Шоссе в никуда - отзывы и рецензии
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 сентября 2017, 14:42:05
Ришат Шайдуллин
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 августа 2014, 01:12:41
Джеки
В общем, по своим сюжетным заморочкам фильм "Шоссе в никуда" схож с более сильным творением Дэвида Линча - "Mulholland Dr." (так уж получилось, что "Малхолланд Драйв" я посмотрел раньше, нежели данную картину): события склеены кусочками вне временного порядка, с главными персонажами случается взаимоподмена, изобилуют резкие сексуальные сцены (порой с грязным оттенком насилия), происходит подмена имен и фамилий.
Однако данный фильм можно смело причислить к фильму-нуару (если же "Малхоланд Драйв" имел лишь некоторые оттенки "черного детектива" образца 40-50-х, то здесь таких оттенков гораздо больше). Во-первых, в картине присутствует "роковая красотка", оказавшаяся двойным персонажем (Рене / Элис в исполнении Патриции Аркетт). Она соединяет истории двух мужчин, чьи жизни оказались в ее прекрасных руках. Во-вторых, у Линча нашлось места двум детективам, расследующим истории загадочной особы и е окружения. В-третьих, как в хорошем нуаре, виден здесь и злодей (хотя таковых было и немало). Это улыбающийся псих с загримированной под клоуна физиономией и с видеокамерой в руках. Именно он в обеих историях шантажирует обреченных парней. "Благодаря" ему, они оказались в беспамятстве и были втянуты в преступную игру.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 февраля 2012, 17:18:00
В общем, по своим сюжетным заморочкам фильм "Шоссе в никуда" схож с более сильным творением Дэвида Линча - "Mulholland Dr." (так уж получилось, что "Малхолланд Драйв" я посмотрел раньше, нежели данную картину): события склеены кусочками вне временного порядка, с главными персонажами случается взаимоподмена, изобилуют резкие сексуальные сцены (порой с грязным оттенком насилия), происходит подмена имен и фамилий.
Однако данный фильм можно смело причислить к фильму-нуару (если же "Малхоланд Драйв" имел лишь некоторые оттенки "черного детектива" образца 40-50-х, то здесь таких оттенков гораздо больше). Во-первых, в картине присутствует "роковая красотка", оказавшаяся двойным персонажем (Рене / Элис в исполнении Патриции Аркетт). Она соединяет истории двух мужчин, чьи жизни оказались в ее прекрасных руках. Во-вторых, у Линча нашлось места двум детективам, расследующим истории загадочной особы и е окружения. В-третьих, как в хорошем нуаре, виден здесь и злодей (хотя таковых было и немало). Это улыбающийся псих с загримированной под клоуна физиономией и с видеокамерой в руках. Именно он в обеих историях шантажирует обреченных парней. "Благодаря" ему, они оказались в беспамятстве и были втянуты в преступную игру.
Janchick
Фреду после совершенных убийств трудно осознавать реальность. И все образы- это и есть он сам! Это было послание самому себе, что Дик Лорант мертв.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 декабря 2009, 23:31:00
Фреду после совершенных убийств трудно осознавать реальность. И все образы- это и есть он сам! Это было послание самому себе, что Дик Лорант мертв.
