НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Нулевые. Итоги. США
    Нулевые. Итоги. США

    Неожиданно выяснилось, что в конце этой недели канут в лету славные нулевые, в связи с чем все (ну или почти все) с удвоенной энергией подводят итоги не только уходящего 2010-го, но и уходящих 2000-х. Собственно говоря, вполне очевидное желание. Если уж не проанализировать, то, как минимум, зафиксировать. Поставить галочку, обвести кружочком, нанести зарубку. Сию операцию можно проделать и с кино. Почвы для размышлений с достатком, а когда ещё такой шанс представится, не совсем понятно. О 90-х писать уже не актуально, а что станется со всеми нами в конце десятых – вопрос из разряда риторических. Поэтому, прекрасно осознавая бессмысленность затеянного, наверное, имеет смысл озвучить какие-то вещи, связанные с расположившимися между 2001-м и 2010-м тенденциями и именами. И в первую очередь стоит сказать несколько слов о кинематографе США.

    Один из лучших фильмов 90-х – «Матрица» (тогда ещё) братьев Вачовски, – стал провозвестником грядущих изменений. Точнее, не сама «Матрица», а последовавший дуплет из «Перезагрузки» и «Революции». О смысловой нагрузке продолжений можно спорить до бесконечности (думается, там не всё так однозначно, и сама задумка Вачовски требует, как минимум, серьезного рассмотрения), но сам формат, когда выстреливший хит в кратчайшие сроки трансформируется почти что в киносериал, прижился именно в нулевых. И если раньше (в тех же 90-х, не говоря уже о 80-х) сам факт появления сиквела был настоящим событием (достаточно вспомнить «Терминатора 2»), то в нулевых это стало всего лишь неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. В какой-то момент режиссеры и вовсе потеряли совесть (спрятанную, как правило, в кошельках продюсеров), предлагая зрителям т.н. открытый финал, сигнализирующий лишь об одном – продолжение неизбежно. Количество, чтобы там не писали Маркс и Энгельс, далеко не всегда переходит в качество, и установка на обязательную сиквелизацию, как правило, давала сбой.

    Благодаря экранизации одной книжной трилогии в начале нулевых зрители узнали о режиссере Питере Джексоне. Сей факт отраден не только потому, что «Властелин колец» является примером высококлассной работы по всем фронтам, но и потому, что это запоздалое знакомство (речь, естественно, о широких зрительских массах) способствовало переизданию ранних работ режиссера. А «Небесные создания», «Живая мертвечина» и «Плохой вкус» заслуживают того, чтобы быть пересмотренными.

    То же самое, но в несколько иной плоскости произошло со Стивеном Содербергом. Безусловным кино-вундеркиндом 90-х, умело подмявшим под себя большой Голливуд в нулевых. Приятно, что Голливуду не удалось проделать это с самим Стивеном, которому до сих пор удается удачно водить за нос продюсеров (хотя, почему бы не допустить, что у людей, дающих Содербергу солидные бюджеты, просто хороший вкус).

    В нулевых кинематографу помахал ручкой Шварценеггер и, как казалось, Сталлоне. Однако последний одумался и нашел новую формулу успеха под названием nostalgie. В этом смысле, лучше всех устроился Уиллис, не растерявший пороха и окончательно превратившийся в полноценный бренд. К сожалению, один из лучших актеров своего поколения Джонни Депп в нулевых стал Джеком Воробьем. Его место занял Кристиан Бейл (Эдвард Нортон никуда не исчез, но с ним, положа руку на сердце, всё было ясно ещё в 90-х).

    Американские auteurs продолжили своё нелегкое дело. Джармуш, братья Коэны, Ван Сент, Линч работали без видимых сбоев, но с видимыми взлетами. Уэс Андерсон доказал свою состоятельность, а его однофамилец Пол Томас – свою гениальность. Скорсезе наконец-то (с опозданием лет этак в 30) получил «Оскара». Терренс Малик вышел из привычной для него спячки и снял «Новый свет», далеко не лучший для себя, но вполне выдающийся на фоне всего остального фильм. Тарантино по-прежнему бодр, хотя в какой-то момент на сей счет появились серьезные сомнения. Случилось явление под названием Аронофски. Бертон топтался на месте. Вуди снял «Матч Пойнт», и в очередной раз многое доказал даже тем, кому всё уже кажется давным-давно доказал. Впрочем, ему в настоящий момент достаточно просто жить, поддерживая и без того пошатнувшийся баланс между настоящим и фальшивым.

