НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Воспоминания»

    , 1

    В прокат вышел фантастический триллер «Воспоминания», в котором мрачный Хью Джекман пытается вспомнить все. О том, каким получился режиссерский дебют сценаристки «Мира Дикого Запада» Лизы Джой, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В недалеком будущем глобальное потепление превратило Майами в город, медленно исчезающий под толщей океана. Пока богачи живут на хорошо укрепленных островах и строят дамбы, основная масса населения ютится в полузатопленных кварталах, где лодки можно встретить чаще, чем автомобили. Днем улицы пустеют из-за невыносимой жары, но к ночи город оживает, озаряясь каскадом неоновых огней. Ник Баннистер (Хью Джекман) — бывший солдат, на пару с сослуживицей (Тэнди Ньютон) открывший небольшой бизнес по работе с воспоминаниями. Благодаря современным технологиям теперь есть возможность извлекать из сознания фрагменты прошлого, записывать их и воспроизводить — подходящий бизнес для мира, в котором каждый второй хочет укрыться от мрачного настоящего в ностальгической дреме. Однажды к Нику приходит таинственная красотка Мэй (Ребекка Фергюсон) с, казалось бы, рутинным заказом. В итоге прожженный ветеран оказывается втянутым в хитроумный заговор, нити которого ведут к одной из самых богатых семей Майами.

    «Воспоминания» — первый полнометражный проект Лизы Джой, известной в основном работой над сериалом «Мир Дикого Запада». В своем дебютном фильме Джой выступает также как сценаристка, и авторская интонация в «Воспоминаниях» действительно ощутима. В первую очередь это касается самого концепта. Перед нами не столько киберпанк-экшн или футуристический триллер, сколько нуар в научно-фантастической оболочке. И с точки зрения структуры, и с точки зрения сюжета фильм Джой больше напоминает классического «Мальтийского сокола», чем «Вспомнить все» или «Джонни Мнемоника». О классике нуара напоминают и персонажи: циничный, но не лишенный человечности ветеран недавней войны, роковая женщина, втягивающая его в сложную интригу, коррумпированные полицейские и политики — перечень образов будет знаком любому, кто смотрел хотя бы парочку фильмов 1940-х с Хамфри Богартом.

    Второй примечательный аспект фильма — отлично переданная атмосфера вялотекущей экологической катастрофы. В значительной степени это заслуга оператора Пола Кэмерона, работавшего с грандами вроде Майкла Манна и Тони Скотта. Картины залитых безжалостным солнцем улиц здесь выглядят столь же мрачно, как и затопленные трущобы с особняками, погруженными в океанскую толщу.

    Кадр из фильма "Воспоминания" (2021)

    Но, к сожалению, за стильным визуалом прячется на удивление безыскусная история. И главная проблема даже не в клишированных диалогах одномерных персонажей, а в плохо проработанных деталях сценария. Скажем, когда герои, узнав о заговоре, обсуждают возможность обратиться к стражам правопорядка, то звучит фраза «полиция таким не занимается», но в финальной конфронтации полиция вдруг немедленно приходит на помощь главному герою. В финале есть и другой — вопиюще нелепый — момент, когда охранники, при первой встрече угрожавшие убить Ника, в кульминационной сцене вообще исчезают, позволяя ему преспокойно проникнуть в нужный особняк. Плюс ко всему, сценарий явно перегружен мелодраматическими подробностями романа Ника и Мэй, которых хватило бы на пару серий сериала, но для двухчасового фильма они явно излишни и не вызывают ничего, кроме раздражения, переходящего в скуку.

    Все эти недостатки в итоге серьезно смазывают изначально хорошее впечатление от оригинальной идеи и хорошо оформленных декораций. Возможно, дело в семейных особенностях: Лиза Джой, будучи женой Джонатана Нолана (младшего брата Кристофера), кажется, привнесла в свой фильм — намеренно или нет — кое-какие типично нолановские черты, начиная от интереса к проблематике памяти и заканчивая небрежностью в работе с деталями сюжета. Но если самый известный Нолан зачастую берет изяществом, скрывая откровенно слабые сценарии за ворохом спецэффектов, то у Лизы Джой получилась скорее выцветшая копия его лент — местами любопытная, но вряд ли способная надолго задержаться в памяти.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышла вольная кинематографическая интерпретация средневековой поэмы о сэре Гавейне и Зеленом Рыцаре. Впечатлениями делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит комедийный экшн Шона Леви («Ночь в музее») о том, какой зыбкой может стать граница между реальной и виртуальной жизнью. Впечатлениями делится Дмитрий Соколов.

    В прокате идет «Отряд самоубийц: миссия навылет» — новая глава в киновселенной DC и самый хулиганский кинокомикс последних лет. О том, как Джеймс Ганн возвращает зрителям веру в суперзлодеев с добрым сердцем, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Спасибо за столь подробный разбор финала в рецензии. Именно этого ищет любой киноман в каждой рецензии к новому фильму.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.