«ФОРСАЖ 8»
Реж. Ф. Гари Грей
Ярослав Забалуев, Газета.ру: «Форсаж» остается единственной франшизой, которая при всей примитивности идеи имеет в центре героев достоверно античных пропорций.
Сергей Степанов, ELLE: В заданной в самом начале нулевых системе координат — огонь и вода, мускулы и бикини, тяжелая артиллерия и семейные ценности — «Форсаж 7» был фильмом более или идеальным, но вот поди ж ты — «Форсаж 8» кажется еще неотразимее.
Алиса Таежная, The Village: «Форсаж-8» с несколькими правда смешными шутками — быстро захватывающее и такое же быстро забываемое зрелище на один вечер, в котором больше первобытной радости и всем осознаваемого китча над жанром, чем в бесхребетных супергеройских фильмах или вялых экшнах, висящих на одном актере.
Дмитрий Карпюк, Кино — Театр: В общем, это оживший «мокрый сон» 12-летнего подростка, мечтающего если не о красивой жизни, то уж точно о крутой тачке и классной телке.
«ЖЕНА СМОТРИТЕЛЯ ЗООПАРКА»
Реж. Ники Каро
Антон Долин, Вести FM: Очень традиционно сделанный, хотя и на удивление добротный, сентиментальный, но без клюквы, этот фильм поражает прежде всего своей фактографической составляющей — ну и работой Честейн тоже.
Борис Иванов, Фильм.ру: «Жена» снималась как подчеркнуто феминистское кино, и лента не выполнила бы свою идеологическую задачу, если бы прославила героиню, не «опустив» попутно мужчин.
Елена Юртаева, Кино — Театр: Нам рассказывают эту историю торопливо, предсказуемо, немного наивно, адаптируя ужасы нацизма под формат женского кино про войну. В этой механике событий нет места полутонам, сложным характерам, авторским «пометкам на полях».
Дарья Лошакова, Weburg: Мягкая «Жена смотрителя» тихо пройдет в мировом прокате и останется на виртуальных полках онлайн-кинотеатров как неплохой, но не до конца реалистичный исторический фильм на вечер без особых претензий.
«ДЭВИД ЛИНЧ: ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ»
Реж. Джон Нгуен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм
Алексей Филиппов, RussoRosso: «Жизнь в искусстве», несмотря на выигрышного спикера, просто-напросто увлекательное кино, очень находчиво снятое и смонтированное. В нем присутствует нерв, легкое потустороннее дыхание, свойственное фильмам Линча, а нужной медитативности оно достигает благодаря размеренной интонации режиссера.
Ксения Рождественская, Коммекрсант: Вполне в духе Линча, который любит водить зрителя за нос, заманивая в свои миры обещанием разгадки тайны. Которую впоследствии сам ставит под сомнение.
Дарья Бакунова, CinemaFlood: Собирая самые ранние воспоминания режиссёра воедино, документальная лента открывает доступ к его подсознанию. Её медитативность даёт возможность пропустить через себя ключевые события на его пути.
Евгений Антипин, Киноафиша: Наблюдать картину «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» стоит непосредственно в буквальном смысле: как картину. Скорее, даже как картину-наоборот, где зритель видит художника, который вместо красок заполняет собой пространство холста, и больше ни о чём не думать.
«АУСТЕРЛИЦ»
Реж. Сергей Лозница
Алиса Таежная, The Village: Мы слишком далеко от туристов, чтобы делать о них какие-то этические выводы (читать по лицам и жестам все же совсем неправильно), но самое ценное в фильме, пожалуй — то, что он делает осязаемым путешествие, к которому никто не оказывается готов.
«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ И КАК ЕЕ НАЙТИ»
Реж. Саймон Эбауд
Юлия Авакова, Российская газета: Эта история слишком возвышенна, чтобы стать реальностью. Но в нее очень хочется поверить — и начать без оглядки строить свой город-сад.
ВОбщем жаль что наполеоновщина не доходна на киноленте ("Ватерлоо" и еще пару фильмецов похуже -прямое доказательство). Хотя когда читаешь там такие эпик-баттлы, такие эпик-персонажи ! ... Ладно, довольствуемся литературой. ...