iceman78
Тяга Роланда Эммериха к масштабным разрушениям усиливается год от года, поэтому каждый следующий его фильм получается монументальней предыдущего. Не удовлетворившись происками инопланетчиков в "Дне независимости", посчитав Годзиллу слишком маленьким наказанием для Нью-Йорка, Эммерих залил большой каток на всей территории Северного полушария в "Послезавтра". Но значительная часть человечества кое-как пережила и это.
Тогда режиссер сменил тактику. Его новая затея изначально не оставляет людям шансов на спасение - начинается конец света, предсказанный индейцами майя. Потоки нейтрино, испускаемые Солнцем, неожиданно разогревают Землю изнутри. Планету основательно пучит и корежит. Укрыться негде: на месте городов мгновенно образуются вулканы и гигантские разломы. Эммерих радостно потирает руки. Что не рухнуло в бездну само, заливается волнами в километр вышиной. Люди гибнут сотнями тысяч. Эммерих в восторге.
Поначалу сценарий не сулит ничего оригинального, представляя кальку с "Послезавтра": талантливый ученый Хемсли (Чиветел Иджиофор) с помощью коллег из Индии приходит к невнятным, но устрашающим выводам и честно делится ими с администрацией США. Но дальше сюжет основательно расширяется. Тесня доктора Хемсли, появляется другой герой, Джексон Кертис (Джон Кьюсак), - случайно узнавший о катастрофе и намеренный спасти свою семью. На фоне неописуемых и грандиозных сцен тотальной гибели всего живого начинает активно действовать и команда второстепенных персонажей, среди которых есть актуально чернокожий президент США, олигарх Карпов с подружкой (ждите соответствующих шуток), китайские рабочие и собачка по имени Цезарь. Эммерих не поскупился и дал несчастным один шанс на миллиард – они смогут выжить, если доберутся до спасательных кораблей. Которые в глубочайшей секретности США на деньги арабских шейхов строят в Китае. Вход на корабль платный, но ни героя Кьюсака, ни тем более миллиардера Карпова это, по разным причинам, не смущает.
Фильм длится около двух с половиной часов, но, как известно, на бушующий огонь и потоки воды можно смотреть бесконечно. На работающего Роланда Эммериха, занятого очередным изничтожением человечества, – тем более.
Тогда режиссер сменил тактику. Его новая затея изначально не оставляет людям шансов на спасение - начинается конец света, предсказанный индейцами майя. Потоки нейтрино, испускаемые Солнцем, неожиданно разогревают Землю изнутри. Планету основательно пучит и корежит. Укрыться негде: на месте городов мгновенно образуются вулканы и гигантские разломы. Эммерих радостно потирает руки. Что не рухнуло в бездну само, заливается волнами в километр вышиной. Люди гибнут сотнями тысяч. Эммерих в восторге.
Поначалу сценарий не сулит ничего оригинального, представляя кальку с "Послезавтра": талантливый ученый Хемсли (Чиветел Иджиофор) с помощью коллег из Индии приходит к невнятным, но устрашающим выводам и честно делится ими с администрацией США. Но дальше сюжет основательно расширяется. Тесня доктора Хемсли, появляется другой герой, Джексон Кертис (Джон Кьюсак), - случайно узнавший о катастрофе и намеренный спасти свою семью. На фоне неописуемых и грандиозных сцен тотальной гибели всего живого начинает активно действовать и команда второстепенных персонажей, среди которых есть актуально чернокожий президент США, олигарх Карпов с подружкой (ждите соответствующих шуток), китайские рабочие и собачка по имени Цезарь. Эммерих не поскупился и дал несчастным один шанс на миллиард – они смогут выжить, если доберутся до спасательных кораблей. Которые в глубочайшей секретности США на деньги арабских шейхов строят в Китае. Вход на корабль платный, но ни героя Кьюсака, ни тем более миллиардера Карпова это, по разным причинам, не смущает.
