НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Крик»

    ,

    В прокат вышла новая часть главной слэшер-франшизы 1990-х, в свое время совершившей революцию в молодежном хорроре. О том, каким получился пятый фильм в серии, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В калифорнийском городке Вудсборо случилась трагедия — неизвестный маньяк в маске едва не убил Тару (Дженна Ортега), напав на нее с ножом. Узнав, что девушка в больнице, ее сестра Саманта (Мелисса Баррера) срочно возвращается в город вместе со своим парнем. Вскоре всем становится ясно: в Вудсборо вновь объявился маньяк-киноман, вырезающий тинейджеров. Но на этот раз убийца действует по другим правилам, и чтобы понять их, Саманте и Таре потребуется помощь экс-шерифа Дьюи Райли (Дэвид Аркетт).

    25 лет назад первый «Крик» задал новый стандарт в слэшерах, которые давно считались исчерпанным поджанром хоррора. Вслед за первой частью последовал не менее успешный сиквел, а затем и триквел, так что без влияния этой франшизы невозможно представить себе облик мейнстримных ужастиков конца 1990-х и начала 2000-х. Уже в 2011-м бессменный режиссер всех частей Уэс Крейвен снял четвертый «Крик», ставший своего рода ироническим эпилогом к трендам, которые задала франшиза. После смерти Крейвена в 2015-м франшиза находилась в заморозке, хотя в конце 2010-х с успехом шел ее сериальный вариант. Пятая часть — проект режиссерского дуэта Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта, известного по недавнему комедийному хоррору «Я иду искать». За сценарий здесь тоже отвечают двое — Джеймс Вандербилт (сценарист дилогии «Новый Человек-паук») и Гай Бусик.

    И о главном стоит сказать в начале: новый «Крик» вышел отличным слэшером, в котором любовное послание классике органично переплетается с ироническим обыгрыванием шаблонов не столько хоррора вообще, сколько самой франшизы. В этом смысле сюжет пятой части логически продолжает тенденцию, намеченную Крейвеном в прошлом фильме: главные герои хорошо осведомлены о «правилах выживания», но теперь этого знания недостаточно, поскольку мода на ремейки и ребуты отменяет многие привычные конвенции. При этом, сценарий умело заигрывает с насмотренностью не только героев фильма, но и самих зрителей, раз за разом подкидывая аудитории ложные намеки на то, как произойдет следующее убийство.

    Кадр из фильма "Крик" (2022)

    В результате пятый «Крик» превращается не столько в слэшер с детективной линией, сколько в трибьют всей франшизе. Конечно, угадывать, кто же окажется убийцей (и сколько их будет на этот раз), по-прежнему интересно, но основной акцент Беттинелли-Олпин и Джиллетт делают на креативных убийствах — главном компоненте любого хорошего слэшера. Едва ли не каждая смерть завязана на тот или иной привычный для «Криков» гэг — вроде правила «всегда стрелять в голову» или «никакого секса, если хотите выжить». Сами убийства при этом показаны весьма кроваво, в традиции первого (и четвертого) фильмов, с потоками крови и многочисленными ударами ножом.

    Пожалуй, единственный просчет нового «Крика» — слабая связь главных героев друг с другом. За вычетом ветеранов франшизы и парочки новых главных героинь, персонажи очень блеклые, а линии отношений между ними обозначены пунктирно. Впрочем, этот недостаток был заметен едва ли не в каждой части, кроме разве что первой, так что вряд ли он сильно расстроит фанатов.

    Так что новый «Крик», безусловно, должны оценить все поклонники франшизы и просто любители ироничного хоррора. Насколько пятая часть понравится более широкой молодой аудитории — вопрос открытый, но, учитывая высокие оценки зарубежных критиков и культовый статус франшизы, этот «Крик» имеет все шансы не стать последним.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    13 января в прокат выходит пятая часть легендарной франшизы «Крик». В 1996-м первый фильм реанимировал слэшеры — по такому случаю рассказываем, как и почему «Крик» оказался не только обновлением, но и финальным аккордом поджанра.

    В прокат вышла четвертая часть культовой франшизы, когда-то потрясшей сердца и умы миллионов людей по всему миру. О том, каким получилось возвращение Нео и Тринити, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышла перезагрузка одной из самых известных (и прибыльных) экранизаций видеоигр. О том, какой получилась новая версия истории про зловещую корпорацию «Амбрелла» и созданный ею вирус, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.