НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Реквием по Джексону

    Реквием по Джексону

    Вигго Мортенсен дал обширное интервью The Guardian, в котором вспомнил первые шаги Питера Джексона по Средиземью и тактично приложил режиссёра за его чрезмерное увлечение гигантскими бюджетами и спецэффектами.

    Мортенсен считает «Братство кольца» лучшим фильмом трилогии. Причины он видит в том, что картина снималась отдельно, в отличие от второй и третьей частей, работа над которыми велась одновременно. «Мы все были сбиты с толку, — вспоминает актёр съёмки "Двух крепостей" и "Возвращения короля". — Работали в сумасшедшем темпе. У них было столько съёмочных групп — просто с ума сойти. И, по правде говоря, первая версия сценария была стройнее». «Питер всегда был помешан на технологиях и, когда у него на это были средства, использовал их по полной, — продолжает актёр, — Качество спецэффектом рвануло вверх, и он никогда уже не оглядывался назад. В первом фильме был и Ривенделл, и Мордор, но всё выглядело органично: природные ландшафты, актёры играют друг с другом. Со второго фильма, по-моему, началось раздувание спецэффектов, а потом вышел третий, в котором спецэффектов было уже очень много. Да, масштаб был грандиозный, но первый фильм тоньше. Во втором и третьем это было утрачено. Теперь с "Хоббитом", первым и вторым, всё только усугубилось».

    Арагорн продолжает: «Все, кто сейчас говорит, что был уверен в успехе, мне кажется, слегка привирают. Никто не мог сказать ничего определённого, пока мы не показали 20-минутный фрагмент в Каннах в 2001 году. Трудности были на каждом шагу, Питер тогда натерпелся. Официально мы закончили работу над трилогией в декабре 2000-го, но на самом деле съёмки второго и третьего фильма были похожи на катастрофу. Сплошной бардак — ничего не было готово. Требовались пересъёмки, которые мы делали год за годом. Ему бы никто не дал денег, если бы первая картина не была настолько успешной. Иначе бы продолжения отправили прямиком на видео».

    И вердикт: «Думаю, Питер стал похож на Ридли Скотта, который сам себе индустрия, ведь на нём завязано огромное количество людей. Но мне кажется, это исключительно его выбор. Я спрашивал Ридли, когда работал с ним, почему он никогда не делал ничего похожего на свой первый фильм "Дуэлянты". Я был уверен, что Питер сделает ещё одно маленькое, личное кино вроде "Небесных созданий". Возможно, тот проект про новозеландцев во время Первой мировой войны, с которым он хотел запускаться. Но он переключился на "Кинг Конга". Потом сделал "Милые кости" — я думал, кино будет поскромнее. Проблема в том, что оно стоило $90 млн, а должно было — $15 млн. Спецэффекты такая штука — как джинн, выпущенный из бутылки. Сделай это — и он тебя сожрёт. Наверно, Питер теперь счастлив...»

