KengaRu
Дина Горяева
Начавшись драмой, лента неспешно обретает черты криминального триллера и даже динамику боевика, сохраняя стиль европейского авторского кино. «Одним меньше» находит своего зрителя не столько закрученностью сюжета, сколько атмосферностью постановки с точно подобранным музыкальным сопровождением и незаурядным операторским мастерством Пола Кэмерона.
Джексон отлично почувствовал и передал разницу между юморной, легкой сказкой "Хоббит" и масштабной эпопеей ВК. Новый фильм движется веселее и задорнее трилогии, а необходимый баланс серьезности обеспечивают вкрапления из предыстории, изложенной в "Сильмариллионе" и разрозненных сказаниях Средиземья. Подано всё на высочайшем уровне спецэффектов и операторских приемов: шикарные пейзажи, облеты камерой, постановка и прорисовка подземного сражения, разбушевавшихся скал, CG персонажей.
Огорчило лишь слияние гномьего отряда в общую многоголовую массу: хоть благодаря гримерам они портретно индивидуальны, но личностям не хватило сценарной проработки; обособляется один лишь Торин. Ясно, что материала в первоисточнике кот наплакал, но раз уж пошли на произвольное перекраивание и дополнение сюжета, можно было бы доразвить и особенности характеров персонажей. Впрочем, впереди еще масса событий и возможностей дорисовки.
Преемственность отчетлива, аккуратно налажены связи с ВК-трилогией и летописью толкиеновского мира. "Нежданное путешествие" заняло достойное место в киноцикле.
"Заложница 2" из ситуации меж молотом (стремления рвать кассу за счет полюбившегося Брайана Миллса) и наковальней (риском самоповтора) выходит по пути обновления зрелищной составляющей. Выход дочери Ким на передний план, постановка эффектных погонь в авто и бегом по крышам не навредили, а пополнили экшн. Разнообразят картинку видовые съемки Стамбула. Фирменные фишки киносерии — убийственно ёмкие и краткие реалистичные драки наряду с выдающейся изобретательностью в применении агентского арсенала и подручных средств — тоже на месте. Не супергениально, но хорошо.
Ударное зрелище: погони и цирковые номера сделаны объемно, ярко, финальное представление — праздник для глаз. Преследуемые злючкой ветинспекторшей, звери скрываются в передвижном цирке, где король Джулиан находит молчаливую даму сердца, а Алекс щеголяет талантами воздушного акробата на трапеции. Юмор больше ситуационный, чем диалоговый, с массой скрытых киноцитат. Гениальны музыкальные номера, тут особый шик — лечение ран и переломов пиафовским "Не жалею".
Достойный финал серии.
Николас Спаркс ежегодно выдает на-гора книжные бестселлеры, а киношники с той же пулеметной скоростью лепят из них девичьи мелодрамы про трагичную, но красивую любовь по типовому рецепту: взять молодого сексуального красавчика с томным взглядом и актрису не самой вызывающей внешности, за которой еще не тянется шлейф светских скандалов или эпатажной известности, загнать их в кадр — пусть возникает пресловутая "химия". По вкусу добавить жестокого бывшего. Хорошо, если будут дети, собаки и мамы-бабушки, способные подтолкнуть нашу пару к сближению. Взболтать, выплеснуть в пасторальный пейзаж — всё готово: "Внимание, съемка, мотор!" Успех гарантирован вне зависимости от чрезмерной прямолинейности сюжета или странностей мотивации поведения действующих лиц, ведь такие фильмы, как известно, "смотрят сердцем".
Впрочем, простодушную сентиментальность "Счастливчика" компенсируют действительно красивые пейзажи и аккуратная работа оператора, а для вашего молодого человека, чтобы он не заснул в кинозале, в привычный коктейль брошено немного клубнички. Добротный образец жанра для влюбленных пар.