Фильм длится около двух с половиной часов, но, как известно, на бушующий огонь и потоки воды можно смотреть бесконечно. На работающего Роланда Эммериха, занятого очередным изничтожением человечества, – тем более.
16 декабря 2009, 20:52:00
0
С точки зрения бизнес-стратегии американцам действительно удалось повторить опыт "Ведьмы из Блэр", с которой "Паранормальную активность", придуманную, снятую и собранную практически на одной коленке режиссера-дебютанта Орена Пели первым делом сравнивают. К зрительским кошелькам и тот и другой пробивали путь тоже сходным образом — через хоррор-фестивали, сарафанное радио с бесплатной раздачей DVD по выходе из зала, да блогосферу, где для "Паранормальной активности" придумали сайтик, предлагающий сочинить для фильма альтернативную концовку. Правда, концовку к фильму пришлось придумывать в итоге Стивену Спилбергу, в чьем доме, как гласит маркетинговая легенда, данный хоррор тоже вызвал какую-то паранормальную активность.
Удалось ли повторить этому пионерскому ужастику "Ведьму из Блэр" в плане открытий — по нам так вряд ли. Все-таки "Ведьма" для своего времени была художественным прорывом, а "Паранормальная активность" тянет больше на страшный анекдот. Правда, одно открытие "Паранормальное явление" сделало точно — когда камера просто смотрит на спящего человека, это само по себе необъяснимо жутко.
Для фильмов ужасов по нынешним временам это уже рекорд.
Удалось ли повторить этому пионерскому ужастику "Ведьму из Блэр" в плане открытий — по нам так вряд ли. Все-таки "Ведьма" для своего времени была художественным прорывом, а "Паранормальная активность" тянет больше на страшный анекдот. Правда, одно открытие "Паранормальное явление" сделало точно — когда камера просто смотрит на спящего человека, это само по себе необъяснимо жутко.
Для фильмов ужасов по нынешним временам это уже рекорд.
7 ноября 2009, 14:00:00
0
Дебют в мире полнометражного кино у молодого режиссера Рубена Фляйшера вышел вполне себе крепким и совершенно отвязным по градусу смелости. По фильму настолько очевидно, с каким удовольствием съемочная группа отрывалась на площадке, учиняя погромы и членовредительства, что это настроение заражает даже скептически настроенных зрителей не хуже свиного гриппа или коровьего бешенства. Словом, эстетский некогда жанр трэша идет в широкие массы.
"Зомбилэнд" открывает свои гостеприимные врата перечислением правил выживания в мире живых мертвецов – "Держи себя в форме!", "Контрольный выстрел!", "Пристегивай ремни безопасности!", после которых идут совершенно умопомрачительные начальные титры: под ветхозаветную, но не растерявшую свой драйв "For Whom the Bell Tolls" Metallica по экрану в режиме замедленной съемки пробегают колоритнейшие мертвецы, расплескивая кровь и блевотину. Дальше – больше и лучше.
"Концентрация циничного юмора сравнима с литражом искусственной крови и удельным весом отрубленных конечностей"
Безусловно, это никакая не веха в истории жанра. И совсем уж несуразно "Зомбилэнд" смотрится в одном ряду с фильмами Жака Турнера ("Я гуляла с зомби"), Джорджа Ромеро ("Ночь живых мертвецов" и далее по списку), Лючио Фульчи ("Зомби", "Зомби-2"), - даже Дэнни Бойл тут более уместен со своим прочтением темы и мертвецами на амфетаминах ("28 дней спустя"). По факту, от пионеров жанра в "Зомбилэнде" остались только антураж, терминология и краеугольный камень − "стреляй в голову", но лишь потому, что без этого обойтись ну никак нельзя.
Впрочем, назвать картину проходной комедией не получается (ах, если бы все комедии были настолько проходными!): концентрация добротного циничного юмора сравнима с литражом искусственной крови и удельным весом отрубленных конечностей.
