НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Точка обзора: премьеры России

    Точка обзора: премьеры России

    На этой неделе в российский прокат вышли: «Как украсть небоскреб» (комедийный боевик Бретта Ратнера), «Последняя любовь на Земле» (драма о главном чувстве на свете), «Поля» (режиссёрский почин дочери Майкла Манна), «Развод Надера и Симин» (большой фестивальный хит от уважаемого иранца Фархади) и «Упражнения в прекрасном» (киноверсия знаменитого спектакля театра им. Моссовета). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских критиков на некоторые из этих фильмов.

    «КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ» Бретта Ратнера

    Владимир Лященко, gazeta.ru: Набор действующих лиц и обстоятельства неизбежно превращают криминальную комедию в социальную: на экране соревнуются жертвы финансового кризиса. Урок же, который преподает показанный случай столкновения имущего с обездоленными, стар, как и деление на богатых и бедных, — когда воруешь сотни миллионов, не следует полагаться лишь на дружбу с сильными мира сего, судьями да партийными боссами.

    Лидия Маслова, «Коммерсант»: Наблюдая, как один из персонажей выносит во рту сережки из ювелирного, можно пожалеть, что американские кинематографисты не наслышаны об аналогичных антибуржуазных акциях, которые предпринимают иногда в России наиболее радикально настроенные художники-концептуалисты, отправляющие бедных девушек перформанса ради выносить из супермаркета в трусах мороженых кур.

    «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ НА ЗЕМЛЕ» Дэвида Маккензи

    Лидия Маслова, «Коммерсант»: Исчезновение обоняния философски настроенный закадровый голос героини комментирует соображением, что «запах — это память», а авторы, со своей стороны, показывают очередную нарезку иллюстративных кадров из серии «Камера смотрит в мир» — публицистической направленности: тут символически отражены и экология, и экономика, и политика, и религия.

    «ПОЛЯ» Эми Канаан Манн

    Анна Сотникова, «Афиша»: Внезапные десятиминутные перестрелки, герои, которые берутся из ниоткуда и уходят в никуда, — эта прерывистая, словно скрепленная скотчем конструкция пропитана тем отталкивающим ужасом, который чувствуют, когда говорят о смерти. К «Полям» нельзя приблизиться по той же иррациональной логике, по которой в каких-то местах вдруг чувствуешь себя некомфортно.

    Владимир Лященко, gazeta.ru: Да, Манн-младшая перебарщивает с наигранной суровостью мужчин и резкостью доставшейся ей дивной Честейн. И с тем, что и как тут говорят, тоже не все ладно: чего стоит момент, когда герой обращается к собаке с многозначительным «это моя работа». Но зато, когда камера отпускает в темноту девочку, заклинающую мир, становится понятно, что в этих полях есть что искать.

    Анатолий Ющенко, filmz.ru: Младшенькая Манн, не побоявшись занырнуть в омут, где нет чертей, но все равно нечем дышать, сумела как-то чрезвычайно эффектно исказить жанр, в котором она попыталась выдержать первую половину своего фильма. «Поля» — формально детектив, но когда к финалу нам покажут глазенки убийцы, мы ровным счетом ничего не почувствуем.

    Станислав Ф. Ростоцкий, «Московские новости»: Вместо того чтобы раскрыть в конце карты, создатели «Полей» выкладывают на стол пачку засаленных полароидных снимков с места преступления. Не про конкретный «случай из следственной практики» идет речь, а про тотальный ужас бытия.

    «РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН» Асгара Фархади

    Денис Рузаев, TimeOut.ru: Неудивительно, что жесткая иранская цензура не углядела здесь крамолы — обыденный, привычный ад жизни в реакционном обществе (а правильнее, наверное, жизни как таковой) Фархади складывает из непримечательных проступков, бюрократического абсурда и простительных вроде бы преступлений перед собственными принципами; развод здесь понят как разрыв — причем живой плоти, оглушительный примерно настолько же, как свист лопающегося сухожилия в бойловских «127 часах».

    Андрей Плахов, «Коммерсант-Weekend»: Асгар Фархади дает настоящий мастер-класс драматургии и режиссуры, высекая из самых рутинных бытовых ситуаций почти хичкоковский саспенси смело смешивая драматические краски с комедийными. Здесь чувствуется мощная школа иранского неореализма и доверие к неотрепетированным фактурам жизни.

    КОММЕНТАРИИ 3

    Довелось тут " Поля " посмотреть. В общем если скоро по ТВ3 покажут, не удивлюсь. О сюжете, о законах жанра и тд даже говорить не хочется, тот случай, когда требуешь , чтобы вернули потерянные полтора часа)

    Миронов, да с этим фильмом уже после трейлера было всё ясно. Я изначально даже тратить время не собирался.

    Посмотрел "Tower Heist". Про героя Эдди Мерфи скажу, создалось впечатление что его пригласили только чтобы смешить и с этим он справился . А в сюжете фильма он как-то с боку припёку. Стиллер же напротив, сюжетную составляющую тянул он, и был не привычно серьезен в противовес Мерфи. Фильм на твердую 4.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.