НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
ДОБАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

Ссылка на сайт или наименование ресурса, подтверждающего верность информации
Сообщить об ошибке

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

Ссылка на сайт или наименование ресурса, подтверждающего верность информации

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу | Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

Великобритания

США

29-01-1964 //fs.kinomania.ru/trailers/hd/down/7402_high_1.flv 95 минут (1:35) //fs.kinomania.ru/image/file/film/9/b6/9b6de235b15e99797a8068b015021cce.306.443.jpeg

Чёрная комедия о приближающейся ядерной войне между СССР и США. и об отчаянных попытках миролюбивого американского президента спасти положение, после того, как безумный американский генерал отправил самолёты с ядерным оружием бомбить СССР. Выдающаяся игра Питера Селлерса, исполнившего в фильме сразу три роли: Президента США, английского офицера и немецкого доктора Стрейнджлава, безуспешно пытающегося обуздать свои человеко-ненавистнические инстинкты. В этом фильме Стэнли Кубрик аппелирует к тому страху, что испытывали его современники, особенно после Карибского кризиса, и облекает его в форму комического абсурда и чёрного юмора.

Стэнли Кубрик
Питер Селлерс
Джордж К. Скотт
Стерлинг Хейден
Кинан Винн
Слим Пикенс
Питер Булл
Джеймс Эрл Джонс
Трейси Рид
Фрэнк Бэрри
Роберт О'Нил
Гленн Бэк
Рой Стивенс
Шейн Риммер
Пол Тамарин
Гордон Тэннер
Джон МакКарти
Бернелл Такер
8/10
0
10
    • Премьера (МИР):
    • 29 января 1964
    • Премьера (США):
    • 29 января 1964
    • Рейтинг MPAA:
    • PG
    • Возраст:
    • 12+
    • Бюджет:
    • $1 800 000
    • Сборы (США):
    • $9 440 272
  • 8.6
    • Рейтинг «Киномании»
    • Оценок: 10
  • _
    • Рейтинг IMDb
    • Оценок: _
  • _
    • Рейтинг «КиноПоиска»
    • Оценок: _
Поставьте свою оценку
Ваш рейтинг
О ФИЛЬМЕ Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Чёрная комедия о приближающейся ядерной войне между СССР и США. и об отчаянных попытках миролюбивого американского президента спасти положение, после того, как безумный американский генерал отправил самолёты с ядерным оружием бомбить СССР. Выдающаяся игра Питера Селлерса, исполнившего в фильме сразу три роли: Президента США, английского офицера и немецкого доктора Стрейнджлава, безуспешно пытающегося обуздать свои человеко-ненавистнические инстинкты. В этом фильме Стэнли Кубрик аппелирует к тому страху, что испытывали его современники, особенно после Карибского кризиса, и облекает его в форму комического абсурда и чёрного юмора.





ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»

* Во время аэросъемок над Гренландией вторая съемочная группа случайно сняла секретную военную базу США. Самолет принудили к экстренной посадке, так как было решено, что это советские шпионы. 

