ribero
Дмитрий Ренард
Что побуждает нас, современных людей, пересматривать американские фильмы ужасов 80-х годов? Быть может это страхи, перенесенные в далеком детстве, по слухам являющимися самыми памятными. Или незабываемая по-настоящему страшная атмосфера, которая к превеликому сожалению либо совсем отсутствует в современных хоррорах, либо присутствует в настолько маленьких дозировках, что о ней забываешь после двадцати минут просмотра. Но в любом случае страх этот связан с восторгом от внешнего вида, поступков, слов полюбившихся героев, от потрясающих любимых композиций, исполненных лучшими американскими группами того периода, и сейчас мы мечтаем посмотреть наши любимые хорроры так же, как и в первый раз, отбросив все, что мы о них знаем, вплоть до заученных цитат. И "Ночь страха" можно без зазрения совести причислить к этим хоррорам, одним из самых успешных в 80-х гг.
Главный герой этого фильма, Чарли, полагает, что его новый сосед является вампиром. Все увиденные и подтвержденные факты подсказывают ему это, но никто не хочет ему верить, и тогда он обращается к своим друзьям, таким же любителям ужасов, и к самому настоящему охотнику на вампиров, к сожалению, только в телешоу. Охота на вампира начинается в тот момент, когда он уже сам начал охотиться на них.
Сейчас в фильме вряд ли можно усмотреть комедию, скорее невероятно модное представление о вампире, как о современном, наполненном жизней и энергией чертовски привлекательном молодом человеке, своеобразном цинике, берущем от жизни все и не отдающем взамен ничего. Что-то мне подсказывает, что на тот период в Америке это было "новым словом" - взять самого яркого представителя кинематографа и переместить его из родных замков в Трансильвании в наш пропитанный грехом современный мир, в котором он почувствует себя как рыба в воде. И именно здесь, в современном мире, мы увидели вампира таким, каким он и должен быть – хищником, по природе своей прекрасным и умным.
Прекрасная идея воплотилась в жизнь, вкупе с захватывающими событиями сюжета и великолепной актерской игрой. Думаю, вряд ли кто-то забудет совместные сцены Сарандона и Бирз. Их волшебный, наполненный страстью танец в ночном клубе, сцена в вампирских апартаментах с "обращением" молодой девушки– все это выглядит выглядят куда более привлекательным, нежели количество трупов, которые способен оставить за собой вампир в современном хорроре. "Ночь страха" - это основа становления новой волны вампирской тематики в кинематографе на тот период. Отсюда вывод напрашивается сам собой.
10 из 10
В наше время, когда вампирская тематика превратилась в выгодный источник дохода, а люди так и мечтают, чтобы стать светящимися на солнце гурманами, было просто необходимо развеять миф о непогрешимости вампиров и вернуть людям изначальный страх и опасение перед созданиями ночи. Шведский хоррор "Впусти меня" является ярким примером возвращения к истинной вампирской сущности, но опять же оставляет перед зрителем ряд вопросов, намекающих в какой-то степени на отождествление вампира с человеком.
"Ночь страха" стирает все грани данного представления — главным действующим лицом фильма является самый настоящий хищник — привлекательный, жестокий и расчетливый, похожий во всех отношениях на пантеру, целью которого является поддержание собственной жизни и жизни своего клана, существование которого насчитывает более четырехсот лет. Заявленный жанр комедии развеивается с первого эпизода жестокой расправы над семьей и продолжается по мере кровавого действия фильма. Присутствие шуток и юмора, конечно, сглаживают довольно мрачное повествование, но вовсе не направляют фильм в комедийное русло оригинального фильма, ремейком которого является новый "Ночь страха".
Но вместе с тем, помимо основной сюжетной линии о вампире, присутствует также линия о завоевании доверия и любви к Чарли девушки своей мечты, проблема дружбы и уважения и, самое главное, цепь событий, приводящая к становлению нового героя. Все эти линии переплетаются воедино и вроде бы как создают хороший фильм в лучших американских традициях, если бы не одно "но": все это выглядит слишком по-американски и создает впечатление дежавю. Отсюда идет полный стандарт в поступках и характерах героях, развитиях событий и пр. Определенную долю душевного спокойствия добавляют осиновые колья, кресты, арбалеты, в общем — полная экипировка для охоты на вампиров, что напомнило старых добрых "Вампиров" Карпентера.
Колин Фаррелл с помощью умелого грима, магнетической харизмы и первоклассного актерского таланта превращается в главный козырь фильма, присутствие которого на экране добавляет баллов в получении удовольствия от просмотра фильма. Его появление и кровожадное поведение приводит в восторг молодых людей, а чарующий гипнотизирующий голос заставляет девушек трепетать. Я думаю, что большинство кинолюбителей так или иначе представляли Фаррелла в роли монстра, благо все природные данные имеются. Ну что же — мечта осуществилась!
7 из 10