НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Тесла»

    ,

    В прокат вышел фильм Майкла Алмерейды о выдающемся изобретателе и ученом, ставшем персонажем масскульта. Кириллу Горячку очередное появление Николы Теслы на экране показалось не слишком убедительным.

    Гениальный ученый Никола Тесла (Итан Хоук) работает на фабрике другого гения — Томаса Эдисона (Кайл МакЛахлан). Он жаждет показать начальнику свои идеи, доказать, что будущее за переменным током, а вовсе не за постоянным. Однако Эдисон не только не ценит Теслу, но и намеренно хочет унизить и обесценить его открытия. Тогда Тесла решает пойти своим путем. Вскоре он находит инвестора в лице Джона Пирпонта Моргана, а также знакомится с его обворожительной дочерью Анной (Ив Хьюсон), которая изменит жизнь ученого.

    Фигура Николы Теслы давно и прочно вошла в массовую культуру, и то, что его идеи и открытия во многом сформировали мир, в котором мы сегодня живем, является общим местом. Но биография гения неспроста наполнена мифами. Людям трудно поверить, что в его жизни происходило не так уж много загадочного и скандального, что все свое время он посвятил работе. Поэтому появляются такие фильмы как «Тесла» или «Война токов», которые усиленно домысливают и сочиняют, и, конечно, терпят фиаско.

    Режиссер «Гамлета» (с теми же Итаном Хоуком и Кайлом МакЛахЛаном) Майкл Алмерейда, впрочем, нарочно превращает биографию Теслы в этакий постмодернистский коллаж. Его вовсе не интересует реальность, а лишь современное восприятие фигуры изобретателя и, конечно, его вечное соперничество с Эдисоном. В какой-то степени «Тесла» напоминает по формату фильмы Адама МакКеяИгра на понижение», «Власть»), здесь сложные слова и «темные пятна» объясняют с помощью запросов Google, а в какой-то момент сами герои достают смартфоны и читают с экрана свои слова. И такой подход мог бы быть интересным, если бы «Тесла» не выглядел как гид в музее или выпуск телевизионной передачи из серии «Жизнь замечательных людей». В фильме Алмерейды катастрофически не хватает «неформальных» идей, совершенно непонятно, зачем нужно следить за его картонными героями.

    Хоук и МакЛахЛан отлично изображают соперничество даже не ученых, а, скорее, двух менталитетов — европейского и американского. Дело не в том, какой ток практичнее или эффективнее, а в том, как Тесла и Эдисон смотрят на мир, успех и труд. Однако чувствуется, что актерам ужасно тесно в кадре, им совершенно негде разыграться. Оба бродят со смурными лицами из стороны в сторону, сами не до конца понимая замысел фильма. Порой их столкновения забавны, как в сцене, когда двое ученых начинают обмазывать лица друг друга мороженым. Но чаще, увы, доходит до абсурда и нелепости. «Тесла» вообще вызывает, скорее, недоумение. Режиссер Алмерейда очень старался разрушить каноны сухого байопика, но в то же время не придумал ни единой причины, почему это может быть интересно смотреть. Так и получилось, что «Тесла» — кино не о великих ученых и великом времени, а о постановщике, ищущем способы, как показать свою неординарность.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В российский прокат вышел байопик «Тесла». Ева Иванилова посмотрела картину Майкла Алмерейды, а заодно вспомнила еще 9 лент самых разных жанров и эпох, главными героями которых стали ученые — восемь реальных и один вымышленный.

    В прокат вышел самый громкий на карантинном безрыбье фильм этого лета — сиквел «Поезда в Пусан» (он же — заключительный эпизод зомби-трилогии корейца Ён Сан-хо). И если раньше корейский постановщик передавал приветы хоррорам Джорджа А. Ромеро, то теперь дошла очередь до дилогии «Побег из...» Джона Карпентера и франшизы «Безумный Макс».

    На прошлой неделе Netflix выпустил новый боевик режиссеров триллера «Нерв». Кирилл Горячок посмотрел фильм и счел, что ему, как и другим экшн-проектам стримера, не хватает оригинальности.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.