НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Были люди в наше время...
    Были люди в наше время...

    Прочел книгу Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки», где на 640 страницах с чувством, толком, расстановкой объясняется: почему талантливейшая плеяда голливудских авторов 70-х (Олтмэн, Эшби, Богданович, Фридкин, Скорсезе, Чимино, Коппола, Рэфелсон, Шрейдер) в 80-х всё благополучно похерила. Почему в 70-х на площадке был один царь и бог – его величество режиссер, а в 80-е (не говоря уже про 90-е и нулевые) продюсеры вышли из засады и научили «непослушных» Родину любить. Впрочем, точнее будет сказать, что Бискинд эту трансформацию скорее фиксирует (множеством фактов, подробностей и отрывками из интервью), нежели объясняет. Объяснение, в сущности, на поверхности. Пришли СпилбергЧелюсти») и ЛукасЗвездные войны») и всех разогнали. В кинотеатры хлынула совсем-совсем молодежь, а продюсеры стали требовать от режиссеров не идей, а кассовых сборов.

    Интересней другое, а именно – воссозданная на страницах книги атмосфера той эпохи. А атмосфера была ещё та! Пили, глотали/нюхали, трахали всё, что движется, а в перерывах между этими нехитрыми занятиями снимали кино. Как хотели и как умели. 30-40 лет спустя стоит признать, что да, умели. Но, очевидно, подобное веселье имеет и обратную сторону, название которой забвение. На коне из той плеяды, пожалуй, только Марти, да и то с оговоркой. Работы последних 10-15 лет не идут ни в какое сравнение с «Таксистом» или «Бешеным быком». Эшби окончательно позабыт. Богданович, Чимино и Рэфелсон живут на кино-задворках. Шрейдер снимает, но… Коппола вылез из спячки, однако последние два кино-эксперимента вызывают скорее ностальгию.

    История не терпит сослагательного наклонения. В конце концов, если бы не было «Звездных войн», их стоило бы придумать. Печальнее тут то, что принципиально сменился контекст, когда слово режиссера даже не второе или третье, а …цатое. С другой стороны, и в сегодняшние непростые для auteurs времена можно без труда насчитать с десяток имен, вполне неплохо ощущающих себя в голливудской системе. И только старина Вуди, плюя с большой колокольни на всех продюсеров вместе взятых, продолжает снимать ровно то, что хочет. Но это – исключение. Случай из разряда уникальных.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 40

    Что-ж стосит почитать, весьма интригует. Да обидно за то, что всё превращается в бизнес, а что ещё нет, то обречено... странно, но тут как-то не вольно вспоминается оскаровская "Корпорация Еда", кажется со временем кино полностью будет производиться для потребителя, а не сниматься для людей, ведь главное прибыль корпораций, а не то из чего оно сделано, а тем более как...

    Да Вуди поистине старой закалки, гений что тут сказать. Недавно смотрел интервью, которое он давал Time, оказалось, что в жизни он не был невротиком, мне же казалось вездесущий образ есть олицитворение самого себя. К слову Вуди всегда стоял на своём, те же "Тени и Туман" с лёгкостью могли подкосить другого режиссёра, я о сборах конечно.

    15 лет назад в кинотеатре можно было сидеть одному и наслаждаться шедевром.Ни вам поп-корна, пива и пепси) Хорошо было, но не прибыльно.

    И пришло экшн муви) Один из первых фильмов катастроф, который я посмотрела в кино был Армагеддон) народу было много) Помню до сих пор. Сейчас практически каждый продукт кино со спецэффектами и если он не окупится в первый же уик-энд то кино провалилось(индивидуальность и качество кино снижается, не у всех, но у большинства точно, а количество фильмов, выпускаемых в прокат, возрастает( Голливуд в Болливуд превращается

    Не удивлён, что вы, Станислав, именно Вуди выделили. Ну прям так и думал. Не могли вы удержаться... Хотя наверно, поэтому вы и правы, раз так его уважаете. Можно вопрос, вернее два: вы читали адаптированную книгу, т.е. переведённую И в книге что пишут про Аллена?