    КОММЕНТАРИИ 18
    Надо же. Согласен с каждым словом. Ровно те же ощущения, что у Вигго.
    пипец, Арагорн рассудительный
    Думаю Виго в последних предложениях хотел сказать, что большие бюджеты и спецэффекты несут больше вреда, нежели пользы для творчества.
    "Дуэлянты" отличный исторический фильм, Скотт и правда такого больше не снимал.
    Вообще люблю Вигго - он всегда сам по себе, ни от кого не зависит. Братство Кольца, действительно, был похож на взрыв. Его герои очень человечны, между ними (а может и между актерами) присутствует мощная химия. И зрители это почувствовали. Не случайно фильм породил много фанатского творчества. Фанатов нельзя обмануть, т.к. они очень лично относятся к предмету своей страсти.
    И жаль, что киношное руководство отметило в фильме прежде всего спецэффекты. Думаю, что с этого момента и были расставлены приоритеты. Больше спецэффектов. Но фильм Две крепости у меня тоже прошел на "ура". Может, потому что уже со страшной силой любила этих героев и ждала их нового появления.
    ВК грамотно выстроенная кино-трилогия, всё идёт по нарастающей с мощнейшим финалом. На новый год смотрел в расширенной версии, и ещё сильнее утвердился в превосходности творения Джексона. В «Хоббите» он идёт уже проторенной дорогой, с каждой частью он всё интересней. В обоих проектах есть дюжий литист, это основополагающий фактор успеха.
    К счастью, Джексон хороший рассказчик, который смог виртуозно визуализировать очень сложное для экранизации произведение. Иначе и увлечение спецэффектами не помогло бы. Вспомним многоуважаемого Земекиса
    Согласен с Вигго. В Хоббите для меня при всех его огромных достоинствах есть один очень существенный недостаток — это стремление использовать самые современные эффекты. 3D не позволило использовать миниатюры. Зеленый экран позволил снимать многие сцены прямо в студии, не заморачиваясь на декорации, в итоге исчезла некоторая натуральность. Все усугубили новомодные камеры RedEpic, которые достаточно сильно искажают цвета, в результате хоть в студии и делали цветокоррекцию, все равно цвета вышли слишком неестественными.
    В общем, из-за этих эффектов пропала так сказать ламповость, и фильмы стали как слишком ярко накрашенная и разодетая красивая девушка.
    Всё правильно сказали! В Хоббите появилась мультяшность аля Звездные войны или Аватар. Такое чувство, что весь фильм через какой-то цифровой мутный фильтр смотришь. И графики, и зеленых экранов действительно очень много. ВК смотрелся гораздо органичнее и натуральней.
    Подпишусь под каждым словом Мортенсена. "Хоббит" смотреть просто невозможно. Безвкусица во всем.
    Трудно быть Богом - вот что стоит поставить в пример. Никаких спецэффектов, и весь фильм - одна единственная красота.
    Это гениально!
    Согласен с Мортенсеном.
    Как зритель абсолютно согласен с Вигго насчет некого перегруза в спецэффектах, однако на Джексона нападать все же не стал бы. Питер режиссер, а не продюсер. У каждого есть начальник, есть он и у него. 3D отличный генератор прибыли, не стоит забывать еще и о продолжающимся сильном влиянии Аватаровских технологий в современных блокбастерах. Учитывая все это я более чем уверен, что добрая половина решений насчет форматов и прочего была сделана продюсерами, учитывая какой мощный продукт у них на руках, а не режиссером. Не знаю, но предпологаю. Потому Питера виню лишь отчасти.
    А что Вы имеете в виду, когда говорите, что Джексон режиссер, а не продюсер? Он как раз и есть продюсер. "Властелин колец" и "Хоббит" спродюсирован им.
    Думаю, Madas имел ввиду что Джексон в первую очередь режиссер, творец, а во вторую - продюссер, менеджер. ))
    не сказал бы, что в Третьем Властелине был перебор со спецефектами, в Хоббите уже немного есть.
    присоединюсь к сказанному Вигго, первый фильм хорош во всем, вторый был смотрибелен в третьем что-то пропало, перебор со спец эффектами. Когда с эффектами перебор - это утомляет, все теряется, актеры не воспринимаются, это большая проблема современного кинематографа. к примеру тот же сериал Фарго в 100 раз интереснее смотреть чем: годзил трансформеров или тихоокеанкий рубеж. тебя давят эффектами а потерянные актеры становятся безразличны, что бы с ними не происходило - не интересно. Так что ВК1 был той самой золотой серединой, прекрасный баланс, второй фильм не плох, но с третьим все куда то ушло, Про Хоббита хочется скачать. красиво но что бы так же цепляло, не знаю. по большей степени растянуто, ну оно и понятно для Джексона это уже любимая игрушка...
    Согласна с ним. Мы перестали ценить игру актеров и нас уже мало чем удивишь, а современные молодые дарования - натренированные качки с силиконом во всех местах, серьезным выражением лица и вечно убегающих от кошмарных монстров.
    Я очень люблю ВК, но первая часть самая любимая.
    Гонка вооружения по спецэффектам набирает обороты и это печально. В одной из серий Футурамы премию Оскар получил робот. Все к этому и движется, кажется.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.