На этой неделе в американский широкий прокат вышел «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (заключительная часть трилогии Нолана). В ограниченном прокате стартовали: «Харакири» (очередное признание в любви классике жанра от японского многостаночника Такаши Миике) и «30 ударов» («независимая» драмедия о жизни нескольких нью-йоркцев).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ» Кристофера Нолана
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 77%)
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» сполна оправдывает свой хронометраж (аргументов хватило бы и на ещё более длинную версию); последние 45 минут — самые захватывающие.
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: Голливудская работа в самом успешном и масштабном смысле слова. Последняя часть трилогии Кристофера Нолана делает возню в конкурирующей вселенной Marvel глупой и ребяческой.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Это от начала и до конца нолановское кино: сложное, заставляющее задуматься и требующее от зрителя подготовки и внимательного просмотра.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Фильм медленно запрягает, располагая очень мрачным сюжетом и раздутым штатом новых персонажей, но достигает сенсационной кульминации.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Местами затянуто. Каждое воспоминание следовало бы снабдить флэшбэком. Мотивация поступков героев меняется без особых причин, и если вы поймёте хотя бы половину того, что происходит на экране — не в общих чертах, а досконально, — далеко пойдёте.
Клаудия Пюиг, USA Today: Зачётная концовка к искусной трилогии, с блеском достигающая кульминации, несмотря на очевидные изъяны.
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 86% (топ-критики — 100%)
А.О. Скотт, New York Times: Скорее трогательный, чем шокирующий, фильм развивается медленно и изящно. Несколько особо кровопролитных сцен не вводят в ступор, а пробирают до самого сердца.
Майкл Эткинсон, Village Voice: Возможно, лучший фильм Миике: сдержанный и зловещий образчик эпического повествования, который сознательно развенчивает миф о благородной самурайской мифологии.
Эндрю О’Хэйер, Salon.com: Рассудительная, скорбная, роскошно поставленная и чудесно сыгранная драма, где Миике нащупывает связь с великой японской кинотрадицией и исторической эпохой самопроверки, наступившей после разгрома во Второй мировой войне.
«30 УДАРОВ» Алексис Ллойд
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 0% (топ-критики — 0%)
Рекс Рид, New York Observer: В сложившихся обстоятельствах даже такие первоклассные нью-йоркские театральные актёры, как Томас Садоски и Джастин Кирк, выглядят сомнительно и неопределённо.
Джо Ньюмайер, New York Daily News: «30 ударов» — бестолковая громоздкая конструкция, полная не-«опасных связей», которые, по идее, должны возбуждать, очаровывать и источать свечение. Но все попытки только раздражают.
Стивен Холден, New York Times: Это бессвязное кино, навеянное пьесой Артура Шницлера «Хоровод», только намекает, что под прилизанными, ухоженными физиономиями героев скрываются сложные личности.
Ммммммдааааааааааа!