    Именно в нулевых в Голливуде появился талантливейший актер, режиссер и сценарист Джордж Клуни. В 90-х была рекогносцировка на местности, в 2000-х случился настоящий прорыв. Второе (а может быть и третье) дыхание обрел Клинт Иствуд, выдающий на протяжении последних семи (!) лет картины с несомненными художественными достоинствами. Мел Гибсон наглядно показал (в буквальном смысле слова), что успех «Храброго сердца» был не случаен. Кристофер Нолан и Зак Снайдер с редким умением доказывают тезис о том, что мейнстрим может быть умным.

    Вместе с тем, пожалуй, главной тенденцией нулевых в Голливуде стало несметное число бесконечных римейков. Причина – нехватка новых идей – вполне очевидна. Иногда, стоит признать, это не лишено некого шика и лоска. Но в подавляющем большинстве случаев выглядит скорее безрадостно, нежели обнадеживающе. Подобной характеристикой можно одарить и экранизации комиксов. Впрочем, после появления на этой территории уже упомянутых Нолана и Снайдера ситуация заметно изменилась. В лучшую сторону.

    Джеймс Кэмерон снял «Аватар» и, наплевав на негласный кодекс чести, произвел очередную революцию в кинематографе. Пусть и технического свойства. Можно подвергнуть сомнению замысел и реализацию «Аватара», но бессмысленно пытаться опровергнуть тот факт, что после 17 декабря 2009 года рамки воздействия кинообразов на зрителей были существенно расширены.

    Голливудский мейнстрим за последние десять лет, в целом, стал инфантильнее и, возможно, чуть-чуть глупее. Шутки «ниже пояса» стали нормой, а кривляния (речь прежде всего о комиках последнего созыва) заменили игру. Средний возраст среднестатистического зрителя продолжает падать, а кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. Однако, при всём при этом Голливуд по-прежнему живее всех живых. Американцам удалось найти золотую середину между чистым entertainment’ом и искусством. Штатовские независимые без труда составят конкуренцию своим европейским или азиатским коллегам. А в том, что люди умеют зарабатывать деньги на чаяниях и ожиданиях большинства, в сущности, нет ничего плохого. Следить за этим по-прежнему интересно. И это главное.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 56

    Пошёл перед сном осмыслять прочитанное и пытаться найти, что же вы упустили. Но кажется всё очень коротко и по делу.

    Очень занятное чтиво вышло. Спасибо автору!

    Еще от себя хотелось бы отметить мультфильм "Шрэк", который положил начало массовому переходу на полностью компьютерную мультипликацию, и который так успешно поддержал волну сиквелизации.

    Камбэк Лукаса, хотя и краткосрочный, завершение саги "Звездные войны так же стало для миллионов людей событием чрезвычайно важным. Лично меня очень огорчило откровенное угасание Стоуна как режиссера, а точнее как художника. Скотт "старший" радовал каждым фильмом, что крайне редко встречается среди режиссеров, которые замахиваются на такие истории и бюджеты.

    Ну и конечно в особенности приятно (всилу долгих прений среди читателей данного ресурса) отметить, что Станислав посвятил аж целый абзац "Аватару" и фурору, который последний произвел. Жду европейского и российского обзоров. С нетерпением.

    Не понятно мне чем же вас так Ридли радовал...

    А про Лукаса резонное замечание.

    Гладиатор, Черный ястреб, Великолепная Афера, Царство небесно, Гангстер радовали меня безусловно. Были отдельные недочеты, конечно, у режиссера (Хороший Год, Робин Гуд), но вцелом десятилетка у мэтра успешная вышла, мне кажется :)

    >Эдвард Нортон никуда не исчез, но с ним, положа руку на сердце, всё было ясно ещё в 90-х

    Было бы интересно, услышать пояснение.

