НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Американский бокс-офис: «Веном» установил октябрьский рекорд всех времен

    Американский бокс-офис: «Веном» установил октябрьский рекорд всех времен

    Премьерные сборы «Венома» Sony по праву может записать себе в актив: антигеройский экшн, согласно предварительным подсчетам, освоил $80 миллионов с 4250 кинотеатров и обновил рекорд октябрьских стартов всех времен, сместив на вторую строчку «Гравитацию» с ее $55,8 млн. Еще один новичок недели, ремейк музыкальной драмы «Звезда родилась» (режиссерский дебют Брэдли Купера, первая большая роль Леди Гаги), показал не менее впечатляющие для своего калибра и бюджета ($36 миллионов) результат — $41,3 млн с 3686 площадок. Совместными усилиями «Веном» и «Звезда» сделали минувший уикенд самым кассовым из всех октябрьских: первая дюжина фильмов заработала $168 миллионов, на $25 млн обойдя прежнего рекордсмена — первый уикенд октября 2015 года с «Марсианином» в главе.

    Правда, впечатление от удачного старта $100-миллионного «Венома» подпортили рецензии — на RottenTomatoes у ленты всего 31% положительных отзывов (среди топ-критиков — 21%), а на Metacritic фильм Рубена Флейшера заработал 35 баллов. Но зрители приняли «Венома» не так уж плохо: по данным Cinemascore, аудитория первого дня проката оценила кино на «4+» («B+»; аналогичную оценку получили релизы WB и DC «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости»), на «Томатах» у фильма 89% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb на момент публикации обзора составлял 7,1/10. Трудно сказать, что больше повлияет на сарафан (мнение критиков или реакция публики), — это покажет второй уикенд. Стартовая сумма «Венома» расположилась между премьерными сборами «Человека-муравья и Осы» ($75,8 млн) и «Хана Соло» ($84,4 млн). Оба фильма преодолели на финише $210-миллионный рубеж ($216,4 млн и $213,8 млн соответственно), и, при удачном раскладе, та же участь ждет и «Венома» — даже если во второй уикенд он рухнет процентов на 60 (второй «Муравей» обвалился на 57,2%, «Соло» — на 65,4%).

    Любопытно, что аудитория «Венома» довольно молода — лишь 36% зрителей уже отпраздновали 25-летие. Например, у «Муравья и Осы» и «Отряда самоубийц» этот показатель составлял 46%, а у «Лиги справедливости» и вовсе 69%. Аудитория релиза Sony даже младше публики, которую собрал в залах «Человек-паук: Возвращение домой» (49% зрителей — от 25 и старше).

    За пределами Северной Америки «Веном» стартовал на 58 территориях и заработал $125,2 млн: больше всего фильм собрал в Южной Корее ($15,7 млн — второй результат в истории для Sony после $19,1 млн, взятых новым «Человеком-пауком») и в России ($11,7 млн). Кстати, в международном прокате благодаря резвому старту «Венома» уикенд тоже оказался рекордным для октября — $205 миллионов. При этом фильм еще не вышел в Японии (премьера состоится в начале ноября) и Китае.

    Вторую строчку в топе заняла «Звезда родилась» (WB): кино с Леди Гагой в главной роли освоило $41,25 млн с 3686 кинотеатров за уикенд и еще $1,35 млн по итогам превью (фильм стартовал во вторник в избранных залах). По предварительным подсчетам, на счету ленты уже $42,6 млн — отличный старт для $36-миллионного проекта, рассчитанного преимущественно на взрослую женскую аудиторию (в особенности, на тех, кто помнит и любит картину 1976 года с Барброй Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном). Расчет оказался верным: в первый день проката 66% зрителей были женского пола, а 86% публики — от 25 и старше. Именно эта аудитория и дала фильму высший балл («А», по данным CinemaScore). Зрительские рейтинги на IMDb и RottenTomatoes просто превосходные — 8,5/10 и 86% соответственно.

    Критики высоко оценили ленту еще на Венецианском фестивале, где состоялась ее мировая премьера, и рейтинги на «Томатах» и Metacritic довершают общую благоприятную картину — 90% (96% среди топовых изданий) и 88 баллов соответственно. Все вышеперечисленное — гарантия отличного сарафанного радио и потенциально высокого уровня выносливости фильма на дистанции: «Уорнеры» выдали очередной удачный релиз с перспективой долгого проката и впечатляющих итоговых сборов. В топ-10 октябрьских стартов всех времен «Звезда» тоже попала — на десятое место.

    Новички сместили на третью позицию — нет, не победителя предыдущего уикенда, а стартовавший со второго места «Смолфут»: мультфильм от WB заработал в свои вторые выходные $14,9 млн, просев всего на 35,3%. За 10 дней анимация собрала дома $42,8 млн.

    А вот выигравшая прошлый уикенд «Вечерняя школа» (Universal) скатилась с первого места на четвертое, обвалившись на 55% — многовато для комедии, не имевшей во второй уикенд прямого жанрового конкурента. По предварительным данным, фильм взял $12,3 млн и довел общий счет до $46,8 млн, что, впрочем, очень неплохо для $29-миллионного проекта.

    На пятую строчку съехал еще один релиз Universal: «Тайна дома с часами» заработала в третьи выходные $7,3 млн и теперь в копилке страшной сказки Элая Рота — $55,1 млн за 17 дней. Еще $35 миллионов фильм заработал за рубежом.

