месте работал, а с внушительным бэкграундом.

    Как ко всему этому относиться, если честно, не совсем понятно. Есть в этом всём какой-то шарм, какая-то приятная семидесятническая игривость, но, если задуматься - просто пшик с голыми телесами молодой актрисы Китон.

    P.S. На следующей неделе в прокат выходит римейк. И вот это уже вдвойне интересней, с учетом современных трендов и тенденций. Полноценный сравнительный анализ провести можно. Но об этом уже ближе к премьере. Всего-ничего осталось.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 8

    Заинтриговали Станислав... Нужно будет посмотреть сие кино..) На фотографии мне толи кажется, то ли у нее реально борода растет?

    По-моему, оба названия и отсутствия "финального слова" как раз-таки всё объясняют.

    Мне нравятся такие концовки.

    Тема мести - самая кинематографическая из всех тем, после любви наверно (причем женщины в кино мстят гораздо чаще мужчин). Ремейк уже кстати можно спокойно скачивать-в сеть он уже просочился(правда очень сомневаюсь в его силе)

    А ремейк уже ходит со вполне приличным переводом. Вот собираюсь посмотреть, но говорят жестко, что то среднее с "Последним домом слева" и "Мученницами". Кстати, Станислав, как Вам "Мученницы"?

    >>Кстати, Станислав, как Вам "Мученницы"?

    До сих пор не посмотрел.

    Посмотрел, именно то сравнение которое я привел выше. Не смотрел оригинал, но по поводу выводов и рассуждений (Ну допустим как в том же "Les 7 jours du talion") здесь тоже беда. Вернее построенно так, что другого исхода просто быть не может. Ну и плюс множество несостыковок и вопросов. А так, крайне натуралистичный и жесткий фильм. До 21 года несмотреть. Хотя в тех же Мученницах безысходности животной на пуд больше было.

    ViT, да в "Мученицах" тема безысходности априори вышла главной в итоге, мне кажется, тут несколько некорректное сравнение Вами двух работ абсолютно разного плана.

    И ещё по поводу выводов/рассуждений. Мне кажеться они актуальны в подобных фильмах-драмах, как например обозначенные мною "7 дней" - сделанный в той же жестокой и безысходной стилистике, но четко раскладывающий по полочкам моральные стороны дела. В сабже мы имеем чистой воды триллер, и в ремейке тоже. Здесь подобные рассуждения/выводы по закону уже должны быть сделанны за нас. Они вообще лишние, а если и есть - то постольку поскольку. Вообще в ремейке, первая половина смотрелась интересно, потом вндета девушки смотрелась мало того что надуманна, да и в диалогами полная беда была... НО механизмы мести весьма изощренные...


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.