Если описать сюжет в двух словах, получится так: слюнтяй Коламбус (Джесси Айзенберг) и крутой мачо Каллахаси (Вуди Харрельсон), единственная слабость которого − кремовые пирожные "Твинки", пытаются выжить в мире, населенном зомби. Но они не единственные, кто уцелел от катаклизма (зомби, как известно, всегда появляются после катаклизма), вскоре к компании зомбиморов присоединяются профессиональные кидалы – сестрички Вичита и Литтл Рок (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин из "Маленькой мисс Счастье"). Вместе они направятся в крупный парк аттракционов, чтобы покрошить зомби с чувством, с толком, с расстановкой.
Но здесь важно не количество трупов на единицу экранного времени, а другое: кажется, доселе маргинальный жанр трэш чем дальше, тем больше проникает на территорию мейнстрима, из редкой эстетской услады превращаясь в зрелище, понятное миллионам (оговоримся, что многие считают термин "трэш" по отношению к подобным фильмам некорректным, предпочитая использовать термины "кэмп" или "зомбисплотейшн", а продукцию студии Troma Team числить по ведомству инди-кинематографа).
Ключевые слова: кино, рецензии, ужасы, комедия
Нет, "Зомбилэнд", по сути, далеко не первая ласточка среди пародий, пытавшихся скрестить страшное со смешным. Достаточно вспомнить того же Сэма Рейми с трилогией "Зловещие мертвецы", третья часть которой была форменным балаганом, или "Возвращение живых мертвецов", не говоря уже о почивших в бозе хитах видеосалонов.Более того, данная картина, по сути, американизированный ремейк английского "Зомби по имени Шон" минус этические проблемы − стрелять или не стрелять в свою только что укушенную сестрицу (хотя, какие, к черту, этические проблемы могут здесь быть?). Это то же канадское "Фидо", вызывающее безумную радость от, казалось бы, запретного "я люблю смотреть, как умирают дети", но без навязшей в зубах социальной подоплеки.
При этом "Зомбилэнд" − чистая, 100-процентная комедия со сведенным к минимуму морализаторством, сработанная по заветам Ллойда Кауфмана и сподвижников (частенько вспоминаются те же "Redneck Zombies"), и, как это принято сейчас в Голливуде, ориентированная больше на гиков-синефилов, чем на простых зрителей.
Самые слезоточивые сцены (к примеру, оплакивание Вуди Харрельсоном погибшего сына) здесь уравновешены здоровым цинизмом ("Последний раз я так плакал, когда смотрел "Титаник"). А сам фильм честно, не притворяясь чем-то бОльшим, отрабатывает свой кредит доверия – веселит зрителя, как и положено комедии.
Вне зависимости от успеха "Зомбилэнда" в прокате, можно смело предположить, что после этой картины, имеющей определенный культовый потенциал, ожившие мертвецы-людоеды окончательно перейдут из категории "хоррор" на полочку "комедии". Ведь природа смеха, если верить Ницше, обуславливается атавизмом страха: если какая-то неожиданность разрешается без опасности для жизни, это становится источником положительных эмоций. Именно этот переход от мгновенного страха к краткому веселью и называется комическим.
Впрочем, об этом гораздо лучше и нагляднее расскажет блестящее, но, к сожалению, короткое камео Билла Мюррея, в прямом смысле заставившее зал стонать от смех
"Зомбилэнд" открывает свои гостеприимные врата перечислением правил выживания в мире живых мертвецов – "Держи себя в форме!", "Контрольный выстрел!", "Пристегивай ремни безопасности!", после которых идут совершенно умопомрачительные начальные титры: под ветхозаветную, но не растерявшую свой драйв "For Whom the Bell Tolls" Metallica по экрану в режиме замедленной съемки пробегают колоритнейшие мертвецы, расплескивая кровь и блевотину. Дальше – больше и лучше.
