НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Власть пса»

    ,

    Антивестерн «Власть пса» получил «Золотой глобус» как лучшая драма 2021 года и теперь считается главным претендентом на «Оскар». В достоинствах и недостатках новой картины Джейн Кэмпион попытался разобраться Кирилл Горячок.

    1925 год, штат Монтана. Братья Фил (Бенедикт Камбербэтч) и Джордж (Джесси Племонс) Бербанк много лет занимались вместе перегоном скота. Теперь у них есть свое крупное ранчо, а дела продолжают идти неплохо. Однажды Джордж решает жениться на хозяйке салуна Роуз (Кирстен Данст), у которой уже есть взрослый сын Питер (Коди Смит-Макфи). Для Фила появление чужой семьи в доме становится неприятной неожиданностью. Он начинает чувствовать одиночество, гнев. Но больше всего его волнует Питер, этот худой ботаник, который так не похож на простых грязных мужчин с ранчо.

    Постановщица Джейн Кэмпион прославилась в начале 1990-х фильмом «Пианино», который красочно показывал амбивалентность женской сексуальности. За традиционной оскаровской мелодрамой о любовном треугольнике скрывалась патетическая история о подавленном желании, которое неизбежно влечет к трагедии. «Власть пса», которая после приза за режиссуру в Венеции и «Золотого глобуса» явно метит на главный «Оскар», отчасти продолжает размышления Кэмпион. Только акцент сместился с пробужденной женщины XIX века на сурового мужчину со старого Запада, сознающего свою гомосексуальность.

    Нужно сказать, что это не новая тема для вестерна. Разложение образа маскулинности и проникновение в глубь ранимой души бравого ковбоя становились предметом исследования в жанре еще в 1960-е годы. А уж в наше время вестерны почти только об этом и рассказывают, достаточно вспомнить «Строго на Запад» с тем же флегматичным Коди Смитом-Макфи или самое очевидное — «Горбатую гору».

    Фил Бербанк хочет казаться суровым и диким мужланом в глазах окружающих. Он нарочно наводит страх на людей, огрызается. Он не мылся уже много месяцев, носит грязную одежду — не дай бог, кто подумает, что он заботится о своей красоте. Когда-то давно встреча с ковбоем Бронко Генри изменила его. Фил в юности был похож на Питера, тоже увлекался чтением, размышлял о вечном. Бронко же открыл ему таившуюся внутри гомосексуальность. Но это напугало Фила, заставило его замкнуться, ощетиниться. И вот теперь встреча с худощавым мальчишкой, вырезающим из бумаге цветы, пробудила в ковбое дремлющие чувства.

    Кадр из фильма "Власть пса"

    Кэмпион, в чем-то подражая книгам Фолкнера, показывает разложение традиционной семьи. Патриархальный мир, построенный на железных условностях и монолитном невежестве, изнутри выедает своих жителей. Отношения между покровительственным дуболомом Джорджем и скромной алкоголичкой Роуз лишены любви и соучастия. Характерна сцена неловкости и разочарования, когда на вечере Роуз просят сыграть на только что подаренном мужем пианино (некоем образе супружеского долга), но у нее не получается. Герои «Власти пса» похожи на разные кусочки паззла, которые насильно кто-то скрестил, хотя они и друг другу не подходят, и вообще — из разных наборов.

    Эту катастрофу семьи и общества Кэмпион изображает живописно и неспешно, под томные звуки музыки Джонни Гринвуда. Как и положено вестерну, «Власть пса» полна красивых пейзажей, и постановщица умело заставляет зрителя ощущать в этом просторе тесноту. Отчаянность и тоску замечательно играет Камбербэтч — роль озлобленного Фила весьма необычна для актера, привыкшего к образам аристократов. Но выбор Кэмпион оказался верным как раз за счет контраста между актером и его персонажем. «Власть пса» вообще построена на сопоставлениях объектов, людей и образов мыслей, которые никак не сопоставляются. И в этом внутреннем конфликте миропорядка, обрисованном постановщицей, таится все самое лучше, что есть в фильме.

    Однако трудно не испытать утомление, наблюдая за тем, как персонажи тонут в собственных неврозах и страхах. К несчастью, Кэмпион снимает историю о репрессированной сексуальности с полным убеждением, что она открывает во «Власти пса» что-то радикально новое и смелое. Будто со времен ее «Пианино» кино застыло на месте. Трудно поэтому отыскать сочувствие к персонажам, про которых, в общем, сразу все понятно. Кэмпион блестяще поработала над образом распада, меланхолии, всепоглощающей гнили внутри нас. Но показать живых людей у нее не получилось.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел первый мюзикл в долгой карьере Стивена Спилберга. Насколько успешно мастер освоил новый для себя жанр, выяснял Кирилл Горячок.

    В прокат вышел исторический эпик Ридли Скотта, рассказывающий о вражде двух рыцарей в средневековой Франции. О том, чем может впечатлить зрителей новая работа прославленного режиссера, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит боди-хоррор «Титан», получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах. О самом скандальном фильме кинофестиваля рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.