НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Преступления будущего»

    , 3

    В прокат выходит фантастический триллер Дэвида Кроненберга, получивший овацию в Каннах. О том, что интересного приготовил мастер боди-хоррора на этот раз, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В недалеком будущем человечество страдает от синдрома ускоренной эволюции: у некоторых людей отрастают неизвестные органы, которые удаляют хирургическим путем. Эти медицинские операции превратились в особый вид перфоманса, а Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) и его партнерша Каприс (Леа Сейду) — звезды этого нового радикального искусства. Обычно Каприс проводит операции по вырезанию новообразований на Соле, но однажды парочка получает предложение провести вскрытие недавно умершего мальчика, который не приобрел новые органы в ходе жизни, а был рожден с ними. Соглашаясь на рискованное предложение, Сол и Каприс оказываются втянутыми в борьбу между подпольным сообществом революционеров, жаждущих окончательно изменить человеческие тела, и новой полицией нравов, стоящей у них на пути.

    Дэвид Кроненберг получил известность благодаря разнообразным боди-хоррорам — от «Судорог» и «Бешеной» до «Мухи» и «Экзистенции», — но с началом 2000-х в своих фильмах сосредоточился больше на психологических, а не физиологических трансформациях. «Преступления будущего» в этом смысле — возвращение к корням: здесь в центре внимания находится общество, в котором телесные отклонения рассматриваются как объект искусства, а главная разделительная линия проходит между теми, кто стремится сохранить прежний облик человека, и теми, кто намерен отказаться от него. Хотя потенциально этот сюжет дает широкие возможности для авторских высказываний на злобу дня (вроде сатиры на бодипозитив или споров о репродуктивном насилии), Кроненберг вовсе не стремится спекулировать на сиюминутных темах.

    Кадр из фильма "Преступления будущего" (2022)

    Вместо этого он исследует более фундаментальные вопросы. Один из них — способность людей к эстетизации даже самых мрачных и неприглядных сторон человеческой жизни. Другой — проблема определения человеческой природы: должна ли она оставаться неизменной или, напротив, перемены в ней неизбежны (даже если приведут к превращению людей в другой вид)? Готовых ответов Кроненберг здесь не дает — его фильм приглашает к размышлению, а не развешивает ярлыки.

    При этом важно понимать, что «Преступления будущего» хоть и оформлены как детективный триллер, вся история с подпольщиками и полицией здесь служит не более чем фоном, на котором разворачиваются жизни главных героев. Так что ожидать лихо закрученной интриги или динамичного сюжета не стоит — сценарий больше фокусируется на отношениях Сола и Каприс, чем на поисках людей-пластикоедов. Медленный темп развития событий, однако, не нагоняет скуку — во многом благодаря тому, что Кроненберг тщательно исследует быт художников от хирургии, показывая заодно и попытки государства регулировать спонтанные мутации.

    Кадр из фильма "Преступления будущего" (2022)

    С точки зрения стиля «Преступления будущего» выглядят гибридом «Экзистенции» и «Автокатастрофы»: фильм наполнен изобретательным и болезненным эротизмом, равно как и причудливыми образцами биопанка, вроде кресла-личинки или танцующего слепого мутанта с десятком ушей.

    Так что теплый прием критиков в Каннах неудивителен: «Преступления будущего» — не только визуально, но и интеллектуально интересное кино, затрагивающее множество любопытных тем.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит психологический хоррор режиссера «Из машины» и «Аннигиляции». О том, что на этот раз приготовил для зрителей Алекс Гарленд, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит хоррор «Пост Мортем», выдвинутый на «Оскар» от Венгрии. Дмитрий Соколов рассказывает о том, чем может быть интересна мистическая история о том, как переплетаются миры живых и мертвых.

    В прокат выходит финский фильм ужасов «Скрежет» — участник «Сандэнса», уже собравший лестные отзывы критиков. О том, чем может быть интересен этот боди-хоррор на семейную тему, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ 3
    Для чего это написано? Фильм шлак наполненный садо-мазо развратом и безумием, не заслуживающий никакого внимания, фильм равноценен человеческой многоножке и бивень
    На любой "шлак" есть потребители.
    Про сериалы на Первом,Россия 24, НТВ есть же такие, кто смотрит подобное. Ну и конечно же русское кино, которое копирует сценарии других фильмов. Ну пошлость, не смотрите, если такие пуритане и рекомендуйте таким не смотреть.
    "Видеодром" оцените от Кроненберга, там похлеще видеоряд.
    О! Отличные рекомендации. Понравились оба, и Бивень и Многоножка. Надо и этот тогда глянуть.
    Кстати, ни у кого случайно не завалялось немного лишней кожи на шее?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.