НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Вечные»

    ,

    В прокате идет самый необычный фильм киновселенной Marvel, снятый постановщицей оскароносной «Земли кочевников». О том, не помешала ли «Вечным» их непохожесть на остальные фильмы MCU, рассказывает Кирилл Горячок.

    Отгремела Война бесконечности, Танос повержен, а испарившиеся по его вине люди вернулись домой целыми и невредимыми. Но над Землей нависла новая угроза — откуда ни возьмись появились древние чудовища Девианты. Они охотятся за Вечными — полубогами, спустившимися на планету несколько тысяч лет назад, чтобы защитить человечество от уничтожения. Теперь они живут среди людей, проживают множество разных жизней, скрывая свое могущество и великую цель. Серси (Джемма Чан), Икарис (Ричард Мэдден), Фина (Анджелина Джоли), Аяк (Сальма Хайек), Кинго (Кумэйл Нанджиани), Спрайт (Лия Макхью), Фастос (Брайан Тайри Генри), Маккари (Лорен Ридлофф), Друиг (Барри Кеоган) и Гильгамеш (Ма Дон-сок) веками наблюдают за развитием цивилизации, но им строго запрещено вмешиваться в ход истории. С новым нападением Девиантов перед Вечными встает вопрос — ради чего на самом деле они здесь, и так ли уж благородна их цель?

    Киновселенная Marvel подошла к логической развязке в фильме «Мстители: Финал». Главные герои сериала — Железный человек, Капитан Америка и Черная вдова — выбыли, и расстановка сил в новой фазе долгое время оставалась неясной. Вышедшие сериалы «Ванда/Вижн», «Сокол и Зимний солдат» и «Локи», а за ними фильмы «Черная вдова» и «Шан-Чи» только сильнее запутывали действие, вводили тучу новых героев, но глобально сюжет толком никуда не двигался. «Вечных», наконец, можно назвать полноценным продолжением, вернее, даже началом чего-то принципиально нового. И новое это проявляется не только сюжетно, картина стилистически крайне мало напоминает привычные марвеловские кинокомиксы.

    Причиной такой резкой перемены является постановщица Хлоя Чжао, снявшая оскароносную «Землю кочевников». Ее вдумчивая и неспешная интонация живет в ДНК фильма, проявляется через живописные пейзажи и длинные планы. Экшн-сцены в «Вечных» вряд ли кому-нибудь запомнятся (хотя их достаточно много) — в отличие от отдельных кадров природы или групповых портретов персонажей, хмуро взирающих на землян. Лучшие сцены картины — путешествия по человеческой истории, рефлексия супергероев — они, как в «Трудно быть Богом», вынуждены наблюдать за нескончаемым круговоротом насилия и жестокости, которыми так славятся люди. Руками Чжао команда Marvel и Disney постаралась придать серьезности киновселенной и затронуть «взрослые» темы (здесь впервые во франшизе занимаются сексом, один из героев открыто заявляет о своей гомосексуальности). И такой резкий переход желателен, потому что обычный марвеловский стиль уже стал набивать оскомину.

    Кадр из фильма "Вечные" (2021)

    Проблема «Вечных» не в том, что он не похож на предшественников. Чжао, к сожалению, не удалось разыграть как следует фигуры на доске. Команда Вечных получилась крайне неоднородной — проще говоря, актерам не удалось ни сыграться, ни раскрыться по одиночке. Вспомним Стражей Галактики или Мстителей: между ними чувствуется химия, и каждый сам по себе яркая индивидуальность. В «Вечных» десять персонажей смотрятся блекло и почти нелепо. У них тривиальные сверхспособности вроде быстрого бега или стрельбы из глаз, незапоминающиеся имена и характеры. Трудно проникнуться драмой полубогов, которая, на самом деле, интересна и нова для киновселенной. В отличие от, в общем, идеальных Железного человека, Тора или Капитана Америки, новые супергерои являются хрупкими, ментально нестабильными, ищущими любви и понимания. Но проявляется это в фильме очень условно, потому что персонажей практически не видно — один постоянно загораживает другого.

    При множестве интересных стилистических и сюжетных находок «Вечные» буксуют в плане развития и представления героев (а их тут, пожалуй, чересчур много, да еще и после титров введут пару новичков). Авторский почерк Чжао далеко не всегда точно коррелирует с привычной эстетикой супергероики, и снимать настолько серьезно о космических богах, рождающихся из планет, может, не самая удачная, хотя и довольно смелая идея. Пожалуй, в истории киновселенной «Вечные» останутся либо неудачным экспериментом, либо своего рода непонятым hidden gem.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате — сиквел «Венома», снятый Энди Серкисом. Впечатлениями от продолжения истории Эдди Брока и его инопланетного «друга» делится Кирилл Горячок.

    В прокат вышел второй фильм Четвертой фазы киновселенной Marvel и первый сольник марвеловского супергероя азиатского происхождения. Кирилл Горячок — об ориентальном колорите, шекспировских мотивах и одном из лучших суперзлодеев КВМ.

    В прокат вышел долгожданный сольник Черной вдовы. О том, каким получилось возвращение киновселенной Marvel на большой экран, рассказывает Кирилл Горячок.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.