    >> И в книге что пишут про Аллена?

    В книге он два с половиной раза упоминается. Один раз, когда Коппола восклицает "Вуди - гений! Завидую ему", а второй - в связи с какой-то дамочкой, которая спала со всеми, и как намекает автор, с Алленом в том числе.

    Прошу прощения за первый вопрос: не всмотрелся в картинку

    Вообще еще Годар иногда нет-нет да напоминает о себе(правда все реже)-тоже никогда не плясавший под чью-либо дудку. А Ален плодовитый трудяга-многостаночник-с 75 года стабильно по фильму в год.

    В данном случае речь о Голливуде. А в Европе-то много кто без всяких продюсерских дудок танцы устраивал.

    Тогда понятно. думал, Вы, в целом о современном кинематографе и мастерах из прошлого)

    Интересная, судя по всему, книга...

    Особенно нулевые года резко деградировали уровень кино. 90 сей в этом смысле. Я так понимаю, из-за того что бюджеты фильмов выросли безумно просто, абсолютно неадекватны как и в глобальном финансовом плане раздутые кредитные механизмы рынка. Только на рынке это пузырь под спустился, вынужденно так, а вот когда в Голливуде этот пузырь лопнет, непонятно?

    Я случайно нажал на клавишу, пардоньте.

    Я хотел сказать, 90е годы кажутся сейчас недосягаемой вехой, что там говорить про 80е или 70е.

    Еще насчет голливудского пузыря - посмотрел ролик Пиратов Карибского моря 4 и вот как раз и задумался Ну когда же уже это надоест? Уровень 1го и 2 фильма очень разный, 3 ий вообще не смог даже посмотреть!

    Скоро в кино будут ходить те кому до 20ти?

    Одним словом - end of days. Apokalipto им на всю голову и по всему телу. Аминь!

    Пока будет спрос на такое кино ничего не поделаешь.Зритель голосует рублем за то, что он хочет видеть.

    Нынешний зритель вообще крайне агрессивный, и он с пеной у рта готов отстаивать даже самый низкий ширпотреб с большим бюджетом).

    Жека, это Вы про любимого всеми пользователя с татуировкой "Inception" в районе сердца? )

    Я думаю, что кино как раз по этой книге смотрел. Было очень познавательно.

    http://www.imdb.com/title/tt0359203/
    Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, Drugs and Rock *apos;N*apos; Roll Generation Saved Hollywood (2003)

    Надо бы эту книгу прочитать и фильм (спасибо yozhix!) потом посмотреть.

    Да ладно вам, старички, ныть. Все мы знаем, что трава раньше была зеленее, а вода - мокрее.

    Ну в Голливуде сейчас явно не лучшие времена по сравнению с 70-ми. Вы не согласны?

    В семидесятых меня ещё не было, судить можно только в сравнении. Мне сравнивать не с чем. На днях (как раз после отрывка из книги, любезно предоставленного Станиславом) посмотрел "Французский связной" и "Изгоняющий дьявола" - ничего гениального для себя не обнаружил. Наверное, надо было смотреть в 70-х.

    Ну по 2 фильмам судить об эпохе-это как-то опрометчиво.

    2iwaspassingby, ну всяко лучше "Трансформеров", нет?

    Да вы что, Риппер, ведь там нет гигантских роботов и идиотского молодого актёра в главной роли. ) Кстати, работы Фридкина до сих пор иногда пересматриваю, и до сих пор нравится.

    Doc, зачем Вы так о Ла Баф говорите) Мальчик вполне с хорошим послужным списком ролей. Величайшая из игр или Паранойя, На крючке - хорошие кино. Да и в Н-Й я люблю тебя он отлично сыграл.

    Zheka-french Я назвал эти фильмы, так как именно они фигурировали в статье. Судить об эпохе, повторюсь, может тот, кто в эту эпоху жил, всё остальное - это взгляд со стороны, который не даёт полной, достоверной картины.

    Ripper А что лучше: яблоки или конфеты?

    doctor3006 У Фридкина пересматривал только "Загнанный", всё остальное как-то не тронуло. Надеюсь, доктор, это не смертельно?