"Концентрация циничного юмора сравнима с литражом искусственной крови и удельным весом отрубленных конечностей"
Безусловно, это никакая не веха в истории жанра. И совсем уж несуразно "Зомбилэнд" смотрится в одном ряду с фильмами Жака Турнера ("Я гуляла с зомби"), Джорджа Ромеро ("Ночь живых мертвецов" и далее по списку), Лючио Фульчи ("Зомби", "Зомби-2"), - даже Дэнни Бойл тут более уместен со своим прочтением темы и мертвецами на амфетаминах ("28 дней спустя"). По факту, от пионеров жанра в "Зомбилэнде" остались только антураж, терминология и краеугольный камень − "стреляй в голову", но лишь потому, что без этого обойтись ну никак нельзя.
Впрочем, назвать картину проходной комедией не получается (ах, если бы все комедии были настолько проходными!): концентрация добротного циничного юмора сравнима с литражом искусственной крови и удельным весом отрубленных конечностей.
Если описать сюжет в двух словах, получится так: слюнтяй Коламбус (Джесси Айзенберг) и крутой мачо Каллахаси (Вуди Харрельсон), единственная слабость которого − кремовые пирожные "Твинки", пытаются выжить в мире, населенном зомби. Но они не единственные, кто уцелел от катаклизма (зомби, как известно, всегда появляются после катаклизма), вскоре к компании зомбиморов присоединяются профессиональные кидалы – сестрички Вичита и Литтл Рок (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин из "Маленькой мисс Счастье"). Вместе они направятся в крупный парк аттракционов, чтобы покрошить зомби с чувством, с толком, с расстановкой.
Но здесь важно не количество трупов на единицу экранного времени, а другое: кажется, доселе маргинальный жанр трэш чем дальше, тем больше проникает на территорию мейнстрима, из редкой эстетской услады превращаясь в зрелище, понятное миллионам (оговоримся, что многие считают термин "трэш" по отношению к подобным фильмам некорректным, предпочитая использовать термины "кэмп" или "зомбисплотейшн", а продукцию студии Troma Team числить по ведомству инди-кинематографа).
Ключевые слова: кино, рецензии, ужасы, комедия
Нет, "Зомбилэнд", по сути, далеко не первая ласточка среди пародий, пытавшихся скрестить страшное со смешным. Достаточно вспомнить того же Сэма Рейми с трилогией "Зловещие мертвецы", третья часть которой была форменным балаганом, или "Возвращение живых мертвецов", не говоря уже о почивших в бозе хитах видеосалонов.Более того, данная картина, по сути, американизированный ремейк английского "Зомби по имени Шон" минус этические проблемы − стрелять или не стрелять в свою только что укушенную сестрицу (хотя, какие, к черту, этические проблемы могут здесь быть?). Это то же канадское "Фидо", вызывающее безумную радость от, казалось бы, запретного "я люблю смотреть, как умирают дети", но без навязшей в зубах социальной подоплеки.
При этом "Зомбилэнд" − чистая, 100-процентная комедия со сведенным к минимуму морализаторством, сработанная по заветам Ллойда Кауфмана и сподвижников (частенько вспоминаются те же "Redneck Zombies"), и, как это принято сейчас в Голливуде, ориентированная больше на гиков-синефилов, чем на простых зрителей.
Самые слезоточивые сцены (к примеру, оплакивание Вуди Харрельсоном погибшего сына) здесь уравновешены здоровым цинизмом ("Последний раз я так плакал, когда смотрел "Титаник"). А сам фильм честно, не притворяясь чем-то бОльшим, отрабатывает свой кредит доверия – веселит зрителя, как и положено комедии.
Вне зависимости от успеха "Зомбилэнда" в прокате, можно смело предположить, что после этой картины, имеющей определенный культовый потенциал, ожившие мертвецы-людоеды окончательно перейдут из категории "хоррор" на полочку "комедии". Ведь природа смеха, если верить Ницше, обуславливается атавизмом страха: если какая-то неожиданность разрешается без опасности для жизни, это становится источником положительных эмоций. Именно этот переход от мгновенного страха к краткому веселью и называется комическим.
Впрочем, об этом гораздо лучше и нагляднее расскажет блестящее, но, к сожалению, короткое камео Билла Мюррея, в прямом смысле заставившее зал стонать от смех
11 октября 2009, 17:24:00
0