    С четвертой на шестую позицию скатилась «Простая просьба» — триллер с Анной Кендрик и Блейк Лайвли потерял 665 площадок, что, разумеется, сказалось на динамике проката (-47,5%) и сборах за четвертый уикенд ($3,4 млн). Однако $49 миллионов за 24 дня домашнего проката — уже большой успех для скромного $20-миллионного релиза Lionsgate. К тому же триллер заработал еще $27,4 млн в международном прокате.

    На седьмом месте — «Проклятие монахини» (WB), которое пополнило счет на $2,6 млн. Всего в копилке фильма хоррор-вселенной Джеймса Вана уже $113,4 млн, но за пределами Северной Америки она идет куда лучше — $233,7 млн.

    Восьмую строчку занимает еще один хоррор — «Хэллфест» от Lionsgate. Во второй уикенд фильм рухнул на 59,6% и добавил в копилку лишь $2,1 млн. За 10 дней слэшер заработал всего лишь $8,9 млн, и даже скромный производственный бюджет ($5,5 млн) не станет оправданием провальному проекту. В подобных случаях Universal и Blumhouse ворочают десятками заработанных миллионов, да и у самой LGF есть достаточно богатый опыт превращения дешевого хоррора в сверхприбыльное предприятие (см. франшизу «Пила»).

    На девятом месте — комедийный хит WB «Безумно богатые азиаты»: $30-миллионная лента вплотную подобралась к $170-миллионной планке домашних сборов ($169,1 млн за 54 дня), пополнив счет на $2,1 млн.

    Наконец, замыкает первую десятку провальный «Хищник»: в свой четвертый уикенд релиз Fox пробил дно, обрушившись на 76,7% и заработав лишь $900 тысяч. Всего в копилке $88-миллионного фильма Шейна Блэка — $50 домашних миллионов и еще $73,4 млн зарубежных.

    КОММЕНТАРИИ 4
    ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ дебют в режиссуре БРЭДЛИ КУПЕРА Оценка 10\10 баллов! Обычно на афишах или дисках ,на обложках пишут реакции критиков на фильм,так вот мои реакции!
    А что с еженедельным обзором зарубежных топ-критиков? Не пишут? Аль лень вычитывать стало? И ведь не в первый раз подобное. Наверное, самая интересная рубрика была...
    ... освоил $80 миллионов... если эту новость прочитает депутат, у него побегут мурашки :)
    Бюджет "Венома" составляет что-то около 100 млн долларов (в прошлом году называлась цифра в 140 млн), так что результат выглядит весьма оптимистично. Кричать "Сиквел, сиквел!" еще рано, но если показатели не сильно просядут на следующей неделе, то действительно начнет вырисовываться перспектива с продолжением (Карнаж!). Да и вообще для зарождающейся комиксовой киновселенной Sony это будет хороший знак. В связи с обилием рецензий и отзывов, варьирующихся в оценках в основном от "так себе" до "средне-нормально", на следующий уик-энд можно ждать серьезного падения сборов, но пока фиксируем повышенный интерес публики к антигероям. Фактически, "Веном" уже можно считать кассовым хитом, так как при бюджете в сто миллионов и стартовых восьмидесяти в прокате США у этого фильма прекрасные шансы принести солидную прибыль по итогам проката во всем мире. Я такого хорошего результата вообще не ожидал, учитывая все проблемы, свалившиеся на голову «Венома». Сначала студия Sony испытывала сомнения по поводу рейтинга фильма. В Сети гуляли слухи о том, что между Фляйшером и Томом Харди возникли разногласия относительно тональности кинокомикса: режиссер был настроен на серьезное кино, а Харди хотелось добавить в него юмора. Пересъемки, недовольство фанатов отсутствием самого Венома в первом проморолике, отзывы рецензентов и информация из первых рук о том, что картину хорошенько порезали для финальной версии, — все это лишь подливало масла в огонь. Когда-то от мнения критиков серьезно пострадала «Лига справедливости», собравшая в дебютный уикенд на $30 млн меньше прогнозируемого. В случае с «Веномом» профессиональное сообщество тоже не поскупилось на критику. Даже харизма Тома Харди не спасает ленту, страдающую от плохого сценария и неуверенной режиссуры, и если сравнивать блокбастер Sony с другими супергеройскими фильмами, доминировавшими в бокс-офисе, то это сравнение точно не идет на пользу инопланетному симбиоту. Я вот одно не могу понять, если все так плохо, что же тогда завлекло американцев в кинотеатры? Более того, они поставили «Веному» хорошую оценку B . Согласно опросам, большая часть аудитории заинтересовалась фильмом из-за популярности главного героя, да и фанатов Тома Харди среди зрителей нашлось немало. В других странах поклонников у «Венома» имеется не меньше, и они раскошелились на $125,2 млн. Похоже, пока критики равняются на образ супергероики, вылепленный благодаря киновселенной Marvel, простой зритель готов прощать фильмам и изъезженные клише, и огрехи с мотивацией — если сделано все это, что называется, с душой. "Звезда родилась" воодушевляющий и вот честно хороший фильм.
    Есть в человеке, точнее заложен универсальный мелодичный талант, как его пробудить, как поверить в свои силы. Из того, что чаще кажется раздражающим, этот мюзикл лёгкий, чуть лирический, чуть творческий. И казалось Брэдли Купер показал простую историю, а за простой непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности, как любовь и музыка. Вот так и появился ошеломляющий успех, как к примеру мюзикл Оклахома! "Звезда родилась" отличное кино и прекрасный дебют.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.