2012 2012 США, 2009
Тяга Роланда Эммериха к масштабным разрушениям усиливается год от года, поэтому каждый следующий его фильм получается монументальней предыдущего. Не удовлетворившись происками инопланетчиков в "Дне независимости", посчитав Годзиллу слишком маленьким наказанием для Нью-Йорка, Эммерих залил большой каток на всей территории Северного полушария в "Послезавтра". Но значительная часть человечества кое-как пережила и это.

Тогда режиссер сменил тактику. Его новая затея изначально не оставляет людям шансов на спасение - начинается конец света, предсказанный индейцами майя. Потоки нейтрино, испускаемые Солнцем, неожиданно разогревают Землю изнутри. Планету основательно пучит и корежит. Укрыться негде: на месте городов мгновенно образуются вулканы и гигантские разломы. Эммерих радостно потирает руки. Что не рухнуло в бездну само, заливается волнами в километр вышиной. Люди гибнут сотнями тысяч. Эммерих в восторге.

Поначалу сценарий не сулит ничего оригинального, представляя кальку с "Послезавтра": талантливый ученый Хемсли (Чиветел Иджиофор) с помощью коллег из Индии приходит к невнятным, но устрашающим выводам и честно делится ими с администрацией США. Но дальше сюжет основательно расширяется. Тесня доктора Хемсли, появляется другой герой, Джексон Кертис (Джон Кьюсак), - случайно узнавший о катастрофе и намеренный спасти свою семью. На фоне неописуемых и грандиозных сцен тотальной гибели всего живого начинает активно действовать и команда второстепенных персонажей, среди которых есть актуально чернокожий президент США, олигарх Карпов с подружкой (ждите соответствующих шуток), китайские рабочие и собачка по имени Цезарь. Эммерих не поскупился и дал несчастным один шанс на миллиард – они смогут выжить, если доберутся до спасательных кораблей. Которые в глубочайшей секретности США на деньги арабских шейхов строят в Китае. Вход на корабль платный, но ни героя Кьюсака, ни тем более миллиардера Карпова это, по разным причинам, не смущает.

Фильм длится около двух с половиной часов, но, как известно, на бушующий огонь и потоки воды можно смотреть бесконечно. На работающего Роланда Эммериха, занятого очередным изничтожением человечества, – тем более.
16 декабря 2009, 20:52:00 0
Paranormal Activity Paranormal Activity США, 2007
С точки зрения бизнес-стратегии американцам действительно удалось повторить опыт "Ведьмы из Блэр", с которой "Паранормальную активность", придуманную, снятую и собранную практически на одной коленке режиссера-дебютанта Орена Пели первым делом сравнивают. К зрительским кошелькам и тот и другой пробивали путь тоже сходным образом — через хоррор-фестивали, сарафанное радио с бесплатной раздачей DVD по выходе из зала, да блогосферу, где для "Паранормальной активности" придумали сайтик, предлагающий сочинить для фильма альтернативную концовку. Правда, концовку к фильму пришлось придумывать в итоге Стивену Спилбергу, в чьем доме, как гласит маркетинговая легенда, данный хоррор тоже вызвал какую-то паранормальную активность.

Удалось ли повторить этому пионерскому ужастику "Ведьму из Блэр" в плане открытий — по нам так вряд ли. Все-таки "Ведьма" для своего времени была художественным прорывом, а "Паранормальная активность" тянет больше на страшный анекдот. Правда, одно открытие "Паранормальное явление" сделало точно — когда камера просто смотрит на спящего человека, это само по себе необъяснимо жутко.

