Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки кино уикенда.
«ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ»
Реж. Тейт Тейлор
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 44% (топ-критики — 30%)
Дэвид Эрлих, indieWIRE: Представьте себе, что «Исчезнувшую» бы снял парень, делавший «Прислугу».
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Как и у Финчера, в этом фильме обыгрывается идея, что герой может оказаться злодеем; но в отличие от фильма Финчера, детали в котором подогнаны, как в швейцарских часах, этот на пути к довольно предсказуемому финалу постепенно запутывается в своих флэшбэках.
Брайан Трюитт, USA Today: Главная загадка фильма — как можно было сделать такой скучный триллер по мировому бестселлеру и кто виноват.
Рафер Гусман, Newsday: Нелепый и фальшивый, для таких в девяностые придумали отдельный жанр — «эротический триллер».
«РОЖДЕНИЕ НАЦИИ»
Реж. Нейт Паркер
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 78% (топ-критики — 75%)
Рекс Рид, New York Observer: Заурядный голливудский биопик с акцентом на ярость, которая показана здесь через разбрызгивание малинового сиропа на камеру и натуралистичное насилие, от которого содержимое вашего желудка попросится наружу.
Стефани Захарек, TIME Magazine: Не скажешь, что «Рождение нации» великое кино, его даже трудно назвать хорошим. Но на зрителя оно действует — не монументальной режиссурой, а как дерзкая проба пера.
Мэттью Ликона, San Diego Reader: Стоит признать, что «Рождение нации» похоже на работу пылкого любителя. Он знает о силе, заложенной в его истории, но рассказывает ее крайне небрежно.
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА: ХУДШИЕ ГОДЫ МОЕЙ ЖИЗНИ»
Реж. Стив Карр
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 60% (топ-критики — 70%)
Дебора Дандас, Toronto Star: Фильм показывает школьникам их проблемы — навязчивых властных взрослых, хулиганов-старшеклассников, первую любовь, невыполнимые правила — и учит смеяться над ними.
Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle: Посредственное кино с резкими перепадами тональности и пробуксовывающим сюжетом, который разрешается предсказуемым финалом. Но есть и моменты, где на авторов находит настоящее вдохновение.
Брэд Уилер, Globe and Mail: По иронии фильм о нестандартно мыслящих детях и взрослых доверили делать людям, которые в этом ничего не понимают.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ВРЕМЕНИ»
Реж. Терренс Малик
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 94% (топ-критики — 90%)
Э. О. Скотт, New York Times: Перед вами откроется настоящее чудо — сплав цифровых спецэффектов и реалистичного воображения. Выглядит это абсолютно естественно и в то же время совершенно невероятно.
Дебора Янг, Hollywood Reporter: Можно сколько угодно сравнивать его с другими картинами, но это великолепное документальное кино устанавливает новую планку для фильмов об истории вселенной на долгие годы вперед.
Ноэл Мюррей, AV Club: Малик сотворил чудо — и это должен увидеть каждый.
«ПОД ТЕНЬЮ»
Реж. Бабак Анвари
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 100%)
Эндрю Лапин, NPR: Самый сильный страх в фильме Анвари заложен в чувстве, каково это быть матерью и дочерью в мире, где у тебя нет ни поддержки, ни уважения. Страх перед злым духом рассеется куда быстрее, чем этот.
Ноэл Мюррей, Los Angeles Times: Не только история со злыми духами, но и исследование перемен в обществе. Кино сначала завораживает, а потом пугает до смерти.
«СИНЯЯ СОЙКА»
Реж. Александр Леманн
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 90%)
Элла Тейлор, NPR: Полсон кажется старше, чем ее персонаж, и хотя «Синяя сойка» — картина проходная, актриса без видимых усилий выдает потрясающую, заряженную эмоциями роль.
Стив Грин, indieWIRE: Если полтора часа, что вы проведете внутри этой истории, пролетят незаметно, то лишь потому, что лучшего ностальгического путешествия, которое может желать зритель, просто не существует.
Остальные 4 фильма из 5 на заметку.