* Питер Селлерс на съемках заработал 1 млн долларов, что равняется 55% бюджета фильма. Стэнли Кубрик однажды по этому поводу язвительно заметил, что он получил трех по цене шести. 
* Большинство реплик героя Питера Селлерса является его импровизацией. 
* Фильм привел к изменениям в политике для того, чтобы описанные события не произошли в реальной жизни. 
* В одной из версий сценария за всем происходящим наблюдали пришельцы из космоса. 
* Эпизоды, где доктора Стрейнджлава выносят из Военной комнаты, когда его неконтролируемая рука вскидывается в нацистском приветствии, а затем пытается его задушить, подверглись сильному редактированию и перемонтировке. Причиной этому послужило то, что все остальные актеры в этой сцене покатывались со смеху; но даже после переделки можно заметить, как Питер Булл, играющий советского посла, пытается сдержать смех. 
* Сцена, в которой генерал Терджидсон спотыкается и падает в Военной комнате, а потом встает и продолжает говорить, как ни в чем не бывало, в действительности была случайной. Но Стэнли Кубрик ошибочно посчитал, что Джордж К. Скотт таким образом вошел в роль, и поэтому оставил ее в фильме. 
* В Военной комнате находится большой стол с едой; Стэнли Кубрик хотел закончить фильм сценой, где русские и американцы обкидывались бы пирогами. Но потом он решил не использовать отснятый материал, потому что посчитал, что он вышел фарсовым и несоответствующим сатирической направленности всего фильма. Единственный известный публичный показ битвы пирогами произошел в 1999 году в Национальном лондонском кинотеатре после смерти Кубрика. 
* Джордж К. Скотт сильно раздражался из-за того, что Кубрик заставлял его переигрывать отснятые сцены. Но, несмотря на то, что он поклялся больше никогда не работать с Кубриком, он в итоге решил, что это лучшая его роль. Многие его фанаты придерживаются того же мнения. 
* Перчатка доктора Стрейнджлава на самом деле принадлежала Кубрику. Питер Селлерс увидел, как Кубрик в этих перчатках регулировал горячие лампы на съемочной площадке, и решил, что они выглядят зловеще. Чтобы добавить жуткости образу Стрейнджлава, он носил одну перчатку на правой, неконтролируемой руке. 
* Судя по всему, доктор Стрейнджлав страдает от одной из форм апраксии, известной как синдром чужой руки. Он вызывается повреждением мозолистого тела — нервных волокн, которые связывают два полушария мозга. Исследователи из университета Абердина назвали его синдромом доктора Стрейнджлава. 
* Стэнли Кубрик хотел, чтобы скатерти в Военной комнате были зеленого цвета, создавая впечатление, будто мировые лидеры решают судьбу мира играя с покер. Однако это было абсолютно не важно, потому что бюджет фильма требовал, чтобы он был черно-белым. 
* Комментарий майора Конга о комплекте выживания в оригинале звучал так: «Shoot, a fella could have a pretty good weekend in Dallas with that stuff!» («Черт, с таким оснащением мужику светит неплохой выходной в Далласе!») Так как незадолго до премьеры фильма в Далласе был застрелен президент Кеннеди, эту сцену передублировали на «Вегас» — однако, по губам вполне можно прочесть слово «Даллас». 
* В названии фильма 13 слов; это самое длинное название среди номинантов и победителей премии Оскар за лучший фильм. 
* В начале 1960-х Б-52 был самым передовым бомбардировщиком. Доступ к нему был вопросом национальной безопасности. Пентагон отказался оказать какую-либо поддержку съемкам фильма после ознакомления со сценарием. Дизайнеры съемочной площадки реконструировали кабину Б-52 по одной из фотографий, появившихся в британском журнале, посвященном авиации. Служащие американских ВВС, приглашенные посмотреть на воссозданную кабину, признали, что она является точной копией оригинальной. Стэнли Кубрик боялся, что команда дизайнеров из Ken Adam’s production воспользовалась какими-то незаконными путями, и что ФБР может заинтересоваться этим делом. 
