Вчера в конкурсе "Перспективы" наконец-то показали первое по-настоящему выдающееся кино. "Организация сновидений" британского художника Кена Макмаллена. Высококлассная годаровщина с множеством милейших придумок. Сюжетный хребет можно нащупать с большим трудом (многие коллеги после просмотра жаловались как раз на это, оглашая пресс-центр гневными "Ну там же ничего не понятно!", "О чем это вообще?!" и прочими глупостями). Всё крутится вокруг французского детектива, следящего за троицей молодых людей, работающих под прикрытием и, кажется, готовящих теракт. 90% экранного времени они рассуждают о судьбе кинематографа в современном мире, спорят с французским философом Бернаром Штиглером, катаются на велосипедах и прогулочных катерах по Сене.
В общем, эта такая "встреча" Годара с Аленом Робом-Грийе, приправленная идеями Делеза (Стиглер старика Жиля едва ли не цитировал, когда речь о восприятии кино шла). Естественно, картина требует вдумчивого просмотра. В обратном случае можно даже не начинать. C подобного рода лентами всегда так и бывает. Но "Организация сновидений" того (вдумчивого просмотра) явно заслуживает. Здесь и впрямь есть над чем подумать.