НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Ожидания
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    «Маленькие женщины», «Кома» и другие новинки этой недели

    ,

    Мини-рецензии на премьеры этих выходных: костюмная мелодрама об уходящей юности, хоррор-переложение классической сказки братьев Гримм, отечественная фантастика о том, куда попадают коматозники, душеспасительная драма о вреде алкоголя и норвежское фэнтези про Вальгаллу.

    «Маленькие женщины»

    Сестры Марч беззаботно проводят дни в родовом поместье под опекой матушки (Лора Дерн), пока их отец воюет на фронте Гражданской войны. Старшая сестра Мэг (Эмма Уотсон) мечтает о светской жизни и хорошем замужестве; Джо (Сирша Ронан) — порхает по жизнь, как бабочка, хочет стать писательницей и по ночам делает записи обо всем на свете; Эми (Флоренс Пью) проявляет талант к живописи и очень ревнует Джо к симпатичному соседу Теодору (Тимоти Шаламе); младшая Бет (Элайза Сканлен) — самая тихая и скромная из сестер. Маленькие женщины делят между собой горести и радости, капризы и ссоры, первые чувства и разочарования. Пока однажды не придется повзрослеть и покинуть отчий дом.

    Постановщица и актриса Грета Гервиг привнесла в классический сюжет знаменитого романа Луизы Мэй Олкотт свой фирменный стиль, знакомый как по их совместным работам с Ноа БаумбахомМилая Фрэнсис»), так и по ее режиссерскому дебюту («Леди Берд»). В основе ее «Маленьких женщин», а книга, к слову, экранизировалась бесчисленное количество раз, лежит, прежде всего, драма взросления и утраты невинности. Сирша Ронан, как и ее героиня в «Леди Берд», неистово жаждет жизни, испытать сразу все чувства на свете, и на основе своего необыкновенного опыта написать великий роман. Вот только дни проносятся и тают, книга так и пишется в стол, сестры вышли замуж, а милая Джо никак не устроилась в жизни. Актриса Ронан, выступая в роли «альтер эго» Гервиг, в «Маленьких женщинах» превосходит саму себя по степени искренности и эмоциональной бури, которые она выливает на зрителя. Впрочем, актерский состав фильма получился более чем замечательным, совместные сцены сестер, их потехи и ссоры, буквально заряжены какой-то витальной энергией.

    Стилистически Гервиг прекрасно выдерживает тон костюмированной драмы из жизни XIX века, интерьеры и наряды смотрятся замечательно. Главное же, постановщице удалось показать этот крохотный мир детства, как что-то подлинное, заставить его дышать. Поэтому переживания, слегка наивные и простенькие, этих юных особ совсем не кажутся искусственными. Кроме того, новые «Маленькие женщины» оканчиваются куда более печально, чем предыдущие адаптации Олкотт. И только в самом конце начинаешь понимать, что все два часа ты наблюдал за хроникой распада старого мира, на прощание с утраченным навсегда раем, зовущимся детством. (Кирилл Горячок)

    «Гретель и Гензель»

    Покинув материнский дом, Гретель (София Лиллис) и Гензель бредут через страшный лес, в котором опасность поджидает их на каждом шагу. Когда им удается найти приют в доме загадочной женщины (Элис Кридж), которая не только предоставляет им ночлег, но и готова каждый день кормить досыта своих гостей, кажется, что все тревоги позади. Но вскоре Гретель выяснит, что их благодетельница далеко не так бескорыстна, какой может казаться на первый взгляд.

    Режиссер Оз ПеркинсФевраль») оформил свою версию классической сказки как историю взросления, в которой переплетаются мистика, феминистская повестка и драма. В центре сюжета — не столько злоключения брата и сестры, попавших в плен к ведьме, сколько процесс становления женщины, происходящий на фоне семейного конфликта. Под фэнтезийной оболочкой скрывается также ненавязчивый, но более чем отчетливый социальный комментарий, посвященный связи между страхом ведьм и боязнью женской сексуальности. При этом фильм не превращается в цветастую агитку, оставаясь прежде всего страшной сказкой, рассказанной в современную эпоху и для современных людей. Перкинс никогда не забывает добавить саспенса в происходящее, используя отличную музыку Робина Кудера, насыщенную цветами картинку, и отдающие сюрреализмом кошмары главной героини. По настроению все происходящее похоже на «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана, а иногда даже на «Сайлент Хилл».