    Пояснение очень простое. Если звезда Бейла загорелась именно в нулевых, то звезда Нортона во всю сияла ещё в 90-х (достаточно вспомнить "Первобытный страх", "Американскую историю Х" или "Бойцовский клуб").

    Спасибо автору! Очень интересно все написал.

    Хорошая статья - практически со всем согласен. Я бы еще отметил такую вещь, как приглашение (переманивание) многих европейский и азиатских режиссеров в США, как правило, не самое удачное. Плюс в список затухающих режиссеров включил бы и Джона Ву. Плюс такую модную штуку второй половины нулевых как псевдодокументальная съемка. А еще переосмысление подхода к сериалам -многие известные режиссеры теперь не считаю зазорным браться за них, многие сериалы обретают бюджеты большого кино и разрыв между большим кино и сериалами сокращается.

    Как бы многие не ругали и не хвалили Голливуд, но одно можно сказать наверняка, без него было бы ах как скучно жить.

    > Пояснение очень простое...

    Ааа. В этом смысле.

    Благодарю Вас, Станислав. Интересно чего же ждать от следующих 10 лет.

    Статья хорошая, но вот про "Бертон топтался на месте" хотелось бы поподробнее...

    Спасибо, Станислав.

    Очень занимательно. Вот прям все в точку.

    "Джармуш, братья Коэны, Ван Сент, Линч работали без видимых сбоев, но с видимыми взлетами."

    Итан и Джоэл не совсем... "Невыносимая жестокость", например, очень даже явный сбой в творчестве братьев. Но тут же, и "Человек, которого не было", и "Старикам тут не место", и "Серьезный человек"... Побед я вно больше, но не без сучка...

    К "Невыносимой жесткости" можно смело "Игры джентельменов" приплюсовать. Хотя я бы к "сбоям" и "Человека, которого не было" добавил, а к победам "После прочтения сжечь" и "О, где же ты, брат?", но это уже на мой субъективный взгляд.

    Ребят, вам правда "Серьёзный человек" понравился? Снимаю перед вами свою шля... Ой, извините, ермолку...

    Очень интересно все расписано, согласен практически на 100%.

    Помнится у вас в блоге был рейтинг лучших фильмов десятилетия от какого-то издания и на первом месте стоял "Малхолланд драйв" - вы согласны с этой оценкой? Если нет, то кто, по вашему мнению, достоин звания лучший фильм десятилетия?

    >> Если нет, то кто, по вашему мнению, достоин звания лучший фильм десятилетия?

    Я, честно говоря, всегда с большой опаской относился к подобным формулировкам, "лучший фильм десятилетия", "лучшие фильмы века" и т.д. Поэтому не имею ответа на этот вопрос.

    Ну если не "лучший фильм десятилетия", то хотя бы фильм, который произвел на Вас самое сильное впечатление за последние 10 лет?

    А итоги России будете подводить ?

    Станислав, а у вас нет желания, скажем, подвести такие же итоги, по отечественному кинематографу. А так спасибо за статью, весьма интересно.

    Тексты по нулевым в Европе и России будут. До Нового года.

    Что-то Станислав у вас один позитив! А на мой взгляд не все так безоблачно!

    Негатив забывается, и это нормально.

    А где позитив-то? Я лично его особо не заметил.

    Плохо читал

    Сильнее Малхоланд Драйв наверное нет ничего в этом десятилетии. Как то все остальные фильмы при сравнении меркнут...

    А почему Джонни Депп "К сожалению" стал Джеком Воробьём?

    Потому что он не выходит из этого образа ни в жизни, ни в кино с самого 2003.

    Geek, полностью согласен, и этим образом он запарывает неплохие по задумке изначально фильмы.

    Хороший текст, Станислав. Прочитал с интересом. Жду продолжения! :) Соглашусь с zheka-french по поводу мокъюментари. В последние годы это стало тенденцией. Можно тоже к делу отнести.

    "Американские auteurs продолжили своё нелегкое дело. Джармуш, братья Коэны, Ван Сент, Линч работали без видимых сбоев, но с видимыми взлетами"

    Джармуш, наоборот, круто пикирует вниз ("Кофе и сигареты"-"Сломанные цветы"-"Предел контроля"), а Линч одной своей "Внутренней империей" показал, что ему уже "пора на покой".

