«Риддик»
Реж. Дэвид Туи, премьера в России: 12 сентября
После кассового успеха последних частей франшизы «Форсаж» Вин Дизель наконец-то нашёл деньги на реализацию третьего экранного выхода своего любимого героя — неразговорчивого галактического преступника, видящего в темноте. Скромный бюджет «Риддика» ($38 млн) недвусмысленно намекает: брать зрителя «за горло» режиссёр Туи и продюсер Дизель планируют не спецэффектами (их было много в «Хрониках Риддика», что фильм не спасло), а продуманной историей и хорошо прописанными характерами.
«Пленницы»
Реж. Дени Вильнёв, премьера в России: 26 сентября
Дебют, без преувеличения, выдающегося канадского режиссёра Вильнёва на голливудской земле. В трейлерах фильма — история, актёрский ансамбль, операторская работа титана Роджера Дикинса — без труда читаются оскаровские амбиции. Академики всегда питали слабость к подобным сюжетным построениям, а уровень проделанной Вильнёвом работы не вызывает серьезных сомнений уже сейчас, за три недели до премьеры.
«Жасмин»
Реж. Вуди Аллен, премьера в России: 26 сентября
После внушительного (во всех смыслах слова) европейского турне Аллен вернулся на родину, но события «Жасмин» развернутся не в любимом режиссёром Нью-Йорке, а в Сан-Франциско. Нулевые продемонстрировали, что классик по-прежнему в отличной форме. Судя по всему, «Жасмин» не просто подтверждает этот тезис, но и готовит для Кейт Бланшетт номинацию на «Оскар».
«Гравитация»
Реж. Альфонсо Куарон, премьера в России: 3 октября
Долгострой Куарона про астронавтов в исполнении Джорджа Клуни и Сандры Буллок получил шикарную прессу на Венецианском кинофестивале. Что, если задуматься, совсем неудивительно. Составляющие прогнозируемого успеха были очевидны с самого начала. Несмотря на приличный бюджет ($80 млн) и технические эксперименты, как и любое достойное кино, «Гравитация» — это прежде всего фильм об отношениях. Пугающие космические пейзажи здесь всего лишь антураж.
«Сталинград»
Реж. Фёдор Бондарчук, премьера в России: 10 октябряДорогостоящий Magnum opus Фёдора Бондарчука, основанный на реальных событиях Великой Отечественной войны. По всей видимости, последний аргумент (или контраргумент) в бесконечных спорах и сравнениях с великим кинонаследием Сергея Фёдоровича Бондарчука. Трейлеры с набившим оскомину slow-mo и перепевкой Луи Амстронга в исполнении коллектива Brazzaville вызвали массу закономерных вопросов, в то же время, продемонстрировав внушительный масштаб постановки. Без сомнения, одна из главных российских премьер этого года.
«План побега»
Реж. Микаэль Хафстрем, премьера в России: 17 октября
Сольные выходы Шварценеггера («Возвращение героя») и Сталлоне («Неудержимый») наглядно продемонстрировали, что одиночное плавание последних героев боевиков не вызывают у современного зрителя большого энтузиазма. «План побега» наконец-то сведёт двух икон жанра вместе, и не в качестве пятиминутного конферанса а-ля «Неудержимые», а в полной выправке и боеготовности. Поводов для особого оптимизма, пожалуй, нет, как, впрочем, и для пессимизма. Швед Хафстрем знает своё дело, а экранная магия Арни и Слая по-прежнему сильна.
«Игра Эндера»
Реж. Гэвин Худ, премьера в России: 31 октября
Экранизация культового научно-фантастического романа Орсона Скотта Карда, обладателя престижнейших литературных премий «Ньюбела» и «Хьюго». Художественная мощь первоисточника, по логике вещей, должна найти отражение и в сценарных построениях, что, безусловно, пойдёт на пользу «Игре». Руководство Summit Entertainment жаждет новой высокодоходной франшизы. Шансы на успех объективно велики. Единственное опасение — творческая форма режиссёра Худа, в 2009-м явно не совладавшего с «Люди Икс: Начало. Росомаха».
«Тор 2: Царство тьмы»
Реж. Алан Тейлор, премьера в России: 7 ноября
На капитанском мостике сиквела «Тора» Кеннета Брану сменил большой телевизионный режиссёр Алан Тейлор. Насколько удачной оказалась замена (в идеале, конечно, Брана должен был продолжить начатое), покажет время. Опыта Тейлору не занимать, но прекрасно поставленные шесть серий «Игры престолов» всё-таки не то же самое, что и высокобюджетное «Царство тьмы», ожидаемое многомиллионной армией фанатов комиксов Marvel.
«Волк с Уолл-стрит»
Реж. Мартин Скорсезе, премьера в России: 14 ноября
Волшебная формула «Скорсезе плюс ДиКаприо» мгновенно расставляет все точки над i в возможных размышлениях о нужности или ненужности знакомства с фильмом. Экранизация мемуаров биржевого брокера Джордана Белфорда, сделанная именитым тандемом, просто обязана оказаться в итоговых списках номинантов на «Оскар». Как минимум одну статуэтку академия задолжала Лео уже очень давно.
«Голодные игры: И вспыхнет пламя»
Реж. Фрэнсис Лоуренс, премьера в России: 21 ноября
Можно сколь угодно долго спорить о художественных достоинствах первых «Голодных игр», но с цифрами кассовых сборов спорить невозможно. Замена Гэри Росса на Фрэнсиса Лоуренса вряд ли способна изменить что-то при итоговом раскладе. Читатели-зрители ждут продолжения, и совсем скоро его получат. Остаётся надеяться, что вторая часть франшизы обнаружит в себе некоторую глубину, которой так не хватало части первой.
А так же Волс с Волл-Стрит. И конечно, Пленницы, Джей Джилленхол стал мне еще более симпатичен после проекта "Выживание с Б.Р. Грилс" =)))))