* По словам Пабло Ферро, дизайнера титров, идея вступительные кадров родилась из его разговора с Кубриком, в котором он отметил, что все изобретенные людьми машины носят на себе отпечаток их сексуальности. Это заставило режиссера задуматься о сцене дозаправки Б-52 в воздухе. Во время обсуждения процесса ее съемок, Ферро выразил уверенность, что ВВС так гордятся своими технологиями, что наверняка уже сняли процесс дозаправки со всех мыслимых углов. Недолгое время спустя он заполучил фондовые кадры, на которых во время соединения, переливания топлива и отсоединения тряслись и покачивались самолеты. Оба были более чем удовлетворены. Добавление инструментальной музыки усилило требуемый эффект. Знание этой предыстории заставляет совершенно по-новому взглянуть на начальные титры, так как музыка очевидно акцентирует внимание зрителя на моменте окончательного вывода заправочного стержня из Б-52. 
* Оказалось, что Стэнли Кубрик прочитал около 50 книг о ядерной войне. 
* Согласно книге Кристианы Кубрик «Стэнли Кубрик: Жизнь в кино», выпущенной в 2002 году, ее муж часто играл в шахматы с Джорджем С. Скоттом во время установок съемочных площадок. Кубрик был настоящим мастером; в молодости в Нью-Йорке он обычно обыгрывал всех своих соперников, и Скотта он также превзошел в игре. Это вызывало безграничное восхищение у актера и заставляло его сдерживать свою вспыльчивость и ветреность во времена простоев съемок. 
* Правительство США считало сценарий Стэнли Кубрика о «случайной» ядерной войне слишком надуманным. Тем не менее, сцены, где капитан Мандрэйк пытается пробиться к Пентагону с кодом отзыва бомбардировщиков, но у него нет мелочи, чтобы заплатить на телефон, были показаны во время заседания Конгресса. Его члены заявили, что просмотренный материал поднимает резонные вопросы о том, сможет ли необходимая информация дойти до нужных людей в случае ядерного кризиса. 
* Джеймс Эрл Джонс сначала думал, что Слим Пикенс специально не выходит из роли даже после прекращения съемок, но потом ему сказали, что Пикенс всегда так себя ведет. 
* Паранойя генерала Риппера о коммунистическом заговоре по фторированию воды основана на реальной теории заговора, распространенной среди крайнего правого крыла Общества Джона Берча в 1950-1960-х гг. Эта организация была основана в 1958 году и пользовалась большим влиянием у консервативных политиков того времени. Теория коммунистического заговора по фторированию долгое время держалась в сельских районах США. Некоторые небольшие городки зашли в этом так далеко, что не только запретили фторирование воды, но и приняли указ об аресте защитников этой процедуры. 
* Питер Селлерс также пробовался на роль майора Дж. Т. «Кинг» Конга, но ему не удавалось воспроизвести техасский акцент. Когда Селлерс сломал лодыжку, Кубрик решил найти другого актера, который сам по себе соответствовал бы этой роли. Джон Уэйн не ответил на предложение, а Дэн Блокер отказался из-за сильной политической направленности сценария. Тогда Кубрик пригласил Слима Пикенса, вместе с которым он уже работал в «Одноглазых Валетах» (1961). Пикенс не знал, что они снимают комедию, так как ему показали только ту часть сценария, в которой фигурирует его персонаж. Это позволило ему так правдиво исполнить свою роль. 
* Обычно Кубрик работал с актерами без малейшего намека на улыбку. Но глядя на игру Питера Селлерса, режиссер часто смеялся до слез. 
* Прототипом генерала Терджидсона (Джордж С. Скотт) стал начальник штаба ВВС генерал Кертис ЛеМэй, известный своими антикоммунистическими взглядами и однажды заявивший, что если бы его избрали президентом, он в случае необходимости не раздумывая начал бы ядерную войну с СССР. Прототипом генерала Джека Д. Риппера (Стерлинг Хэйден) является генерал Томас С. Пауэр, протеже ЛеМэя и его преемник на посту начальника Стратегического авиационного командования. Когда американский стратегический исследовательский центр выдвинул предложение ограничить количество ядерных ударов по городам СССР в случае начала войны, Пауэр ответил: «Сдержанность? Почему мы так озабочены спасением их жизней? Ведь вся идея именно в том, чтобы убить этих ублюдков! ... Даже если в конце войны останутся двое американцев и один русский, то можно считать, что мы победили!» 