    К сожалению, в этой же области лежит и главный недостаток фильма — нередко Перкинс словно бы ленится использовать все возможности, предоставляемые сценарием, и сосредотачивается на второстепенных эпизодах, из-за чего в середине часто возникает ощущение затянутости, даром что идет фильм стандартных полтора часа. Между тем, сеттинг заколдованного леса, населенного различными монстрами и призраками, имеет гигантский потенциал для запоминающихся образов — намного больший, чем тот, на котором остановился Перкинс. К счастью, эта проблема для фильма не фатальна, поскольку сюжет всегда движется — пусть и порой излишне замедляясь — к всем известному финалу. Впрочем, и здесь Перкинс тоже не во всем следует за классическим образцом, обновляя сказку в соответствии с духом времени. (Дмитрий Соколов)

    «Кома»

    Утративший память архитектор Виктор (Риналь Мухаметов) однажды просыпается в фантастическом мире, в котором всем перемешено и перевернуто с ног на голову. Оказывается, именно сюда попадают люди, впавшие в кому. Синтезируется этот вычурный мир из коллективного бессознательного всех тех, кто лежит в реальности на больничной койке. Вскоре Виктор находит других людей, многие из которых пребывают здесь много лет. Вместе они решают найти способ выбраться из Комы.

    Отечественный долгострой «Кома», наконец, добрался до экранов спустя четыре года после первого анонса. Удивительно, но на фильме столь затяжной процесс съемок практически не сказался, по крайней мере, на первый взгляд. Визуально «Кома» выглядит впечатляюще хорошо для российского кино, впрочем, после недавних «Аванпоста» и «Вторжения» удивление это уже не вызывает — наши кинематографисты уже научились работать с компьютерной графикой и это не может не радовать.

    С другой стороны, «Кома» не обошла стороной стандартные проблемы отечественной кинофантастики. Как бы красиво не был снят и выкроен выдуманный мир Комы, ощущение вторичности не покидает с первых же минут. Сколько здесь Нолана, Кэмерона и различных видеоигр на квадратный метр трудно рассчитать с точностью, но чисто своей «изюминки» фильму очень не хватает. Сюжетно «Кома» тоже звезд с неба не хватает, а Риналь Мухаметов, которому пора бы сменить жанр, ничего толком здесь не играет, его Виктор — типичный персонаж русской фантастики, лишенный малейшего интригующего конфликта за душой. Как еще один шаг на пути к качественному российскому блокбастеру, «Кома» заслуживает внимания и похвалы, но как самостоятельный проект, о котором стоит говорить и думать, — не лезет ни в какие ворота. (Кирилл Горячок)

    «Миллион мелких осколков»

    Начинающий писатель Джеймс Фрай (Аарон Тейлор-Джонсон) к своим 23 годам умудрился допиться до рехаба строгого режима, куда его оформил старший брат Боб (Чарли Ханнэм). Врачи гадают, каким чудом новичок до сих пор не сыграл в ящик и даже передвигается без посторонней помощи, кураторы следят за каждым его шагом, а товарищи по несчастью, один эксцентричнее другого, наперебой набиваются в друзья. Однако в добровольно-принудительном отбывании срока в цитадели АА есть и свои плюсы: Джеймс действительно обрел друзей и даже влюбился.