    Ну, спорное мнение, очень спорное...

    То, что они оба снимали в 80-90-х никак несопоставимо с ихними самоповторами в 00-х и иначе как "сбоем" я это автоплагиаторство назвать не могу. Опять же, это лишь на мой субъективный взгляд.

    Хороший пост. Все самые важные кинособытия десятилетия в десяти абзацах. Ни убавить, ни прибавить.

    Очень подробно и все ясно. спасибо ) Никого не забыли

    А где Финчер? Бэйл, да, во второй половине засветился, но лучше "Психопата" у него ничего так и не вышло. Почему его отметили, а действительно молодца Дауни мл. - нет?

    Вообще-то Дауни с 90-х уже был звездой.

    Спорный подход к оценке "звёздности". "Чаплин" не был тенденцией. Но это и не важно. Думаете, упоминания такое яркое перерождение не заслуживает?

    Да нет, упоминания заслуживает, я думаю. Кстати,по Бэйлу-посмотрите, пожалуйста, фильмы "Машинист" и "Крутые времена", а потом уже пишите об "Американском психопате" как лучшем фильме Бэйла. Да и "Престиж" с его участием не самый последний фильм.

    Вообще-то роль в фильме "Машинист" - пожалуй лучшая роль Бейла и она была после психопата. А что Финчер? Большим успехом пока может отметится только свежевыпечанная Социальная сеть ( и то пока главных церемоний не было), а до этого был целый ворох достаточно прохладно принятых проектов (с некоторой oговоркой на Баттона),думаю по-настоящему Финчер еще только раскрывается.

    А ты, я вижу, разбираешься в кино.

    Вечно задумчивый и унылый Резник - типичная Бэйловская роль, за исключением того, что - nдцать кг веса.

    Не знаю, какие источники "достаточно прохладно" восприняли "Зодиак" и (с некоторой оговоркой) "Баттона", но, поверьте, на них стоит забить. Чэсна. Даже сугубо развлекательная "Комната Страха" на томатах 77% рейтинг имеет.

    Дауни мл. просто на некоторое время выпадал из обоймы топ-актеров в период своих алкомытарств и новый виток в его карьере наступил уже в нулевые после ЖЧ, когда все вдруг вспомнили, что оказывается Дауни хороший актер)

    Pupkin,

    а Вы знаете много людей, кто скажет : O, да Зодиак безмерно крут и именно за него я люблю Финчера и пересматриваю регулярно или то же самое в отношении Комнаты, да даже Баттона. Финчера любят за совсем другие фильмы. Вообще в нулевые происходит трансформация Финчера и вместе с тем меняется зритель, который любит Финчера-одна часть уходит пересматривать Финчера 90-ых, другая приходит на нового Финчера. Теперь совершенно ясно, что мы не увидим новых Семь или Бойцовского клуба или Игру, первые 2 фильма являются по сути культовыми. Думаю с этим , Вы, согласитесь. А та же комната страха-ну да снято так неплохо,ну да актеры неплохие, но она никогда не станет культовым фильмом,так же и Зодиак, Баттон да отхватил Оскаров, но почти все технические. В нулевые рождается совершенно иной Финчер. И , конечно, забывать (забивать) не стоит совсем. Я не то, что большой спец, просто вспоминаю и свои личные впечатления от Финчера нулевых и прэссу о нем же в тот период. И говорить о нем, как о видной фигуре нулевых-не знаю..

    А по Бейлу - мне лично, он почти нигде не нравится (за исключением уже упомянутого Машиниста, ну вот нравится мне, когда актеры ради роли готовы чуть ли не узников конц.лагеря превратится) и нахваливать его особо не хочется (просто к вопросу о его лучшей роли), другое дело как изменились его котировки в нулевые- был период, когда вообще что ни фильм, то Бейл появлялся, за ним чуть ли не все режиссеры носились как за новой киноиконой, но ведь по большому счету не оправдались все эти супер ожидания. И тут я поддерживаю Вас в том, что почти везде один и тот же образ. Расходимся мы только в вопросе главной и лучшей роли Бейлв вот и все.

