НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Титан»

    ,

    В прокат выходит боди-хоррор «Титан», получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах. О самом скандальном фильме кинофестиваля рассказывает Дмитрий Соколов.

    В детстве Алексия (Агата Руссель) попала в жуткую автокатастрофу, и чтобы спасти ребенка, врачи имплантировали ей в голову титановую пластину. Повзрослев, Алексия становится стриптизершей с фетишем на автомобили. Кроме того, у девушки серьезные проблемы с социализацией: она подвержена приступам ярости, один из которых заканчивается серией убийств. Чтобы скрыться от полиции, Алексия решает выдать себя за давно исчезнувшего тинейджера, и ее план срабатывает. Теперь она живет со своим «отцом» Венсаном (Венсан Линдон), который души не чает в неожиданно вернувшемся ребенке, несмотря на все его странности. Но главная проблема Алексии даже не в том, что ее обман может раскрыться, а в том, что она беременна — и неизвестно, кем окажется ее ребенок.

    «Титан» — второй фильм Жюлии Дюкурно, пять лет назад снявшей каннибальский хоррор «Сырое». Как и в дебютной работе, в «Титане» прослеживаются темы отчуждения и семейного кризиса, плотно вписанные в контекст предельно физиологичного, нередко шокирующего, хоррора. Но здесь намного больше игры с гендерными ролями, а также исследования женской телесности вообще. Главное, что необходимо понять про фильм Дюкурно — перед нами не столько эксплотейшн с претензией на интеллектуальность, сколько семейная драма в оболочке боди-хоррора. Этим объясняется нарочитая небрежность сценария: так, например, навсегда останется неясным, как вообще происходил секс главной героини с автомобилем, или каким образом новообретенный отец смог без проблем устроить «сына» в свою пожарную бригаду. «Титан» умалчивает о многом второстепенном, чтобы держать в фокусе главное — историю о том, как сближаются два травмированных человека.

    Кадр из фильма "Титан" (2021)

    Самое неожиданное при этом — не сюрреалистические нотки в сюжете, связанные с беременностью главной героини, а обилие черного юмора. «Титан» никогда не становится комедией, однако в нем немало иронии, обыгрывающей не только тему с переодеванием женщины в мужчину, но также и маркеры традиционной маскулинности. Чего стоит хотя бы сцена, где отец обмазывает лицо сыну пеной для бритья, приговаривая: «Она вырастет, обещаю». Или странный, но трогательный танец Венсана и Алексии. Музыка и танцы, кстати, играют в фильме важную роль. Саундтрек, состоящий в основном из легкомысленной поп-музыки, отлично контрастирует с творящимся на экране кровавым беспределом. Танец, в свою очередь, используется в нескольких ключевых сценах фильма, раскрывающих главную героиню в различных гендерных ипостасях.

    При этом в фильме немало ярких, натуралистичных сцен, связанных с сексом и насилием, но они выступают в качестве обрамления центральной сюжетной линии, связанной с отношениями Венсана и Алексии. Дюкурно мастерски использует жанровый антураж, чтобы как можно более четко обозначить ключевой месседж фильма: да, семья — социальный конструкт, а родители и дети — устоявшиеся роли, но все же эти роли и конструкты важны для человека, именно они придают человеческой психике необходимый контур устойчивости.

    Вероятно, именно это смогли разглядеть в Каннах, по достоинству оценив столь неординарное сочетание агрессивной, даже отталкивающей, формы и гуманистического содержания. «Титан», несомненно, войдет в историю и хоррора, и европейского кинематографа; это фильм, который стоит посмотреть всем, кто интересуется трансгрессией как неотъемлемым компонентом искусства.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел новый хоррор от режиссера «Пилы», «Астрала» и «Заклятия». О том, что приготовил для зрителей самый успешный жанровый автор современности, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел мюзикл Леоса Каракса, получивший на Каннском фестивале приз за лучшую режиссуру. О скрытых смыслах картины рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит камерный британский хоррор, собравший лестные отзывы зарубежных критиков. О том, что интересного можно увидеть в истории о людях, удаляющих из фильмов «непристойные» фрагменты, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.