* Питер Селлерс не был в восторге от того, что Кубрик, как обычно, снимал по множеству дублей одной и той же сцены. Но режиссер считал, что игра Селлерса с каждым дублем становится все лучше, в то время как актер не понимал, почему его снова и снова просят играть одну и ту же сцену. 
* Вскоре после выхода фильма Стэнли Кубрик встретился с Артуром К. Кларком, чтобы поговорить о создании «пресловутого хорошего научно-фантастического фильма». Во время обсуждения идей (в конечном счете этим фильмом стал «2001 год: Космическая одиссея») оба увидели нечто, что показалось им спутником, который двигался по орбите, но потом резко изменил направление. Когда Кларк предложил сообщить властям об НЛО, Кубрик ответил: «После "Доктора Стрейнджлава" ВВС не захотят ничего от меня слышать». 
* Первоначально образ президента был слегка женоподобным. Но затем сцены с ним были пересняты для того, чтобы сделать его единственным островком разума среди всеобщего безумия. 
* Это любимый фильм Джина Сискела. 
* Когда Стрейнджлав говорит и машине судного дня, Терджидсон говорит: «Стрейнджлав. Что это за имя такое? Это никакое не немецкое имя, верно?» В ответ он слышит: «Он сменил его, когда получил гражданство; до этого его звали Мерквюрдиглибе». Оригинальное имя является слегка измененной формой словосочетания «Merkwuerdige Liebe», что также значит «странная любовь». 
* Трейси Рид, единственная женщина в фильме, играет секретаршу Терджидсона мисс Скотт, которая в некоторых ранних рекламных кампаниях значилась как «Мисс Иностранные дела». Это было связано с ее появлением в этой роли на развороте журнала Playboy (июнь 1962 год), который майор Конг читает в кабине самолета. На снимке журнал «Иностранные дела» прикрывает ее ягодицы. 
* Основанный на романе «Красная тревога» Питера Джорджа, фильм изначально задумывался как напряженный триллер о возможности начала ядерной войны. Стэнли Кубрик был в процессе работы над сценарием, когда понял, что большинство написанных им сцен на самом деле довольно забавны. Тогда он убедил Терри Саузерна сделать историю сатирической. Среди прочих изменений было добавление заглавного персонажа и наделение других героев сатирическими именами. 
* Музыкальным сопровождением сцены с Б-52 является ирландская народная антивоенная песня «Johnny, I Hardly Knew Ye», в которой поется о разбитом и изувеченном солдате, возвращающемся домой с войны. В последних строчках говорится: «Они снова выкатывают свои пушки, / Но они никогда не смогут снова забрать моих сыновей». Другой ее версией является песня времен Гражданской войны в Америке «When Johnny Comes Marching Home»; в ней описывается празднование, которое произойдет, когда солдаты вернутся домой: «Мужчины будут радостны, а мальчишки будут кричать, / Женщины украсят все вокруг, / И мы все будем веселиться, / Когда Джонни, маршируя, вернется домой». 
* Целью самолета майора Конга является МБР-комплекс на Лапуте. В романе Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» 1726 года Лапута была местом, где жили научные исследователи. Это название является игрой слов: на испанском сленге «la puta» значит «проститутка». 
* Как видно из кодовой книги, действие фильма происходит в пятницу, 13 сентября 1963 года. * Генерал Терджидсон (Джордж К. Скотт) является ветераном Второй мировой войны и войны в Корее, носит крест «За выдающиеся заслуги», Серебряную звезду, орден «Легиона почета», Крест летных заслуг, Пурпурное сердце, а также множество медалей за участие в различных военных кампаниях. 
