НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Демоник»

    ,

    На этой неделе в прокат выходит новая работа режиссера «Района №9», в которой он скрещивает мистический хоррор об экзорцизме и фантастический экшн про виртуальную реальность. О результате операции рассказывает Дмитрий Соколов.

    Карли (Карли Поуп) много лет назад прервала общение с матерью, коротающей остаток жизни в тюрьме. Но однажды девушка получает сообщение из медицинского центра «Терапол», занимающегося лечением особо сложных болезней, и узнает, что мама парализована и находится в коме, хотя ее сознание остается активным. Рассчитывая, что опыт лечения матери поможет спасти жизни других людей, доктора просят Карли вступить с ней в контакт при помощи виртуальной среды, созданной специально для общения с тяжелобольными пациентами. Оказавшись в симуляции, Карли выполняет просьбу, однако вскоре понимает, что рядом с ее матерью есть еще одно сознание, и оно крайне враждебно ко всему живому.

    Уроженец Южной Африки Нил Бломкамп прославился благодаря малобюджетной, но концептуальной фантастике «Район №9», рассказывающей о пришельцах-нелегалах, застрявших на Земле. Затем был постапокалиптический блокбастер «Элизиум», а после него — еще один фантастический экшн, «Робот по имени Чаппи». В этом смысле «Демоник» для Бломкампа — проект не самый обычный, совмещающий религиозные темы и научно-фантастический антураж. Это своего рода «Изгоняющий дьявола», только внутри «Газонокосильщика»: для экзорцизма здесь используются технологии виртуальной реальности (хотя без крестов тоже не обойдется). Для самого Бломкампа это авторский проект, и даже в большей степени, чем последние его работы — здесь он не только режиссер и один из продюсеров, но также единственный автор сценария.

    Кадр из фильма

    И с точки зрения концепта «Демоник» работает довольно неплохо. Сценарий последовательно развивает идею цифрового экзорцизма, органично вплетая нотки мистического хоррора в сюжет о сознании, застрявшем в виртуальной реальности. Самое примечательное в «Демонике» — огромный потенциал, заложенный в достаточно камерной истории про демона, обитающего в сознании душевнобольного человека. Из одной только идеи про ватиканских спецназовцев-экзорцистов какой-нибудь Netflix (или Shudder) легко сделал бы сериал на пару-тройку сезонов. Кроме того, в фильме есть несколько действительно атмосферных саспенс-сцен, а дизайн и появления монстра выполнены в духе столь популярных ныне хорроров восьмидесятых.

    Но, к сожалению, именно амбиции «Демоника» обнажают его главную проблему — вопиющий недостаток бюджета для реализации всех смелых замыслов. Кое-что из финансовых ограничений Бломкамп умело обходит с помощью стилистических решений — вроде «пикселеватой» графики в симуляции, напоминающей о видеоиграх начала нулевых. Но отнюдь не все проблемы могут быть решены с помощью эстетики. Та же тема католического отряда по борьбе с демонами остается нераскрытой: ни одной полноценной боевой сцены с ними не будет. Финальная схватка, хоть и сделана старательно, тоже носит на себе печать трэшового сайфая 1990-х, собранного на коленке. Неудивительно, что критики разгромили Бломкампа, уверенно списав его в разряд «некогда подававших надежды молодых авторов». Удивительно скорее то, что за хроническим бюджетным дефицитом «Демоника» никто, кажется, не рассмотрел интересный концепт, четко оформленный сценарий и какую-никакую, но атмосферу.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит боди-хоррор «Титан», получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах. О самом скандальном фильме кинофестиваля рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел новый хоррор от режиссера «Пилы», «Астрала» и «Заклятия». О том, что приготовил для зрителей самый успешный жанровый автор современности, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит камерный британский хоррор, собравший лестные отзывы зарубежных критиков. О том, что интересного можно увидеть в истории о людях, удаляющих из фильмов «непристойные» фрагменты, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.