    «Миллион мелких осколков» — очередная душеспасительная история, которую можно показывать на собраниях анонимных алкоголиков без малейшей боязни дискредитировать сообщество: постановщица Сэм Тейлор-ДжонсонПятьдесят оттенков серого»), следуя букве мемуаров Фрая (да, это реальная история), сняла что-то вроде полнометражной рекламы АА. Увы, кроме крепких актерских работ (особенно хороши Билли Боб Торнтон, Джованни Рибизи и Дэвид Дастмалчян на втором плане), смотреть тут не на что. Прямолинейные отчеты о трудностях реабилитации мы уже видели (достаточно вспомнить «28 дней» с Сандрой Буллок), а конструированием метафор на тему АА занимаются более даровитые авторы (см. «Доктор Сон»).

    До того, как переквалифицироваться в режиссеры, Сэм Тейлор-Джонсон была фотохудожницей и в период с 2002-го по 2004-й выпустила серию фотографий «Плачущие мужчины» — с голливудскими звездами в слезах. И в этой статичной галерее было куда больше драмы и жизни, чем в назидательном мельтешении «Миллиона мелких осколков». (Дмитрий Молчанов)

    «Вальгалла: Рагнарёк»

    Дети викингов Рёсква и Тьялфи отправляются в путешествие из Мидгарда в небесный чертог Вальхалла, сопровождая знаменитых богов Тора и Локи. Однако оказывается, что жизни в Вальхалле угрожает ужасный волк Фенрир и извечные противники богов, великаны Ётуны. Двое детей и боги Асгарда бок о бок противостоят врагам и пытаются предотвратить гибель мира — Рагнарёк.

    «Вальгалла.Рагнарёк» является экранизацией одноименной серии комиксов, основанной на мифологии «Старшей Эдды». Режиссер Фенар Ахмад, хоть и не датчанин по национальности, тем не менее здорово уловил эклектичную стилистику скандинавских мифов и их переложения в комиксах. Сам мир Вальгаллы получился на удивление впечатляющим и красивым, в чем-то даже оригинальным. Конечно, трудно не заметить отсутствие голливудских бюджетов, но для своего уровня, «Вальгалла. Рагнарёк» получилось достаточно неплохим фэнтези.

    В основе фильма, к слову, лежит идея скорее богоборческая. По ходу своих странствий Тьялфи и Рёсква осознают, что те, в ком мы нуждаемся больше всего — это не боготворимые нами идолы, а простые люди, близкие и друзья. Подается история «Вальгаллы. Рагнарёк» довольно прямолинейно и непривычно просто, архаично. Не везде хватает динамики, а накал событий порой сбивает с толку. Впрочем, это нисколько не мешает насладиться чисто скандинавской эстетикой и занятно переданного мифологического сюжета. (Кирилл Горячок)

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В российский прокат вышла военная драма «1917». Дмитрий Молчанов считает, что картина Сэма Мендеса о Первой мировой войне — идеальный претендент на «Оскар».

    45 лет назад вышел на экраны фильм «Парень и его пес», определивший суровую эстетику кинематографической постапокалиптики на десятилетия вперед. В честь юбилея вспоминаем лучшие образцы субжанра.

    Мини-рецензии на релизы этих выходных – Кристен Стюарт ныряет под воду, российская комедия о том, что мечтать не вредно, повторный прокат корейской классики и новые приключения барашка Шона.

    другие Ожидания

    Знакомимся с новинками месяца и напоминаем о возвращении старых хитов — в июле финиширует «Лучше звоните Солу», уже закончился 4-й сезон «Очень странных дел», выходят 4-й сезон вампирского мокьюментари «Чем мы заняты в тени» и 3-й сезон бостонской криминальной драмы «Город на холме».

    Знакомимся с новинками месяца и напоминаем о возвращении старых хитов — в июне выходят третий сезон «Пацанов», третий сезон «Академии "Амбрелла"» и четвертый сезон «Мира Дикого Запада».

    Представляем майские новинки, а заодно напоминаем о возвращении старых хитов — помимо новых сериалов, в этом месяце выходят первая половина четвертого сезона «ОЧЕНЬ СТРАННЫХ ДЕЛ» (27 мая) и третий сезон анимационного сайфая «ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ И РОБОТЫ» (20 мая).

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.