НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Опасная работа: 10 фильмов о карьеристах

    ,

    Успехи и неудачи в карьере — неотъемлемая часть нашей жизни, а значит и вечно актуальная тема для кинематографистов. При этом одни снимают духоподъемные картины об амбициозных профессионалах, а другие — триллеры о тех, кто ради продвижения по службе готов на все.

    «Уолл-стрит» (1987)

    Кадр из фильма "Уолл-стрит"

    На съемочной площадке фильма про молодого честолюбивого брокера (Чарли Шин), готового идти по головам ради карьеры и выгоды, царили нешуточные страсти. Например, Шон Янг с самого начала твердила режиссеру Оливеру Стоуну, что именно она должна сыграть роль подруги главного героя, а Дэрил Ханну, играющую эту героиню, следует уволить. При этом сама Янг приходила на площадку с опозданиями и неподготовленной. В результате конфликтов ее роль получилась совсем маленькой, хотя в оригинальном сценарии у Шон было намного больше сцен.

    «Деловая женщина» (1988)

    Кадр из фильма "Деловая женщина"

    Картина Майка Николса о девушке, которая уверена, что достойна большего, чем быть секретарем, стал предметом споров между постановщиком и руководством 20th Century Fox. Продюсерам хотелось, чтобы главную роль исполнила звезда, а Мелани Гриффит, несмотря на успешные выступления в «Подставном теле» и «Дикой штучке», не была гарантом кассового успеха. Однако режиссеру удалось добиться утверждения Гриффит — вот только продюсеры настояли, чтобы первыми в титрах стояли звездные имена исполнителей ролей второго плана Харрисона Форда и Сигурни Уивер — у них в конце 80-х был полный порядок с популярностью.

    «Американцы» (1992)

    Кадр из фильма "Американцы" (1992)

    История Дэвида Мамета об агентах по продаже недвижимости, которым приходится соревноваться между собой под угрозой увольнения. Постановщик Джеймс Фоули собрал в картине звездный ансамбль — в него вошли Аль Пачино, Эд Харрис, Джек Леммон, Алек Болдуин, Джонатан Прайс, Кевин Спейси. Артисты так прониклись съемочным процессом, что приходили на площадку даже в те дни, когда сами не снимались — посмотреть на коллег. Критики тоже прониклись, высоко оценив ленту, а Пачино был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».

    «Умереть во имя» (1995)

    Кадр из фильма "Умереть во имя"

    Сюжет о молодой женщине, которая мечтает о телевидении, успехе и поклонниках, заинтересовал многих еще до того, как прозвучала команда «Мотор!». Николь Кидман, например, прочитав сценарий этой черной комедии, решила, что главная роль должна достаться именно ей. Актрисе удалось раздобыть телефон Гаса Ван Сента — дозвонившись до режиссера, Кидман сорок минут рассказывала, как именно сыграла бы героиню. Николь так верила в проект, что согласилась сниматься всего за $2 миллиона, а в результате получила не только чек, но и «Золотой глобус». Интересно, что изначально продюсеры предлагали главную роль и гонорар в $5 миллионов Мег Райан, но та ответила отказом.

    «Джерри Магуайер» (1997)

    Кадр из фильма "Джерри Магуайер"

    Фильм о спортивном агенте (Том Круз), который решил поменять подход к работе, сделав его не только деловым, но и личным, написал и снял Кэмерон Кроу. Режиссер не понаслышке знает, как много значат вера в себя и готовность к любым сюрпризам: он сам сделал головокружительную карьеру, начав ее журналистом Rolling Stone в юные годы и в итоге став одним из самых востребованных постановщиков и сценаристов Голливуда. В «Джерри Магуайере» Кроу удалось так подать фразу «Покажи мне деньги», что она вошла в сотню лучших киноцитат, составленную Американским институтом киноискусства, а Кьюба Гудинг-мл., так вдохновенно ее произносящий, получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

    «Американский психопат» (2000)

    Кадр из фильма "Американский психопат"

    Экранизация романа Брета Истона Эллиса о яппи, помешанном на всем, что ему дает карьера, удивила не только критиков и зрителей, но и участников съемочного процесса. Дело в том, Кристиан Бейл, родившийся в Уэльсе, на протяжении всего продакшена говорил с американским акцентом. Когда же на вечеринке, посвященной завершению съемок, он начал говорить с родным английским акцентом, все присутствующие решили, что он готовится к очередной роли. Никто даже подумать не мог, что он — не американец. Кстати, образ своего героя Бейл списал с Тома Круза, когда увидел его на шоу Дэвида Леттермана.