* Прототипом майора Дж. Т. «Кинг» Конга (Слим Пикенс) стал Элвин «Текс» Джонсон, главный летчик-испытатель компаний Bell Aircraft и Boeing в 1940-1950-х гг. Как и Конг, он все время летал в ковбойской шляпе и сапогах. Работая в компании Boeing, он пилотировал первый полет Boeing B-52 Stratofortress. Этим же самолетом управляет его герой в «Докторе Стрейнджлаве». Джонсон больше известен благодаря своему демонстрационному полету на Dash-80, прототипе Boeing 707. Это должен был быть простой перелет над озером Вашингтон в рамках Gold Cup Hydroplane Races 1955 года, но вместо этого он исполнил двойную бочку, что заставило всех подумать, что самолет потерял управление и неминуемо разобьется. В год, когда вышел «Доктор Стрейнджлав», Джонсон был назначен управляющим Атлантическим испытательным центром компании Boeing. Одним из проектов, над которыми он работал, стала разработка ракет «Минитмен». 
* Фильм снимался весной и летом 1963 года, а первый тестовый показ был запланирован на 22 ноября того же года. Но в этот день было совершено убийство Джона Ф. Кеннеди; продюсеры решили, что после такого трагического события общественность будет не в том настроении для просмотра черной комедии, поэтому было решено перенести премьеру на январь 1964 года. 
* В именах многих героев содержатся скрытые смыслы и намеки: имя Джека Д. Риппера отсылает зрителя к известному английскому маньяку Джеку Потрошителю; имя Меркина Маффли содержит в себе ссылку на женские лобковые волосы; Терджидсона зовут Бак, что по-английски значит «самец», а слово «turgid» является обозначением состояния эрекции пениса; советского премьера зовут Киссов (Kissoff), что переводится как «отдать концы»; советский посол назван Десадецким в честь маркиза де Сада; имя заглавного персонажа в переводе значит «странная любовь». 
* В сценарии Терри Саузерна Маффли был сильно простужен. Питер Селлерс обыгрывал это настолько смешно, что никто из съемочной группы не мог удержаться от смеха. Но затем Стэнли Кубрик решил использовать образ этого героя как противопоставление всеобщему безумию, поэтому он переснял сцены с Селлерсом уже без обыгрывания простуды. 
* В сцене боя пирогами президент Маффли получает пирогом в лицо и падает, что заставляет генерала Терджидсона закричать: «Джентльмены! Наш доблестный президент был сражен в самом расцвете сил!» Хотя к тому моменту, когда был убит Кеннеди, Кубрик уже решил не включать бой пирогами в конечный вариант фильма, эту реплику в любом случае пришлось бы вырезать из-за жуткого сходства с реальными событиями. 
* Терри Саузерн был приглашен соавтором сценария Питером Селлерсом; актер был большим фанатом его романа «Волшебный христианин», в экранизации которого он в 1969 году исполнил главную роль. 
* Фоновые кадры для сцен с моделью Б-52 на самом деле сняты с Boeing B-17G: его тень можно увидеть на земле. 
* Прототипом президента Меркина Маффли (Питер Селлерс) послужил Эдлай Стивенсон II, который дважды проиграл выборы на пост президента Дуайту Эйзенхауэру до того, как стать американским послом в ООН (1961-1965 гг., умер, находясь на этом посту). Он занимал эту должность во время съемок фильма. 
* Советский посол описывает Машину судного дня как множество 100-мегатонных бомб, покрытых специальным вызывающим радиоактивные осадки материалом. За несколько лет до выхода фильма в СССР была разработана рабочая модель 100-мегатонной бомбы («Царь-бомба»), но затем перед тестированием ее мощность была уменьшена до 50 мегатонн. Если бы был испытан первоначальный вариант бомбы, то уровень вызванных взрывом радиоактивных осадков на 25% превысил бы уровень радиоактивных осадков от всех ядерных взрывов в истории человечества. 
* Машина судного дня содержит непрямые ссылки на советскую «Царь-бомбу»: посол сетует на то, что среди советских граждан существует огромный спрос на нейлоновые чулки и что это является политической проблемой, потому что увеличивает затраты на оборону. Известно, что производство замедляющих падение парашютов для сбрасываемых с самолетов бомб наносило серьезный урон советской носочно-чулочной индустрии в течение нескольких месяцев из-за недостаточности материала. Доктор Стрейнджлав говорит: «Какая разница, какого размера бомба, если вы все равно собираетесь ее взорвать». Изготовленный тестовый образец бомбы был таким большим и тяжелым, что в начале 1960-х гг. не было такого бомбардировщика, который мог бы ее перевезти без существенных изменений в его конструкции, влиявших на скорость, дальность полета и на возможность оставаться не замеченными радиолокаторами. Стратегическая полезность бомбы из-за этого была настолько ограничена, что она фактически уже не имела значения. Сообщение о Машине судного дня должно было быть озвучено на предстоящей партийной конференции, так как «премьер-министр любит сюрпризы». «Царь-бомба» была испытана в то время, когда в холодной войне между США и СССР наступила пауза и проведение ядерных испытаний было приостановлено. 
