В начале 2000-х мир охватила пандемия неизвестного вируса, превращающего людей в агрессивных безумцев. Двадцать лет спустя человечество еще держит оборону, но дела людей плохи. Жизнь теплится в небольших карантинных зонах, за пределами которых — вымершие земли, населенные зараженными. Живущий в полуразрушенном Бостоне контрабандист Джоэл (Педро Паскаль) и его партнерша Тесс (Анна Торв) соглашаются на рискованное задание: им предстоит сопроводить девочку Элли (Белла Рэмзи) в бостонскую ратушу, где передать в руки Цикад — местной повстанческой группы. Дорога будет опасной, ведь по следу троицы уже идут солдаты федерального правительства, а впереди лежат заброшенные кварталы города, кишащие мутантами.
Прежде чем говорить о самом сериале, стоит напомнить, что этот проект основан на одноименной видеоигре 2013 года, получившей всеобщее признание во многом за счет тщательно проработанных персонажей. Так что перед создателями стояла вдвойне сложная задача: не только адаптировать сценарий под формат сериала, но и сохранить тот акцент на драме, который обеспечил игре культовый статус. К счастью, уже первый эпизод показывает, что с этими вызовами авторы справились достойно.
«Одни из нас» Крэйга Мэйзина (создателя «Чернобыля») — не столько зомби-хоррор, сколько драма о преодолении взаимного отчуждения, происходящем на фоне постапокалипсиса. И хотя экшена здесь немало, в фокусе внимания все же остаются человеческие отношения. При том, что картина гибели цивилизации изображена в сериале весьма правдоподобно, именно актерские работы придают убедительности этому умирающему миру. В первую очередь выделяются, конечно, персонажи Джоэла и Элли. Педро Паскаль отлично воплотил образ сильного и надломленного давней трагедией человека, а Белла Рэмзи хорошо вписывается в знакомый по игре типаж внешне агрессивного, но внутренне хрупкого подростка.
Еще один серьезный плюс сериала — выверенный стиль. Вместо того, чтобы насыщать кадры визуальными и сюжетными отсылками для гиков, создатели сосредоточились на воссоздании мрачной и гнетущей атмосферы, характерной для игры. Здесь хочется отметить даже не музыку Густаво Сантаолальи, но прежде всего умелую работу художников-постановщиков с цветовой гаммой и дизайном локаций, а также операторское искусство Ксении Середы, ранее работавшей с Кантемиром Благовым. В сериале преобладают коричнево-зеленые оттенки и приглушенные цвета, активно используется ручная камера (статичные кадры встречаются обычно в спокойных эпизодах) — совокупность технических решений действительно напоминает об игре, но в первую очередь призвана обеспечить погружение в происходящее.
Что касается недостатков, то первый эпизод вышел на удивление цельным, и каких-то серьезных недочетов здесь практически нет. Да, сюжет не повторяет логику событий игры во всех деталях, но это решение лишь помогает лучше раскрыть персонажей. Так, пролог в сериале длится заметно дольше, а будни Джоэла показаны более детально. Что касается заметных внешних различий Беллы Рэзми и ее прототипа из игры, то для сюжета эти нюансы не имеют большого значения — куда важнее достоверность психологического портрета, и с этим Рэмзи вполне справилась.
Так что унисон хвалебных голосов в данном случае понятен и оправдан. «Одни из нас» пока что выглядит как один из самых многообещающих проектов года и едва ли не образцовая адаптация видеоигры в сериальном формате. Геймеры оценят аккуратно воссозданную эстетику «грибкового» постапокалипсиса и бережное отношение к персонажам, а обычные зрители могут рассчитывать на остросюжетную хоррор-драму в лучших традициях «Ходячих мертвецов».