    Трансформации не было, по-крайней мере в его работах она никак не выражена. Он просто в перерыве между "Комнатой" и "Зодиаком" изменился. Культовых фильмов от Финчера можно больше не ждать вообще, он ушёл из мэйнстрима. В этом плане "Зодиак" и "Соц. сеть" абсолютно равноправны и никакого прогресса или регресса между ними нет. Но вопрос "кому какой Финчер по нраву" исключительно субъективный, а наличие культового статуса у тех или иных его работ нисколько не показатель художественной ценности.

    То есть Социальная сеть -это не меинстрим? А что же? Масовый арт-хаус или кино не для всех, приносящее миллионы? Трансформации не было, но изменился-это как понимать? По-моему, переход от триллеров к биопикам и более серьезным жанрам - есть ни что иное как трансформация. Опять же клипмейкерских приемов в Финчере нулевых практически нет совсем. И трансформацию я не рассматриваю между Зодиаком и Соц. сетью. а между Финчером 90-ых и нулевых в первую очередь.Субъективный вопрос по поводу нравится/ не нравится-согласен, а выделение значимых и незначимых явлений нулевых не есть момент субъективности, когда мы решаем, что вот этот актер был крут, а тут менее крут в это период (играл роль или не играл). Это опять же чисто субъективный момент .Тот же Депп образца нулевых-для большинства кинозрителей возрастной группы до 20 лет просто гениальная пуська и круче Джека Воробья нет никого, но, ведь мы знаем Деппа 90-ых гг., там тоже были моменты кривляния, но разноплановость образов была в разы выше, но тинейджеры тащатся именно от нынешнего Деппа и им плевать, что это достаточно серьезный драматический актер. И кто здесь прав? Все зависит от заданных критериев и системы координат отбора. Можно создать любую систему и загнать в нее, кого хочешь. А на счет культовости я бы поспорил, не станет же какой-то проходной и не имевший какого-то резонанса и влияния фильм культовым, но тут Вы опять наверно скажите, что у каждого свои культовые фильмы и это момент субъективный.

    Тогда ответьте на такой вопрос, какие критерии лично для Вас служат ориентиром в система отбора фильмов, которые можно записать в знаковые? Или проще фильм, имеющий худ. ценность - что это фильм( в общем виде)?

    Если я скажу, что в случае "Соц. сети" Финчер просто снял кино, ты меня поймёшь?

    Ты говорил о трансформации Финчера, как режиссёра. Принимая за трансформацию растянутый во времени переход из одного состояния в другое, я не вижу этой самой трансформации в его творчестве. Была "Тайная комната", а потом резко появился "Зодиак". Переходных(ой) работ(ы) нет.

    Не угадал, по поводу культовости я скажу совершенно другое. Культовой работа становится в основном благодаря злободневной и/или интересной для отдельных слоёв общества проблематике, оформление этой проблематики играет последнюю роль. "Бумер", знаешь ли, тоже культовый фильм. К месту вспомнил резонанс и влияние, но разве они как-то характеризуют режиссёра именно как творческого деятеля?

    По поводу вопроса, он упирается, опять же, в субъективное понимание кинематографа. Форму можно развивать в разных направлениях, а можно её вообще не развивать и сосредоточиться на содержании. В первом случае, мне нравится то, что сделали Шьямалан и Джексон. Во втором всё куда сложнее, сплошь литературные заимствования. С ходу вспомню "Героя".

    Похоже, что все забыли про молодца ДиКаприо. по правде говоря он никогда не уходил в тень, но в нулевые засиял еще ярче, да так, что конкуренцию за звание актера десятилетия может навязать даже Бейлу.

    Соц. сеть -это просто кино, хорошо допустим...но что это за кино такое? спор же у нас вокруг другого крутится...

    А почему должна быть обязательно переходная работа? Этой переходной работой может быть и неснятое кино, скажем отказ от работы в жанре триллера в дальнейшем (отказ от тех или иных проектов, ведь предложения наверняка поступали) и пауза, в ходе которой внутри режиссера наверняка произошли изменения. Вы же не оспариваете, что Финчер, снявший комнату, и Финчер, снявший Зодиак отличаются от друг друга. Все я так понимаю упирается в слово ТРАНСФОРМАЦИЯ, которому Вы противопоставляете слово ИЗМЕНЕНИЕ, которое вроде как несет иной окрас. Но не пойму хоть убейте вашего отрицания.