* Фильм признан одной из 50 величайших комедий всех времен (журнал Premiere, 2006), четырнадцатым в списке величайших фильмов всех времен (журнал Entertainment Weekly) и третьим в списке величайших комедий (Американский институт кино). 
* Для освещения гигантского экрана в Военной комнате понадобилось более 10 миль кабеля. 
* Это последний черно-белый фильм Стэнли Кубрика. 
* В сценах в Военной комнате генерал Терджидсон и сидящий рядом с ним генерал ВВС носят отличительные знаки самого низкого ранга, то есть знаки простых пилотов. Хотя в наши дни это возможно, но очень маловероятно, что в то время старший офицер ВВС (очевидно начальник штаба) мог находиться в чине ниже, чем командир воздушного судна, что значило бы 15 лет службы в качестве пилота и минимум 3 тысячи летных часов. 
* Студия Columbia Pictures согласилась финансировать фильм только при условии, что Питер Селлерс исполнит в нем как минимум четыре главные роли. По мнению ее руководства, это стало одной из причин успеха «Лолиты» (1962). 
* На тот момент, когда Слиму Пикенсу предложили роль майора Конга, он никогда не покидал Соединенных Штатов. Производство фильма было отложено более чем на месяц в ожидании, когда он получит загранпаспорт и прибудет в Великобританию, чтобы сняться в последних не отснятых сценах. 
* В первоначальной версии сценария доктор Стрейнджлав значился как фон Клатц. 
* Одно из определений «гуано» — это «вещество, состоящее в основном из помета птиц и летучих мышей». Таким образом, имя полковника «Бэт» Гуано может быть переведено как «помет летучей мыши», что ясно описывает его рассуждения по поводу нежелания взламывать автомат с «Кока-Колой», когда Мандрейку срочно нужна мелочь. 
* На фотообоях в кабинете генерала Риппера изображен вид аэропорта Хитроу в Лондоне. 
* В романе Питера Джорджа две водородные бомбы носили названия «Привет!» и «Лолита». Двумя годами ранее Кубрик снял фильм «Лолита» (1962). Надпись на второй бомбе в фильме — «Дорогой Джон». У Слима Пикенса была лошадь с таким именем.  
* Стэнли Кубрик намеревался снимать фильм в США. Но Shepperton Studio перенесла съемки в Англию, так как Питеру Селлерсу было необходимо оставаться там из-за бракоразводного процесса. 
* Это последняя совместная работа Стэнли Кубрика и его партнера по производству Джеймса Б. Харриса. Харрис решил начать собственную режиссерскую карьеру. Он был вовлечен в производство этого фильма на той стадии, когда Кубрик, по его словам, начал переделывать первоначальный вариант фильма в комедию.


Трейлеры 1

Трейлер

Добавлен: 2024.03.09 22:26:53

Комментировать
НОВОСТИ О ФИЛЬМЕ

Пока Кристофер Нолан снимает кино о создателе атомной бомбы, а международная обстановка накаляется до предела — самое время вспомнить картины, предупреждающие о том, что ядерная война станет для человечества смертным приговором.

Создатели фантастических картин редко представляют будущее в оптимистическом ключе, но все же изучать разные версии «дивного нового мира» — занятие увлекательное. «Киномания» подобрала десять захватывающих фильмов, рассказывающих о будущем в разных жанрах — от антиутопии до научной фантастики.

55 лет назад США вмешались в гражданскую войну во Вьетнаме. Для Америки эта кампания обернулась катастрофой, и кинематограф отреагировал на нее целой чередой самых разных картин. «Киномания» вспоминает важнейшие фильмы о войне во Вьетнаме и ее последствиях.

ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.