Американская Академия кинематографических искусств и наук огласила номинантов на премию «Оскар» за 2014 год. Фавориты «оскаровской» гонки, картины «Отрочество», «Бёрдмэн» и «Отель "Гранд Будапешт"», претендуют на звание лучшего фильма года.
У картин Уэса Андерсона и Алехандро Гонсалеса Иньярриту больше всех номинаций - по девять. На одну отстаёт «Игра в имитацию». «Левиафан» Андрея Звягинцева пробился в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», где его основным конкурентом станет польская картина «Ида».
Список номинантов в основных категориях выглядит следующим образом:
Лучший фильм
«Отрочество»
«Сельма»
«Отель "Гранд Будапешт"»
«Бёрдмэн»
«Теория всего»
«Игра в имитацию»
«Американский снайпер»
«Одержимость»
Лучший режиссёр
Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"»)
Беннет Миллер («Охотник на лис»)
Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн»)
Мортен Тильдум («Игра в имитацию»)
Ричард Линклейтер («Отрочество»)
Лучшая мужская роль
Стив Карелл («Охотник на лис»)
Бенедикт Камбербэтч («Игра в имитацию»)
Эдди Редмэйн («Теория всего»)
Брэдли Купер («Американский снайпер»)
Майкл Китон («Бёрдмэн»)
Лучшая женская роль
Джулианна Мур («Всё ещё Элис»)
Риз Уизерспун («Дикари»)
Марион Котийяр («Два дня, одна ночь»)
Розамунд Пайк («Исчезнувшая»)
Фелисити Джонс («Теория всего»)
Лучшая мужская роль второго плана
Эдвард Нортон («Бёрдмэн»)
Итан Хоук («Отрочество»)
Марк Руффало («Охотник на лис»)
Роберт Дюваль («Судья»)
Дж. К. Симмонс («Одержимость»)
Лучшая женская роль второго плана
Лора Дерн («Дикая»)
Патриция Аркетт («Отрочество»)
Эмма Стоун («Бёрдмэн»)
Кира Найтли («Игра в имитацию»)
Мэрил Стрип («Чем дальше в лес...»)
Лучший оригинальный сценарий
Алехандро Гонcалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис, Армандо Бо («Бёрдмэн»)
Ричард Линклейтер («Отрочество»)
И. Макс Фрай, Дэн Фаттерман («Охотник на лис»)
Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"»)
Дэн Гилрой («Стрингер»)
Лучший адаптированный сценарий
Дэмьен Шазелл («Одержимость»)
Грэм Мур («Игра в имитацию»)
Энтони МакКартен («Теория всего»)
Джейсон Холл («Американский снайпер»)
Пол Томас Андерсон («Врождённый порок»)
Лучший фильм на иностранном языке
«Ида», Польша
«Левиафан», Россия
«Мандарины», Эстония
«Тимбукту», Мавритания
«Дикие истории», Аргентина
Лучший анимационный фильм
«Город героев»
«Семейка монстров»
«Как приручить дракона 2»
«Сказание о принцессе Кагуя»
«Песнь моря»
Лучшая операторская работа
Роджер Дикинс («Несломленный»)
Эммануэль Любецки («Бёрдмэн»)
Роберт Йеомен («Отель "Гранд Будапешт"»)
Дик Поуп («Уильям Тёрнер»)
Рышард Ленчевский, Лукаш Зал («Ида»)
Лучшие визуальные эффекты
«Люди Икс: Дни минувшего будущего»
«Первый мститель: Другая война»
«Стражи Галактики»
«Интерстеллар»
«Планета обезьян: Революция»
Лучшая музыка
Александр Депла («Отель "Гранд Будапешт"»)
Александр Депла («Игра в имитацию»)
Ханс Циммер («Интерстеллар»)
Гари Иршон («Уильям Тёрнер»)
Йохан Йоханнссон («Теория всего»)
С более подробным списком претендентов на награды можно ознакомиться на официальном сайте Киноакадемии. 87-я церемония вручения наград состоится 22 февраля 2015 года.
там, как раз те, что надо"критики" будут...
а на счет наград-честно параллельно, что кому дадут или нет, поэтому априори против подобных церемоний и предания им сокрального смысла в развитии современного кинематографа
На счет наград абсолютно не согласен, да они не отображают реально какой фильм лучший и т.д, но они создают соревнование среди людей притчастных к кино, которое стимулирует многих на усиленный труд.