Для фильмов ужасов по нынешним временам это уже рекорд.
7 ноября 2009, 14:00:00 0
Zombieland Zombieland США, 2009
Дебют в мире полнометражного кино у молодого режиссера Рубена Фляйшера вышел вполне себе крепким и совершенно отвязным по градусу смелости. По фильму настолько очевидно, с каким удовольствием съемочная группа отрывалась на площадке, учиняя погромы и членовредительства, что это настроение заражает даже скептически настроенных зрителей не хуже свиного гриппа или коровьего бешенства. Словом, эстетский некогда жанр трэша идет в широкие массы.
"Зомбилэнд" открывает свои гостеприимные врата перечислением правил выживания в мире живых мертвецов – "Держи себя в форме!", "Контрольный выстрел!", "Пристегивай ремни безопасности!", после которых идут совершенно умопомрачительные начальные титры: под ветхозаветную, но не растерявшую свой драйв "For Whom the Bell Tolls" Metallica по экрану в режиме замедленной съемки пробегают колоритнейшие мертвецы, расплескивая кровь и блевотину. Дальше – больше и лучше.
"Концентрация циничного юмора сравнима с литражом искусственной крови и удельным весом отрубленных конечностей"
Безусловно, это никакая не веха в истории жанра. И совсем уж несуразно "Зомбилэнд" смотрится в одном ряду с фильмами Жака Турнера ("Я гуляла с зомби"), Джорджа Ромеро ("Ночь живых мертвецов" и далее по списку), Лючио Фульчи ("Зомби", "Зомби-2"), - даже Дэнни Бойл тут более уместен со своим прочтением темы и мертвецами на амфетаминах ("28 дней спустя"). По факту, от пионеров жанра в "Зомбилэнде" остались только антураж, терминология и краеугольный камень − "стреляй в голову", но лишь потому, что без этого обойтись ну никак нельзя.
Впрочем, назвать картину проходной комедией не получается (ах, если бы все комедии были настолько проходными!): концентрация добротного циничного юмора сравнима с литражом искусственной крови и удельным весом отрубленных конечностей.
Если описать сюжет в двух словах, получится так: слюнтяй Коламбус (Джесси Айзенберг) и крутой мачо Каллахаси (Вуди Харрельсон), единственная слабость которого − кремовые пирожные "Твинки", пытаются выжить в мире, населенном зомби. Но они не единственные, кто уцелел от катаклизма (зомби, как известно, всегда появляются после катаклизма), вскоре к компании зомбиморов присоединяются профессиональные кидалы – сестрички Вичита и Литтл Рок (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин из "Маленькой мисс Счастье"). Вместе они направятся в крупный парк аттракционов, чтобы покрошить зомби с чувством, с толком, с расстановкой.
Но здесь важно не количество трупов на единицу экранного времени, а другое: кажется, доселе маргинальный жанр трэш чем дальше, тем больше проникает на территорию мейнстрима, из редкой эстетской услады превращаясь в зрелище, понятное миллионам (оговоримся, что многие считают термин "трэш" по отношению к подобным фильмам некорректным, предпочитая использовать термины "кэмп" или "зомбисплотейшн", а продукцию студии Troma Team числить по ведомству инди-кинематографа).
Ключевые слова: кино, рецензии, ужасы, комедия
Нет, "Зомбилэнд", по сути, далеко не первая ласточка среди пародий, пытавшихся скрестить страшное со смешным. Достаточно вспомнить того же Сэма Рейми с трилогией "Зловещие мертвецы", третья часть которой была форменным балаганом, или "Возвращение живых мертвецов", не говоря уже о почивших в бозе хитах видеосалонов.Более того, данная картина, по сути, американизированный ремейк английского "Зомби по имени Шон" минус этические проблемы − стрелять или не стрелять в свою только что укушенную сестрицу (хотя, какие, к черту, этические проблемы могут здесь быть?). Это то же канадское "Фидо", вызывающее безумную радость от, казалось бы, запретного "я люблю смотреть, как умирают дети", но без навязшей в зубах социальной подоплеки.
При этом "Зомбилэнд" − чистая, 100-процентная комедия со сведенным к минимуму морализаторством, сработанная по заветам Ллойда Кауфмана и сподвижников (частенько вспоминаются те же "Redneck Zombies"), и, как это принято сейчас в Голливуде, ориентированная больше на гиков-синефилов, чем на простых зрителей.
Самые слезоточивые сцены (к примеру, оплакивание Вуди Харрельсоном погибшего сына) здесь уравновешены здоровым цинизмом ("Последний раз я так плакал, когда смотрел "Титаник"). А сам фильм честно, не притворяясь чем-то бОльшим, отрабатывает свой кредит доверия – веселит зрителя, как и положено комедии.
Вне зависимости от успеха "Зомбилэнда" в прокате, можно смело предположить, что после этой картины, имеющей определенный культовый потенциал, ожившие мертвецы-людоеды окончательно перейдут из категории "хоррор" на полочку "комедии". Ведь природа смеха, если верить Ницше, обуславливается атавизмом страха: если какая-то неожиданность разрешается без опасности для жизни, это становится источником положительных эмоций. Именно этот переход от мгновенного страха к краткому веселью и называется комическим.
Впрочем, об этом гораздо лучше и нагляднее расскажет блестящее, но, к сожалению, короткое камео Билла Мюррея, в прямом смысле заставившее зал стонать от смех
11 октября 2009, 17:24:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.