Катрин
Основной момент, с которым я никак не согласен, - это то, что первая часть фильма описывает реальность, тогда как вторая - все фантазии Фреда. Если принять эту точку зрения, остаются непонятными три момента: 1) Почему фильм начинается с сообщения о смерти Дика Лоранта? 2) Почему кажется таким странным появление видеокассет? Кто снял весь этот материал? 3) Откуда появляется Таинственный Человек? Если вспомнить, что после обнаружения третьей видеокассеты внезапно осуществляется переход к реальности (Фреда бьёт следователь), то легко можно прийти к мысли, что всё происходившее раньше - это УЖЕ искажённая реальность. Видеокассеты выступают как носители совести Фреда (в психоанализе данный прием называется смещением - ответственность за случившееся перекладывается вовне). При такой трактовке легко показать, что Фред старается избавиться от осознания своего преступления, приписывая его какому-то третьему лицу (это суждение верно и для второй части фильма). Дальнейшую логику сюжета можно трактовать следующим образом: Фред в галлюцинациях выдумывает себе новую, "праведную" жизнь автомеханика, но глубинные пласты психики гнут свою линию, и вот уже посетитель автосервиса (с двойным именем Дик Лорант - мистер Эдди) становится боссом мафии и карает попавшихся ему на пути (стоит заметить, что дорожный инцидент происходит ПРИ ВЫЕЗДЕ НА ШОССЕ - таким образом, шоссе становится своеобразным символом торжества зла в человеке). Кассета с порнухой в сознании Пита раздувается до космических фантазий о порнобизнесе, и вот он - в очередной раз пытаясь оправдать себя - начинает думать, что спасается вместе с любовницей мистера Эдди от смерти (в то время как на самом деле совершает обыкновенное убийство). Причем то, что Лорант НЕ босс мафии, видно хотя бы из разговора по телефону - очевидно, Пит слышит не то, что ему говорит реальный Лорант - постоянный клиент и покровитель Дейтона, а то, что ему говорит собственное подсознание (Таинственный Человек). В конце концов, избавление от мнимого мафиози (Энди) закономерно заканчивается как ложная линия сюжета, Пит становится Фредом, и мы видим более-менее реальное изложение событий: Фред на пустыре убивает Лоранта из чувства ревности к жене (обоснована эта ревность или нет - непонятно) и, удовлетворенный этим, подъезжает к дому и диктует сообщение на автоответчик. Всё. Дальше следует казнь на электрическом стуле.
Реальность, на мой взгляд, выглядит так: главный герой - маньяк-убийца, из соображений ревности, приправленных фантазиями о причастности жены к порнобизнесу, совершает тройное убийство и в воображении последовательно пытается перенести вину за содеянное на кого угодно, кроме себя. Здесь нет возможности писать подробно, но многие малозаметные детали подтверждают этот взгляд на события (стоит, например, вспомнить картины, висящие в доме Фреда, разговор с родителями, "горящий наоборот" дом, радио в автосервисе и т.д.). Вот такая точка зрения.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 июня 2009, 17:31:00
Основной момент, с которым я никак не согласен, - это то, что первая часть фильма описывает реальность, тогда как вторая - все фантазии Фреда. Если принять эту точку зрения, остаются непонятными три момента: 1) Почему фильм начинается с сообщения о смерти Дика Лоранта? 2) Почему кажется таким странным появление видеокассет? Кто снял весь этот материал? 3) Откуда появляется Таинственный Человек? Если вспомнить, что после обнаружения третьей видеокассеты внезапно осуществляется переход к реальности (Фреда бьёт следователь), то легко можно прийти к мысли, что всё происходившее раньше - это УЖЕ искажённая реальность. Видеокассеты выступают как носители совести Фреда (в психоанализе данный прием называется смещением - ответственность за случившееся перекладывается вовне). При такой трактовке легко показать, что Фред старается избавиться от осознания своего преступления, приписывая его какому-то третьему лицу (это суждение верно и для второй части фильма). Дальнейшую логику сюжета можно трактовать следующим образом: Фред в галлюцинациях выдумывает себе новую, "праведную" жизнь автомеханика, но глубинные пласты психики гнут свою линию, и вот уже посетитель автосервиса (с двойным именем Дик Лорант - мистер Эдди) становится боссом мафии и карает попавшихся ему на пути (стоит заметить, что дорожный инцидент происходит ПРИ ВЫЕЗДЕ НА ШОССЕ - таким образом, шоссе становится своеобразным символом торжества зла в человеке). Кассета с порнухой в сознании Пита раздувается до космических фантазий о порнобизнесе, и вот он - в очередной раз пытаясь оправдать себя - начинает думать, что спасается вместе с любовницей мистера Эдди от смерти (в то время как на самом деле совершает обыкновенное убийство). Причем то, что Лорант НЕ босс мафии, видно хотя бы из разговора по телефону - очевидно, Пит слышит не то, что ему говорит реальный Лорант - постоянный клиент и покровитель Дейтона, а то, что ему говорит собственное подсознание (Таинственный Человек). В конце концов, избавление от мнимого мафиози (Энди) закономерно заканчивается как ложная линия сюжета, Пит становится Фредом, и мы видим более-менее реальное изложение событий: Фред на пустыре убивает Лоранта из чувства ревности к жене (обоснована эта ревность или нет - непонятно) и, удовлетворенный этим, подъезжает к дому и диктует сообщение на автоответчик. Всё. Дальше следует казнь на электрическом стуле.
