НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Вперёд»

    ,

    На экраны вышел первый за два с половиной года оригинальный мультфильм Pixar это роуд-муви с эльфами, единорогами, кентаврами и магией.

    Однажды в классический фэнтезийный мир, населенный эльфами, кентаврами и единорогами, пришел технический прогресс. Волшебные существа довольно быстро осознали, что электричество, автопром и телевидение сулят гораздо более комфортную жизнь, и начали стремительно терять свои сказочные особенности. Магия стала уделом гиков вроде 20-летнего эльфа Барли, посвящающего все свободное время настольным играм, похожим на Dungeons & Dragons. Однажды Иэн, младший брат Барли, попытался оживить давно умершего отца, но сумел материализовать только его нижнюю половину. Братьям в итоге пришлось отправиться на поиски могущественного артефакта, который позволил бы встретится с более полной версией папы. Тогда-то и выяснилось, что увлечение настолками — не совсем пустое занятие: оказалось, что заклинания, выученные Барли в играх, могут работать и в действительности.

    «Вперед» - детище сценариста и режиссера Дэна Скэнлона, ранее поставившего «Университет монстров». Отец самого Дэна умер, когда сыну было около года; у Скэнлона есть старший брат. Другими словами, сомневаться в том, с кого были срисованы Иэн и Барли, не приходится. Желание Скэнлона вот так публично разобраться с собственной травмой, искренне поговорить с аудиторией на болезненную тему, безусловно, вызывает уважение. Более того, Дэну удалось удержать правильную интонацию: как и многие другие современные анимационные блокбастеры, «Вперед» - местами зашкаливающе сентиментальное кино, но слезоточивые эпизоды уравновешены ироничными, а порой даже саркастичными или гротескными. У Скэнлона довольно специфическое чувство юмора: в фильме есть, скажем, целый взвод агрессивно настроенных фей-байкеров и мантикора-ресторатор, вынужденная впихивать безразмерные лапы в нелепые туфли на шпильках, чтобы презентабельней выглядеть перед клиентами.

    При всех своих достоинствах, «Вперед», как и «Университет монстров», - пиксаровская лента второго эшелона. Может быть, дело в том, что Скэнлон уж слишком настойчиво и иногда натужно шутит над стереотипами и устоявшимися традициями настолок Dungeons & Dragons, забывая о том, что подобные шутки способны обидеть давних поклонников этой франшизы (в тех же, кто с D&D не знаком, они могут и вовсе не попасть). Между тем, сама лента Скэнлона тоже, в общем-то, собрана из стереотипов — правда, характерных не для фэнтезийных миров, а для современного семейного кино. Может, проблема в увлеченности автора братьями и их взаимоотношениями с отцом. Понятно, что Дэн говорит в первую очередь о том, что важно для него; штука в том, что второстепенным героям (в число которых, кстати, попадает мать Иэна и Барли) катастрофически не хватает экранного времени. У этих персонажей иногда даже проклевываются довольно любопытные характеры, но им просто некогда раскрыться.

    «Вперед» — эдакий сеанс публичного психоанализа, получившийся ярким и зрелищным. Придется признать, что даже в этом сегменте студия уже выступала гораздо эффектнее (подразумевается, понятное дело, «Головоломка»). Ленту Скэнлона не очень хочется ругать, но довольно обидно, что первый за два с половиной года оригинальный мультфильм Pixar вышел, скажем так, просто добротным.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате - киноприключения культового синего ежа. Кирилл Горячок рассказывает, почему даже многочисленные правки и досъемки не помогли фильму стать хорошим. 

    В прокат выходит новая криминальная комедия от Гая Ричи, который, после экспериментов с высокобюджетными блокбастерами, вернулся к своим корням. Дмитрий Соколов рассказывает, насколько удачным вышел камбэк знаменитого британца.

    В прокате - очередная глава киновселенной DC, на этот раз посвященная Харли Квинн в исполнении Марго Робби. Кирилл Горячок рассказывает, получился ли фильм лучше «Отряда самоубийц».

    другие Рецензии

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.