    Tianna, да мне вначале он тоже нравился, но когда я увидел, что он во всех фильмах играет одну и ту же роль в одинаковой манере ...

    >>Ripper А что лучше: яблоки или конфеты?

    Понятно к чему Вы клоните. :) Но речь о другом. В 70-х по моим ощущениям, из того что смотрел, общий уровень мейнстрима был повыше. Вроде какой-то самый обычный детектив, а смотрится на ура. Сейчас в большинстве случаев - жвачка.

    Ripper Согласен, но предложение объясняется спросом. Не надо на зеркало пенять, если ...

    Сейчас с отцом ехали в машине, он слушает Pink Floyd. Не знаю, что за песня, но припев там "the grass was greener, the light was brighter".

    Iwaspassingby

    High Hopes называется) у папы раньше тоже они звучали)

    Tianna Похоже, надежды не оправдались.

    >>Zheka-french Я назвал эти фильмы, так как именно они фигурировали в статье. Судить об эпохе, повторюсь, может тот, кто в эту эпоху жил, всё остальное - это взгляд со стороны, который не даёт полной, достоверной картины.

    Да не в этом дело: просто из ваших рассуждений я понял, что в отрывке из книги написано мол эти фильмы замечательные и все-такое- Вы их посмотрел они Вам не не понравились, следовательно и по эпоха не, чтобы по ней сильно тосковать. Вот это мне и показалось опрометчивым.

    По крайней мере Вы, согласны с тем, что нынешнее положение дел в кинопроме в разы хуже?

    Zheka-french Я согласен с тем, что нынешнее положение дел во всём в разы хуже. "Музпром" далёк от желаемого. Чем кинопром исключение? Если бы никто не смотрел Самый лучший фильм, не было бы СЛФ2, Лопухов, Яиц и т.п. Ситуация, очевидно, хуже, но ровно настолько, насколько хуже зритель.

    Так это очевидно (про спрос и предложение, не вы первый и не вы последний, кто об этом говорит - это то никто и не оспаривает). Но умный зритель, хоть и редкий вид,но не вымер и смотрят СЛФ не все поголовно, тем более хвалят, поэтому и очевидна определенная тоска по той эпохе (киноэпохе подчеркиваю). Другое дело, что изменить реально мало, что возможно, ровным счетом как и повернуть время вспять.

    P.S. Да не пишите, Вы, мой ник с большой буквы. Это же ник, а не имя)

    Iwaspassingby, это смотря какие надежды Вы имеете ввиду)

    Tianna

    Те, что большие.

    Zheka-french

    Умный зритель не умер, но пациент скорее мёртв, чем жив (я пессимист, ничего не могу с собой поделать). Работая с молодёжью (17-19 лет), часто обсуждаем кино. Какой фильм из старых не спросишь - не смотрели. Вроде ещё в самом расцвете сил, а чувствуешь, что твоё время ушло, так что тоска мне знакома. А изменить что-то можно, давайте воспитывать наших детей так, чтобы они смотрели хорошее кино.

    Zheka-french

    Ник я не пишу, я его "копипастю", он сам по себе большим получается.

    Как у каждого свое кино, так и у каждого поколения свои фильмы. Навязывать же тоже не станешь- только хуже будет, и , если что-то не видел человек-это еще не трагедия и кино далеко не все любят. Если бы все в этом плане зависело только от кино, которое ты смотришь. Все не изменишь и любое изменение в мире нужно начинать с себя...

    P.S. забавный тут копипаст)

    Zheka-french

    Не всё зависит от кино, но это самый простой и доступный способ воздействия, в том числе и негативного. А здорово было бы, как в "Человеке с бульвара Капуцинов", показывать хорошее кино - и все сразу пить молоко и говорить "добрый день" и "пожалуйста".

    Кстати, а это на самом деле показатель, между прочим. Люди, которым нравятся хорошие (именно ХОРОШИЕ со всех объективных точек зрения) фильмы, они обычно (за редчайшим ислючением) отличные люди, и я с ними дружу. :)


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.