Посмотрел "Поэзию" Ли Чандона (приз за лучший сценарий в Каннах). Сказ про пожилую приятную женщину Мию, воспитывающую в одиночку внука и ходящую на месячные курсы по стихосложению. Вскоре выясняется, что внук участвовал в групповом изнасиловании девочки, в итоге покончившей жизнь самоубийством. Родители участников преступления собирают деньги для родителей жертвы, дабы замять дело. По 5 миллионов вон с каждого. У Мии таких денег, естественно, нет. Приходится как-то выкручиваться.
Но кино, в конечном счете, совсем о другом. О главном. Бытие, человеческой экзистенции как таковой. И о том, во что может эта экзистенция превратиться после того, как в неё ворвутся такие события и новости. У Чандона получилось, безусловно, грустно, но величаво, глубоко, по-настоящему.
С самого начала было ясно, что фильм закончится написанным-таки стихотворением Мии (все 139 минут она страдает от отсутствия вдохновения). Хрестоматийное чеховское ружье выстрелит. Но как это сделано и как зарифмовано! В очередной раз убеждаешься в той простой истине, что корейцы (да и все азиаты в целом), если говорить о кино, видят побольше нашего. Что, в свою очередь, вызывает исключительно положительные эмоции и чувства.