приведенные вами цифры не отменяют большого количества малиновых наград у названных вами(не мной) примеров. Интерстеллар получил огромное зрительское одобрение так почему те же зрители не могут его наградить, на заточенное под это дело церемонии мне - не понятно
Хотя у Деплы нет даже Оскара, а он заслужил, но все равно я за Циммера.
пс: отдельно удивил грим актеров, халтура какая-то, особенно уши Татума.
Лучший фильм «Отрочество»
Лучший режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн»)
Лучшая мужская роль Майкл Китон («Бёрдмэн»)
Лучшая женская роль Джулианна Мур («Всё ещё Элис»)
Лучшая мужская роль второго плана Дж. К. Симмонс («Одержимость»)
Лучшая женская роль второго плана Патриция Аркетт («Отрочество»)
Лучший оригинальный сценарий Алехандро Гонcалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис, Армандо Бо («Бёрдмэн»)
Лучший адаптированный сценарий Грэм Мур («Игра в имитацию»)
Лучший фильм на иностранном языке «Левиафан», Россия
Лучший анимационный фильм «Город героев»
Лучшая операторская работа Эммануэль Любецки («Бёрдмэн»)
Лучшие визуальные эффекты «Интерстеллар»
Лучшая музыка Ханс Циммер («Интерстеллар»)
Нет Лего муви. Исчезнувшую можно было в режиссерскую номинацию, вместо той же Игры в имитацию. Ну да ладно:)
Отрочество - фильм года. В принципе, заслужено.
Болею за Гранд-Будапешт:)
Мне фильм показался старательным переосмыслением "Стрингера" Павликовского, специально перенесенным в штатовские реалии. По-ученически старательно сделали образ глав.героя прямо противоположным герою Бодрова-мл. Получилось, конечно, достоверно, Америка - это вам не Россия. Но и все, и больше никаких открытий.
Ну и сатирическое изображение происходящего есть не что иное как обличение обратной стороны американской мечты, что, собственно и читается с приставкой анти.
Звягинцев к слову тоже сатиру снял, в некотором роде, там и аллегория присутствует - Левиафан, и пародия - чиновники, полиция, суд, и гротеск в финале.
в результате у Звягинцева получилось вторичное зрелище, механически собранные реалии, видно, что фильм делался не для зрителя, а чисто на западные фестивали. Такой экспортный образ России, заказной, который может понравиться определенной публике (не зрителям).
фильм вообще не про Америку, а про работу современных СМИ, отвращение к Америке он точно не вызывает
спор о мессидже изначально обречен на поливариантность
мне самому фильм не так, чтобы понравился (больше по душе суточная трилогия-уж очень жизненно),но, чтоб прям фильмы формировали моральные устои и как-то влияли на них, тогда наверно Игра в имитацию, порочащая историю гей-агитация (как могут герои быть геями), Американский снайпер-пропаганда убийства как единственного средства в любой войне, а еще там в детей стреляют (почти 3 раза)...когда идеология идет бок о бок с искусством, то искусство превращается в пропаганду...
Отрочество-вполне себе жизненная история одной семьи, крамолы не заметил
«Исчезнувшая»
«Чем дальше в лес...»
«Как приручить дракона 2»
«Несломленный»
«Люди Икс: Дни минувшего будущего» «Первый мститель: Другая война» «Стражи Галактики» «Планета обезьян: Революция»
«Интерстеллар» -ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОДА !!!
Лучший режиссёр -
Лучшая мужская роль -
Лучшая женская роль -
Лучшая мужская роль второго плана -
Лучшая женская роль второго плана -
Лучший оригинальный сценарий -
Лучший адаптированный сценарий -
Лучший фильм на иностранном языке -
Лучший анимационный фильм «Город героев»
Лучшая операторская работа -
Лучшие визуальные эффекты «Интерстеллар»
Лучшая музыка -
P.S. Дайте уже этого, мать его, Оскара ДиКаприо.
Может во мне что-то не так. Ну да ладно - это всего лишь мои мысли))
Ваше замечание было бы справедливым, если бы премия называлась "за наибольшую пользу для общества", и тогда бы "Отрочество" не претендовал на победу. Но премия называется по-другому:)