НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Гнев человеческий»

    ,

    На этой неделе в российский прокат выходит криминальный экшн-триллер Гая Ричи, в котором хмурый Джейсон Стэйтем защищает инкассаторские грузовики от бандитских налетов. О том, какой получилась новая работа британского режиссера, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Загадочный и мрачный мистер Эйч (Джейсон Стэйтем) устраивается на работу в инкассаторскую компанию Fortico, переживающую не лучшие времена. Во время попытки ограбления новичок эффектно расправляется со всеми налетчиками и моментально становится звездой фирмы. Впрочем, почести ему не важны, ведь работа инкассатором — не более чем часть сложного плана мести. Когда-то давно Эйч потерял сына во время одного из подобных ограблений и теперь ищет тех, кто спустил курок — ищет упорно, бесстрашно и неутомимо. Тем временем команда грабителей собирается провернуть последнее, самое дерзкое ограбление злосчастной компании Fortico, разработав тщательный план. Но в решающий момент на их пути встает мистер Эйч, и отступать он не намерен.

    «Гнев человеческий» затрагивает хорошо знакомые Гаю Ричи темы криминального мира, но разительно отличается по своей атмосфере и настроению от прочих работ на эту тему — будь то недавние «Джентльмены» или дебютные «Карты, деньги, два ствола». Здесь почти нет ярких персонажей преступного подполья, минимум юмора (за вычетом солдатских шуток) и непривычно много экшн-сцен. Основное действие происходит не в привычном для режиссера Лондоне, а в Лос-Анджелесе: широченные хайвэи, пальмы и небоскребы пришли на смену узким улочкам и прокуренным подвалам. «Гнев человеческий» — это и не криминальная комедия в стиле «Большого куша», и не экзистенциальная драма, замаскированная под триллер (как «Револьвер»), а в большей степени фильм об ограблении. Ричи практически не предлагает сложных визуальных решений, врезающихся в память диалогов или стильных мафиози в безупречно сидящих костюмах — да, кое-что из этого списка в фильме есть, но в первую очередь это история о том, как сталкиваются жажда мести и стремление к наживе.

    Кадр из фильма "Гнев человеческий"

    Это столкновение произойдет в финальной трети фильма, а до этого Ричи аккуратно разворачивает сюжетные линии, постепенно разъясняя прошлое таинственного мистера Эйч и показывая тех, с кем ему в итоге предстоит сразиться. В процессе не всегда принимаются удачные сценарные решения (вроде куска с флэшбеками в середине фильма), но, к счастью, Ричи вовремя удерживается от соскальзывания в избыточный психологизм. Вместо этого он уделяет особое внимание экшн-сценам, а также масштабной финальной операции ограбления, которая по законам жанра, принимает крайне неожиданный для всех участников оборот. Здесь фильм ненадолго вызывает в памяти ассоциации с самой знаменитой сценой ограбления из «Схватки» Майкла Манна, однако Ричи не занимается прямым копированием — речь идет скорее о стилистическом сходстве. Будет много драк, перестрелок в замкнутых помещениях, погонь и сорванных в последний момент планов. Ко всему прочему, «Гнев человеческий» примечательно безжалостен к своим героям, чего раньше за Ричи не замечалось.

    Так что перед нами не столько новый, сколько другой Гай Ричи — лишенный фирменной иронии, но заполнивший ее отсутствие динамикой и саспенсом. Сочетание для британца непривычное, но в итоге успешное.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел боевик «Мортал Комбат» — новая киноверсия знаменитой файтинг-франшизы, когда-то задавшей новый стандарт в экранизациях видеоигр. О том, какой вышла перезагрузка «Смертельной битвы», читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокате идет главный весенний блокбастер — кайдзю-кроссовер «Годзилла против Конга», в котором два знаменитых чудовища столкнулись в жаркой схватке. О том, какова подоплека этой гигантской (во всех смыслах) драки, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    На «Кинопоиск HD» вышла долгожданная четырехчасовая режиссерская сборка «Лиги справедливости». Марсель Македонский выясняет, смог ли Зак Снайдер спасти картину, прокатная версия которой вызвала недовольство фанатов.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.