НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Британская разведка
    Британская разведка

    Вчера отчего-то решил обратиться к старине Хичкоку образца 30-х (интереснейший для сэра Альфреда период, многими недооцениваемый, а у нас и вовсе в полноги изученный). Посмотрел до сей поры ускользавшего от взора "Секретного агента", снятого уже после таких кинематографических крепышей как: "Человек, который слишком много знал" и "39 ступеней".

    Картина про то, как три шпиона, работающих на старушку Англию во время Первой Мировой, ловили в Швейцарии немецкого шпиона, работающего на понятно кого. В кадре - статный Джон Гилгуд, красавица Мэделин Кэррол и фееричный Питер Лорре, затмевающий тут всех и вся, включая статистов, мебель и пассажирский поезд.

    Характерная черта раннего Хичкока - удивительное сочетание пресловутого саспенса и... юмора. Конечно, юмора хватало и в голливудских работах режиссера, но его количественно-качественные показатели, скажем так, пошли на убыль. В "Секретном агенте" же имеют место не просто шутки, а полноценная комедийная прослойка, добавляющая известной легкости детективной стороне вопроса. По логике вещей 100-процентные комедии должны были бы получаться у Хича на "отлично", но с этим (прежде всего "Мистер и миссис Смит" и "Неприятности с Гарри") почему-то так и не сложилось. Парадоксально, но факт.

    Удивительно ещё и то, что к картине сложно предъявить какие-то претензии даже по гамбургскому счету. И совсем не потому, что это работа классика и т.д. и т.п., а потому что... ну не к чему придраться, не к чему. "Секретный агент" - безусловно, чистое ремесло, но такого уровня и порядка, что со временем превратилось в настоящее искусство (особенно на фоне нынешних жанровых потуг).

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 6
    Были, конечно, и такие, где есть к чему придраться - "Дело Парадайн" я с трудом досмотрел, но там Селзник виноват; "Разорванный занавес", да еще с такими зведами в главних ролях - для Хитча - очень слабо.
    Но это исключения. А так - любой можно включать и погружаться в атмосферу сапенса, черного юмора, испуганных блондинок и макгаффинов. Пойду, поищу на полке что давно не смотрел...
    Согласен. У Хича есть несколько посредственных лент ("Дело" не видел, а "Занавес" и меня не впечатлил). Но поссредственных, имхо, на фоне его лучших работ.
    А то что его английский период слабо изучен это Вы, Станислав, верно подметили. Ничего толкового на русском языке об этом не читал. Пошел искать в Инете "Секретного агента". ;)
    А как Вам "Леди исчезает" (один из последних фильмов доголливудского периода)? Всю дорогу именно саспенс с юмором, и это смотрится великолепно, но финал резко берет крен в сторону экшна и сильно портит впечатление.
    Geek, Вы меня спрашиваете или Станислава? :) "Леди исчезает" мне понравился. Согласен с Вами по поводу юмора, помню улыбался на протяжении всего фильма. Интрига была закручена хорошо. Приятные впечатления остались.
    >>А как Вам "Леди исчезает" (один из последних фильмов доголливудского периода)?

    Сильная лента. На уровне "Секретного агента" и "39 ступеней".
    Спрашивал обоих и благодарю обоих за ответ.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.