    По поводу культовости у меня все же иное мнение, но развивать эту тему не вижу смысла.

    Честно говоря фамилия Шьямалана несколько удивила(особенно в свете постзнаковых работ).

    Новый Год, все дела.

    Можно уточнить вопрос про "кино"?

    Да, всё упирается в семантику. Я не видел трансформации, но могу видеть изменения. Когда встречаешь старого знакомого, ты сразу отмечаешь изменения, хотя сам процесс изменения (трансформацию) ты не видел. То же самое с Финчером, точнее с его творчеством.

    Шьямалана я отметил за формообразующие достижения. Но при этом, я считаю, "Неуязвимый" и часто игнорируемая "Деревня" по содержательной части очень сильные произведения. Так что удивление к месту.

    Вопрос про кино? Вы напсали, что Финчер ушел из меинстрима и культовых фильмов от него больше ждать не придется, тогда я попросил уточнить, какую нишу в таком случае занимает "Социальная сеть", если это не меинстрим?

    На счет семантики я уже понял, поэтому в этом вопросе думаю все ясно.

    А обязательно занимать какую-то нишу? Если да, то я бы отнёс "Соц. сеть" к довольно нечёткому классу "оскароносцев". Не мэйнстрим, на моде такие проекты не играют, но из-за хорошей рекламы способны держаться в бокс-офисе.

    Если фильм не занимает какую-либо нишу, то скорее всего его и нет или его никто не видел и не снял Оскароносец? Вы еще испытываете пиетет перед этой премией?) В смысле, если Оскар, то не меинстрим? Как по мне коммерческий этой картины напрямую опосредован объектом повествования. И да некоторая самореклама.

    Спорное утверждение. Как по мне, нишу занимают только целенаправленно.

    В случае "Соц. сети" объект повествования - косвенный признак. То, что сюжет крутится вокруг "самой популярной социальной сети в мире" я понял ещё с первого взгляда на постер. Но даже тогда я был уверен, что ключевая персона и её детище не будут первым достоинством фильма, даже не вторым и не третьим. А вот в обратном случае я бы сказал, что это мэйнстрим. Уверен, ты тоже не считаешь, что Финчер снимал в первую очередь "фильм про Facebook".

    "Оскароносцами" я назвал по косвенному признаку. Такие фильмы любят номинировать на главные призы киноакадемии. К "не мэйнстриму" же эти фильмы отношу по непосредственным художественным признакам: тяжёлые, злободневные, но прилизанные и политкорректные драмы. Но, напомню, "Соц. сеть" сюда относить не хочу.

    Так что никаких предубеждений по поводу Оскара у меня нет. Я и церемонию-то ни разу толком не видел.

    Нет, конечно, Финчер снимал не про Facebook, он снимал фильм про основателя этой самой сети, ее вроде как истоки, а это ой как интересно знать многим активным пользователям этого самого бука . Смысл в том, что зрителя всегда будут интересовать фильмы, посвященные реальным людям, их биографиям, пускай даже ради кинематографической окраски многие биографии модерируются и апгрейдятся, да и на Оскаре любят биопики. Я ж кстати совсем не критикую Соц. сеть. фильм не так уж плох,просто у меня какое-то стойкое предубеждение ко всему массовому . Честно говоря уже порядком наскучило обсуждать этого Финчера с его буком. Так же как и Оскар мне скучен-в последние годы, т.к. зачастую вручают оный либо из полит. соображений либо и вовсе из жалости, а все-таки хочется, чтобы оценивали худ. достоинства. Спасибо Вам за достаточно интересную дискуссию. Приятно все-таки, что на киносайтах еще есть люди, которые не выходят за рамки обсуждения и не переходят на личности.

    А я увидел, в первую очередь, драму за кулисами "истории успеха". Истоки сети, как и сам Цукенберг с Facebook, - бэкграунд, который, тем не менее, способствовал популяризации ленты.

    По поводу предубеждения, у меня тоже есть одно такое, только в обратную сторону.

    И да, тебе тоже спасибо. Такие продуктивные беседы нынче редкость.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.