НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой»

    ,

    На платформе Netflix вышла новая «Техасская резня бензопилой» — на этот раз не ремейк, а прямой сиквел культового хоррора 1974 года. О том, какой получилась очередная глава франшизы, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Команда реноваторов приезжает в вымирающий техасский городок, намереваясь вдохнуть в него новую жизнь. Заглянув в местный приют, ребята обнаруживают, что его престарелая хозяйка отнюдь не горит желанием уступать здание новым владельцам. В итоге взбудораженную старушку забирает полиция, и доведенная до отчаяния женщина умирает прямо в машине. А за бессердечными городскими пижонами начинает охотиться громила в маске из человеческой кожи — последний воспитанник давно закрытого приюта.

    Для франшизы «Техасская резня бензопилой» главной проблемой всегда был феноменальный успех самого первого фильма. Почти все продолжения пытались его повторить, но обычно терпели неудачи: достаточно сказать, что нынешний фильм — уже второе по счету «прямое продолжение» оригинальной «Техасской резни», игнорирующее события предыдущих сиквелов. Но на этот раз обращенность в прошлое не повредила, а помогла: хотя сценарий и развивает сюжетные линии важных персонажей первой части, сюжет не сводится к навязчивому фансервису.

    Впрочем, в слэшере на первом месте должны стоять вовсе не хитросплетения интриг, а грамотно выстроенный саспенс и разнообразные убийства. А с этим в новой «Резне» полный порядок. Смертей здесь много, и оформлены они и вправду разнообразно: помимо очевидной резни бензопилой, будут удары молотком и протыкания костями, а также старая добрая расчлененка. Снят этот кровавый пир с удивительной для слэшера элегантностью: режиссер Дэвид Блу Гарсия явно многому научился у своего коллеги Феде АльваресаЗловещие мертвецы: Черная книга»), выступившего одним из ключевых продюсеров ленты. Поэтому цветовая гамма и общая клаустрофобная атмосфера здесь напоминают хит Альвареса «Не дыши» — только с двойной дозой насилия.

    Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой" (2022)

    При этом фильм страдает от многих недостатков, присущих слэшерам. Четвертка главных героев выписана предельно схематично, а второстепенные персонажи так и вовсе забываются моментально. Идея с автобусом, набитым жизнерадостными инвесторами, нужна для одной-единственной (лучшей в фильме) сцены убийств, но до этого момента не работает примерно никак, вызывая больше вопросов, чем ответов. Наконец, одна из ключевых героинь (выжившая в финале той самой первой «Техасской резни бензопилой») проявляет невероятную — даже по меркам слэшера — жизнестойкость в критический момент.

    Хотя все это, в общем, простительно, поскольку динамика и стильные смерти компенсируют досадные недоработки. В итоге получился первый за долгие годы достойный сиквел в многострадальной франшизе. Переплюнуть оригинал по градусу безумия для новой «Техасской резни бензопилой» — задача непосильная, но затмить сиквелы 2010-х определенно удалось.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышла новая часть главной слэшер-франшизы 1990-х, в свое время совершившей революцию в молодежном хорроре. О том, каким получился пятый фильм в серии, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел триквел культовой мистической комедии 1980-х. Кирилл Горячок делится впечатлениями от ностальгической ленты Джейсона Райтмана, унаследовавшего франшизу от отца, Айвена Райтмана.

    В прокат выходит новая часть классической слэшер-саги про неубиваемого маньяка Майкла Майерса. О том, каким получился новый фильм, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.