    «Афера Стивена Гласса» (2003)

    Кадр из фильма "Афера Стивена Гласса"

    Когда готовились съемки основанной на реальных событиях картины о журналисте Стивене Глассе (Хейден Кристенсен), который был так одержим карьерой и славой, что выдумывал целые истории, выдавая их за реальные, режиссеру Билли Рэю стоило немалых усилий уговорить Майкла Келли помочь в производстве. Дело в том, что Келли очень стеснялся того факта, что именно он работал редактором в журнале The New Republic, где публиковались мошеннические статьи Гласса. Однако режиссеру удалось убедить редактора, что он собирается подойти к созданию фильма как журналист и максимально достоверно рассказать историю. В результате фильм получил номинацию на «Золотой глобус», а Кристенсен сыграл лучшую роль в карьере.

    «Экзамен» (2009)

    Кадр из фильма "Экзамен" (2009)

    Психологический триллер Стюарта Хэзелдайна о конкурсе соискателей на определенную работу — яркий пример того, что даже в четырех стенах и с бюджетом в $600 тысяч можно рассказать захватывающую историю. Фильм не ограничился театральным прокатом в родной Великобритании — он был закуплен IFC Films для дистрибуции на территории США. Более того, в Индии вышел ремейк под названием «Ключ», а в Манчестере история, рассказанная в «Экзамене», была перенесена на театральную сцену.

    «Социальная сеть» (2010)

    Кадр из фильма "Социальная сеть"

    Байопик Дэвида Финчера о Марке Цукерберге — основателе сети Facebook и одном из самых молодых миллиардеров в мире — написал Аарон Соркин. Когда драматург только разрабатывал сценарий, ему помогла в этом Натали Портман, устроив званый обед, на который пригласила своих друзей из Гарварда. Она хотела дать Соркину возможность получить из первых рук истории о социальной жизни в этом университете. Как результат — сценарий удостоился «Оскара» и «Золотого глобуса», а фильм собрал в прокате $225 миллионов (при бюджете в $40 млн).

    «Стрингер» (2014)

    Кадр из фильма "Стрингер" (2014)

    Триллер о воре, который решил стать новостником-любителем, стал для Дэна Гилроя режиссерским дебютом. Джейк Джилленхол, исполнитель главной роли, перед началом съемок сбросил девять килограммов — актер посчитал, что его герой должен быть похожим на голодного койота. Похудевший Джилленхол с пронзительным взглядом покорил зрителей (сборы в четыре раза превысили бюджет) и критиков, а также получил «Золотой глобус». Что до Гилроя, то он за свой сценарий был удостоен нескольких премий на международных фестивалях и номинации на «Оскар».

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В медицинских драмах доктора спасают жизни и представлены как герои. Однако не все врачи остаются верны клятве Гиппократа. В очередной подборке Kinomania.ru — хорроры и триллеры о медиках, слетевших с катушек.

    В отличие от трансляций различных соревнований, фильмы о спортсменах не устаревают и остаются актуальными. Вспоминаем лучшие спортивные драмы, вышедшие на экраны в «нулевые» и 2010-е.

    Изобретательство — не только двигатель прогресса, но и тема целого ряда захватывающих картин. «Киномания» выбрала десять лент, героями которых стали изобретатели — реальные и вымышленные, скромные и эксцентричные.

    другие Подборки

    35 лет назад вышли «Невероятные приключения Билла и Теда» с молодым Киану Ривзом. По такому случаю Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько культовых комедий 80-х (и да, это список без «Назад в будущее» и «Охотников за привидениями»!).

    50 лет назад — 2 февраля 1974 года — вышел «Уличный боец», один из самых известных японских боевиков с участием легендарного актера и бойца карате Сонни Тибы. По такому случаю Дмитрий Соколов вспоминает другие фильмы мастера.

    80 лет назад вышла «Спасательная шлюпка» Альфреда Хичкока, ставшая образцом минималистичного триллера о борьбе за выживание. Дмитрий Соколов вспоминает хичкоковскую классику и снятые под ее влиянием фильмы о вражде в изоляции.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.