НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    ГОРОД ГРЕХОВ: 12 лучших лос-анджелесских неонуаров

    ,

    25 лет назад на экраны вышел детектив «Секреты Лос-Анджелеса». По такому случаю Кирилл Горячок и Дмитрий Соколов вспомнили главные неонуары, действие которых происходит в Городе Ангелов и его окрестностях.

    «КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ» (1974)

    Кадр из фильма

    В офис частного детектива Джейка Гиттеса (Джек Николсон) приходит незнакомка Эвелин (Фэй Данауэй). Она просит проследить за ее мужем, которого подозревает в неверности. Взявшись за пустяковое дело, Гиттес вскоре узнает о крупном коррупционном заговоре, в котором задействован влиятельный отец Эвелин (Джон Хьюстон).

    «Китайский квартал» использует все атрибуты классического нуара: роковая женщина, циничный частный детектив и мир, погрязший во зле. Но Роман Полански прибавляет к этому стойкое ощущение безысходности и меланхолии, окутанное незабываемой музыкой Джерри Голдсмита. (Кирилл Горячок)

    «ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО» (1984)

    Кадр из фильма

    Актер низкобюджетных хорроров Джейк (Крейг Уоссон) на время поселяется в шикарной голливудской квартире своего друга. По ночам из окна он наблюдает за красивой соседкой, часто танцующей нагишом. Но однажды Джейк становится свидетелем совсем не того, чего хотел бы.

    Фрейдистский нуар Брайана Де Пальмы состоит из ярких оммажей Альфреду Хичкоку. Здесь есть вуайеризм, психические заболевания, эротика и преступление. Де Пальма в «Подставном теле» создает странную, потустороннюю атмосферу больного сознания, где всё не то, чем кажется, а кино переплетается с реальностью. (К. Г.)

    «ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ» (1985)

    Кадр из фильма

    Полицейский Ричард Ченс (Уильям Питерсен) жаждет отомстить за убийство напарника. Чтобы отыскать эксцентричного убийцу-контрабандиста (Уиллем Дефо), он нарушает закон и тянет за собой своего нового коллегу.

    «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — квинтэссенция городского триллера 1980-х: погони на машинах, кокаин и электронная музыка группы Wang Chung. Уильям Фридкин взял все лучшее из своего же «Французского связного» и еще нагляднее показал, как полицейские, одолеваемые неврозом и тягой к насилию, превращаются в еще больших злодеев, чем преступники, за которыми они охотятся. (К. Г.)

    «КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО» (1994)

    Кадр из фильма

    Несколько историй из бандитской хроники города Лос-Анджелес: о двух гангстерах (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон), пытающихся избавиться от трупа и очистить машину от его останков; о боксере (Брюс Уиллис), нокаутировавшем соперника вопреки условиям договорного матча; о парочке (Тим Рот и Аманда Пламмер), решившей за завтраком ограбить закусочную.

    В 1994 году Квентин Тарантино придумал совершенно новую эстетику криминального фильма. Гротескный преступный мир Лос-Анджелеса полон обаятельных и ранимых персонажей, которые в перерывах между убийствами и грабежами обсуждают бургеры и комиксы. Однажды у режиссера спросили, считает ли он, что не снял ничего лучше «Криминального чтива»? С ответом, который дал Тарантино, трудно спорить: «А кто снял?» (К. Г.)

    «ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА» (1995)

    Кадр из фильма

    На группу преступников выходит легендарный и опасный гангстер Кайзер Созе. Он вынуждает их взяться за сложное дело — взорвать корабль, нагруженный тоннами наркотиков. После взрыва из пятерых преступников выживает только один (Кевин Спейси), и его показания — единственная возможность для полиции узнать, кто за всем этим стоял.

    Культовый триллер Брайана Сингера вышел на волне зрительского интереса к неожиданным развязкам. Запутанный сюжет фильма, рассказанный одновременно с нескольких точек зрения, интересно расшифровывать, как головоломку. И даже зная, кем является загадочный Кайзер Созе, при повторном просмотре ленты можно подметить множество занятных деталей и нюансов. (К. Г.)

    «СЕКРЕТЫ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА» (1997)

    Кадр из фильма

    В одном из лос-анджелесских кафе происходит перестрелка, в результате которой погибает бывший сержант полиции. Преступников быстро ловят, но трое детективов (Гай Пирс, Рассел Кроу, Кевин Спейси) сомневаются в их виновности.

    В «Секретах Лос-Анджелеса», снятых Кертисом Хэнсоном по роману Джеймса Эллроя, детально воссоздается стиль нуара 1950-х. Несколько сюжетных линий, связанных темами полицейской коррупции, соблазна и предательства, разворачиваются на фоне гламурного Голливуда. Фильм запустил карьеры сразу двух звезд — Гая Пирса и Рассела Кроу. (К. Г.)

    «АНГЛИЧАНИН» (1999)

    Кадр из фильма

    Вышедший из тюрьмы англичанин Уилсон (Теренс Стэмп) прибывает в Лос-Анджелес, чтобы найти виновных в смерти его дочери. Но поиски возмездия вскоре заставляют Уилсона вспомнить о своих собственных ошибках как отца.