Реальность, на мой взгляд, выглядит так: главный герой - маньяк-убийца, из соображений ревности, приправленных фантазиями о причастности жены к порнобизнесу, совершает тройное убийство и в воображении последовательно пытается перенести вину за содеянное на кого угодно, кроме себя. Здесь нет возможности писать подробно, но многие малозаметные детали подтверждают этот взгляд на события (стоит, например, вспомнить картины, висящие в доме Фреда, разговор с родителями, "горящий наоборот" дом, радио в автосервисе и т.д.). Вот такая точка зрения.
Вадим
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 мая 2009, 12:47:00
Анонимус
- долгожданного "озарения" главного героя НЕ произошло (его не показали). Так что и не понятно из за чего весь сыр-бор???
- количество “я” главного героя за гранью понимания. Но это, хотя бы, объясняет ЛИНЧевание и расчленение жены. Кто хочет тот пусть и считает.
- “главные герои”, возникающие из неоткуда и пропадающие в никуда, не вызывают сопереживания, симпатии да и интереса то же…
Есть похожие фильмы но снятые талантливо и ПОНЯТНО. "Психо" - Хичкока, "Машинист" с Бейлом. Последний советую поглядеть.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 21 декабря 2008, 20:09:00
- долгожданного "озарения" главного героя НЕ произошло (его не показали). Так что и не понятно из за чего весь сыр-бор???
- количество “я” главного героя за гранью понимания. Но это, хотя бы, объясняет ЛИНЧевание и расчленение жены. Кто хочет тот пусть и считает.
- “главные герои”, возникающие из неоткуда и пропадающие в никуда, не вызывают сопереживания, симпатии да и интереса то же…
Есть похожие фильмы но снятые талантливо и ПОНЯТНО. "Психо" - Хичкока, "Машинист" с Бейлом. Последний советую поглядеть.
eslep
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 29 апреля 2008, 22:00:00
Карина
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 20 апреля 2008, 22:00:00
Перфилов
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 апреля 2008, 22:00:00
Людмила Marla Пушная
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 апреля 2008, 22:00:00
malka
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 февраля 2008, 00:00:00
Quentin
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 февраля 2008, 00:00:00
Grant
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 23 августа 2007, 22:00:00
Стася
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 августа 2007, 22:00:00
Temur
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 1 июля 2007, 22:00:00
1708
Самый страшный, самый неожиданный фильм, потрясающий до глубины души. Напряжение растет настолько быстро и не заметно, что только в конце фильма осознаешь: одежда липнет к телу, боишься, что от крови- нет от пота, пальцы свело судорогой от того, что долгое время с силой сжимали ручки кресла.... Ощущения яркие, сильные. Изменения сознания глубокие и необратимые... Не смотрите этот фильм, потеряете ощущение реальности. Реальность происходящего на экране ощутите всеми рецепторами, тогда Вам даже Бог не поможет....
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 22 мая 2007, 22:00:00
Самый страшный, самый неожиданный фильм, потрясающий до глубины души. Напряжение растет настолько быстро и не заметно, что только в конце фильма осознаешь: одежда липнет к телу, боишься, что от крови- нет от пота, пальцы свело судорогой от того, что долгое время с силой сжимали ручки кресла.... Ощущения яркие, сильные. Изменения сознания глубокие и необратимые... Не смотрите этот фильм, потеряете ощущение реальности. Реальность происходящего на экране ощутите всеми рецепторами, тогда Вам даже Бог не поможет....
superxuzz
На мой взгляд смысл фильма очень прост, если не учитывать всякие мелочи. Жила-была семья мужчина и женщина, и мужика чего-то глюканула, объелся конфент наверно каких-то и разрезал жену попалам. Вскоре его приговорили к смертной казни, потом он теряет сознание из-за конфет, видит сон(превращение в мальчика). Далее в самом конце( во сне), где он едит в машине, его начинает трясти, это и была смертная казнь(электрик стул)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 мая 2006, 22:00:00
На мой взгляд смысл фильма очень прост, если не учитывать всякие мелочи. Жила-была семья мужчина и женщина, и мужика чего-то глюканула, объелся конфент наверно каких-то и разрезал жену попалам. Вскоре его приговорили к смертной казни, потом он теряет сознание из-за конфет, видит сон(превращение в мальчика). Далее в самом конце( во сне), где он едит в машине, его начинает трясти, это и была смертная казнь(электрик стул)
Иван
Фильм очень труден для интерпретаций. Я просто отключил логику и представил. что я вижу сон. Этот способ, на мой взгляд, наиболее эффективен при просмотре фильмов великого и ужасного Линча. Интересно было бы пообщаться с любителями творчества режиссёра. Пишите.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 января 2006, 00:00:00
Фильм очень труден для интерпретаций. Я просто отключил логику и представил. что я вижу сон. Этот способ, на мой взгляд, наиболее эффективен при просмотре фильмов великого и ужасного Линча. Интересно было бы пообщаться с любителями творчества режиссёра. Пишите.