    Триллер Стивена Содерберга примечателен не только своеобразным монтажом (в нескольких сценах, например, использованы фрагменты фильма Кена Лоуча «Бедняжка», в котором сыграл молодой Стэмп), но и расстановкой акцентов: история мести в нем подана как семейная драма. (Дмитрий Соколов)

    «ПОМНИ» (2000)

    Кадр из фильма

    Леонард Шелби (Гай Пирс) ищет убийцу своей жены. Но задача осложняется тем, что у Леонарда специфическая форма амнезии: из-за травмы он утратил кратковременную память. И чем дальше продвигаются поиски, тем выше риск того, что жажда мести может привести к гибели невиновного человека.

    Первый хит Кристофера Нолана, в котором использована нелинейная хронология (вся история подается через серию флэшбеков), а также затрагиваются многие темы, ставшие ключевыми в поздних фильмах режиссера (от «Начала» и «Довода» до «Интерстеллара») — такие как пластичность времени и фрагментарность человеческой памяти. (Д. С.)

    «МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ» (2001)

    Кадр из фильма

    Начинающая актриса Бетти (Наоми Уоттс) обнаруживает в своей квартире неизвестную девушку (Лора Харринг), потерявшую память после автокатастрофы. Взявшись помочь новой знакомой, Бетти вскоре впутывается в криминальную историю, где фигурируют большие деньги, наемный убийца и таинственный синий ключ.

    Один из самых известных фильмов Дэвида Линча — не трибьют криминальным триллерам, а скорее игра с жанровыми конвенциями неонуара, которые здесь свободно разбросаны по сюрреалистическому сюжету. (Д. С.)

    «ПОЦЕЛУЙ НАВЫЛЕТ» (2005)

    Кадр из фильма

    Мелкий гангстер Гарри (Роберт Дауни-мл.), скрываясь от полиции, попадает на прослушивание — и получает роль частного детектива. К съемкам его должен подготовить настоящий частный детектив Перри (Вэл Килмер), однако вскоре парочка становится свидетелями преступления — неизвестные сталкивают в озеро автомобиль с женщиной в багажнике.

    Режиссерский дебют Шейна Блэка (сценариста «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута») — отличный пример соединения неонуара и комедии, причем выстроенной не вокруг гэгов, а вокруг персонажей. (Д. С.)

    «ДРАЙВ» (2011)

    Кадр из фильма

    Водитель-каскадер (Райан Гослинг) днем подрабатывает на съемках голливудского кино, а ночами вывозит грабителей с места преступления. Взявшись помочь мужу своей соседки ограбить ломбард, Водитель попадает в крупный переплет.

    Первый американский фильм датчанина Николаса Виндинга Рефна вдохновлен сразу несколькими картинами — от «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля до «Водителя» Уолтера Хилла. А электронный саундтрек Клиффа Мартинеса предвосхитил моду 2010-х на ретровейв. (Д. С.)

     

    «ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК» (2014)

    Кадр из фильма

    Ларри «Док» Спортелло (Хоакин Феникс) — выдающийся частный детектив и большой любитель марихуаны. Когда его бывшая девушка (Кэтрин Уотерстон) обращается к нему за помощью, Док начинает расследование, вскоре приводящее его в центр масштабного криминального заговора.

    Фильм Пола Томаса Андерсона, снятый по роману Томаса Пинчона, — еще один хороший пример того, как можно сочетать неонуар и комедию. Впрочем, здесь особого внимания заслуживают даже не извилистый сюжет или яркие персонажи, а сеттинг и атмосфера: жизнь в Лос-Анджелесе начала 1970-х показана с исключительным вниманием к деталям. (Д. С.)

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    50 лет назад на экраны вышел триллер «Избавление», герои которого, городские жители, столкнулись с агрессивными обитателями деревенской глуши и дикой природой. Кирилл Горячок вспоминает культовый фильм Джона Бурмена, а заодно еще несколько важных картин о конфликте города и деревни.

    Недавно стало известно, что Пол Верховен снова собирается снять в Голливуде эротический триллер. По этому поводу вспоминаем хит Верховена «Основной инстинкт» и еще десяток фильмов, прославивших жанр в 1990-е.

    В прокате идет сиквел «Клаустрофобов», и для разнообразия мы подобрали еще десяток лент, герои которых вольно или невольно становятся участниками игры на выживание.

    другие Подборки

    35 лет назад вышли «Невероятные приключения Билла и Теда» с молодым Киану Ривзом. По такому случаю Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько культовых комедий 80-х (и да, это список без «Назад в будущее» и «Охотников за привидениями»!).

    50 лет назад — 2 февраля 1974 года — вышел «Уличный боец», один из самых известных японских боевиков с участием легендарного актера и бойца карате Сонни Тибы. По такому случаю Дмитрий Соколов вспоминает другие фильмы мастера.

    80 лет назад вышла «Спасательная шлюпка» Альфреда Хичкока, ставшая образцом минималистичного триллера о борьбе за выживание. Дмитрий Соколов вспоминает хичкоковскую классику и снятые под ее влиянием фильмы о вражде в изоляции.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.