Xavier Solis
C ММ все ясно - еще один уродливый образ в коллекции Линча, наряду с карликом, великаном, дамой с поленом, ковбоем и т.д. В "Шоссе" что поражает (в смысле техники - про содержание уже давным-давно все было сказано), так это монтаж, в отношении цвета фильм конечно не такой сочный, как "Маллхолланд" и др. Кстати, заметили: почти во всех картинах Линча действие происходит преимущественно в помещениях - такая боязнь открытого пространства. Даже в "Твин Пиксе", в лесу (!) появляется комната.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 января 2006, 00:00:00
C ММ все ясно - еще один уродливый образ в коллекции Линча, наряду с карликом, великаном, дамой с поленом, ковбоем и т.д. В "Шоссе" что поражает (в смысле техники - про содержание уже давным-давно все было сказано), так это монтаж, в отношении цвета фильм конечно не такой сочный, как "Маллхолланд" и др. Кстати, заметили: почти во всех картинах Линча действие происходит преимущественно в помещениях - такая боязнь открытого пространства. Даже в "Твин Пиксе", в лесу (!) появляется комната.
timofey
Полностью согласен с предыдущим постом.
У меня критику вызывает неуместное на мой взгляд употребление саундтреков Мэрилина Мэнсона и Рамштайна. Это что? дань моде? Где Виртуозность Бадаламенти? Что делал ММ в кадре? Это не Линчевский прикол. Не его стиль и не его вкус.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 декабря 2005, 00:00:00
Полностью согласен с предыдущим постом.
У меня критику вызывает неуместное на мой взгляд употребление саундтреков Мэрилина Мэнсона и Рамштайна. Это что? дань моде? Где Виртуозность Бадаламенти? Что делал ММ в кадре? Это не Линчевский прикол. Не его стиль и не его вкус.
hardkorn
в конце фильма просто башню сносит!!! Линч - непревзойденный психаналитик, он лучше, чем кто-либо из режиссеров способен проникнуть в подсознание героя, вывести на свет его "другое Я". Таинственный человек с камерой - не кто иной, как alter ego Фреда, отличный образ. Он снимает все на камеру, это означает, что подсознание неотступно следует за Фредом, подсознание знает то, чего не знает сам Фред. Советую всем смотреть "Шоссе в никуда". Кто не смотрел, очень многое потерял. Тем, кому фильм не понравился, советую дальше смотреть всяких гарри поттеров и человеков-пауков-4. ВСЕ.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 23 сентября 2005, 22:00:00
в конце фильма просто башню сносит!!! Линч - непревзойденный психаналитик, он лучше, чем кто-либо из режиссеров способен проникнуть в подсознание героя, вывести на свет его "другое Я". Таинственный человек с камерой - не кто иной, как alter ego Фреда, отличный образ. Он снимает все на камеру, это означает, что подсознание неотступно следует за Фредом, подсознание знает то, чего не знает сам Фред. Советую всем смотреть "Шоссе в никуда". Кто не смотрел, очень многое потерял. Тем, кому фильм не понравился, советую дальше смотреть всяких гарри поттеров и человеков-пауков-4. ВСЕ.
MAVR
Никогда не видел подобных фильмов... Это фильм, который нельзя пересказать,и тем более раскусить смысл фильма , все закручено, но интересно... Кайфовый фильмец! Кто не видел, советую, просто ахренеете!!!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 апреля 2005, 22:00:00
Никогда не видел подобных фильмов... Это фильм, который нельзя пересказать,и тем более раскусить смысл фильма , все закручено, но интересно... Кайфовый фильмец! Кто не видел, советую, просто ахренеете!!!
Пан Станислав
- I
- B
- Цитата
- Спойлер