НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Сиротский Бруклин»

    , 3

    В прокате идет неонуар Эдварда Нортона. в котором он сыграл роль детектива с синдромом Туретта. Кирилл Горячок рассказывает, получилось ли у артиста воплотить в жизнь свой многострадальный проект. 

    Лайонел (Эдвард Нортон) — детектив с синдромом Туретта, разыскивает убийц своего наставника частного сыщика Фрэнка Минна (Брюс Уиллис). Следы приводят его к строительному магнату Мозесу Рэндолфу (Алек Болдуин), скандально известному своим проектом реновации Нью-Йорка, по которому под удар попадают бедные районы Гарлема, населенные черными. Но что такое раскопал на него Милла, и какие последствия это может иметь на судьбу города, Лайонелу еще предстоит узнать.

    Экранизация одноименного романа популярного детективщика Джонатана Литэма - проект трудной судьбы. «Сиротский Бруклин» постоянно испытывал проблемы с финансированием (многие актеры в итоге снялись просто по дружбе), сценарий многократно переписывался, а на площадке то и дело происходили курьезы и даже трагедии. Но Эдвард Нортон, который уже стал практически изгоем в Голливуде, решил довести дело до конца, поскольку видел в этом фильме возможность заявить о себе, возродить свою карьеру. Увы, «Сиротский Бруклин» вряд ли поправит дела артиста, картина получилась симпатичной, но совсем не выдающейся, и даже проходной.

    В основе «Сиротского Бруклина» лежит любопытная история, которая одновременно обыгрывает классические нуары, вроде «Мальтийского сокола» и «Китайского квартала», и ловко переворачивает их с ног на голову. Прежде всего, по части главных героев. Вместо привычного детектива-циника, не просыхающего от виски и тяжелых сигарет, клубок политических интриг разматывает человек с тяжелой стадией синдрома Туретта, и, соответственно, коммуницировать с подозреваемыми и коллегами ему весьма непросто. Кроме того, он персонаж не амбивалентный, как это принято в нуаре, а весьма добродушный и талантливый, просто непонятый и очень одинокий. Поэтому сыщик довольно быстро сходится с обитателями Гарлема — черными джазовыми музыкантами и активистами. Как и Лайонел, они ничего не значат для сильных мира сего, и являются лишь пешками в большой игре политиков. Впрочем, у изгоев общества есть кое-что, чего очень не достает богачам — сердца и правды, которая, как известно, и есть настоящая сила.

    Историю о классовой борьбе, разворачивающуюся в ретро-антураже американских 1950-х, Нортон замечательно упаковал в аутентичную обертку неонуара, с очень хорошим саундтреком на фоне: завывающий саксофон продолжает звучать в голове даже после титров. Однако «Сиротский Бруклин» при всем обаянии его персонажей, к сожалению, очень плохо складывается в цельное кино. Хотя актеры, и прежде всего сам Нортон, играют почти безупречно, и их характеры очень далеки от плоских, подача сюжета в фильме получилась очень неровной. Хорошо заметно, что Нортон отлично понимает, как нужно работать с актерами, выстраивать кадр с диалогами, но как рассказывать историю при помощи камеры, как следует, не научился. Оттого с самого начала «Сиротский Бруклин» забрасывает зрителя огромным количеством фактов и информации, при этом передаваемой большей частью пулеметными очередями диалогов, в которых очень легко потеряться, и, в конце концов, утратить интерес к происходящему на экране. Неожиданные повороты и важные открытия подаются также сухо, они не работают как драматургическое событие, которое коренным образом влияет на сюжет, немудрено даже пропустить их за нескончаемыми диалогами (написанными хорошо, тут спору нет) и припадками главного героя.

    «Сиротский Бруклин» — важный и очень личный проект для Нортона, и то, сколько сил и энтузиазма, он отдал ему, очень заметно. Но артист не справился с непосильной задачей режиссировать, играть и руководить сценарием одновременно. Все что касается актерской задачи, фильм и его состав отыгрывают замечательно, но довольно невнятный сюжет и пресноватая режиссура очень сказываются на интересе к героям и их судьбам. Впрочем, талант Нортона часто перевешивает, пожалуй, он и хочет себя видеть таким вот сиротой, борющимся вопреки всему с царством денег и коммерции, ради искусств и творческих открытий. И его личная энергетика, конечно, зажигает картину, даже несмотря на все ее слабые стороны.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На Netflix вышел долгожданный гангстерский эпик с Робертом Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. Кирилл Горячок рассказывает, почему ожидания были не напрасны, и это одна из лучших работ классика.

    Мини-рецензии на релизы этих выходных - снежные приключения диснеевских принцесс, русский хоррор о ребенке-сатане, итальянская Коза Ностра, история советского футболиста и непростая жизнь инкассаторов в провинции.

    В прокат вышла детективная комедия Райана Джонсона с Дэниэлом Крэйгом в образе частного сыщика, расследующего причины смерти престарелого писателя. Кирилл Горячок рассказывает, почему пройти мимо этой картины ни в коем случае нельзя. 

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ 3
    Кирилл Горячок, вас всегда приятно читать. Но с "... Нортон стал практически изгоем в Голливуде" вы слегка погорячились.)
    Бенефис Эдварда Нортона который и фильм поставил, и главного героя сыграл. Видно, что Нортон явно с головой погрузился в изображение реальной болезни. Но вот что самое главное- детективный сюжет, похоже, почти весь проспойлерили в трейлере — смотрите его с осторожностью. Ну а отзывы критиков пока сдержанно-положительные.
    Keeping the Faith - Сохраняя Веру - режиссерский дебют Эдаварда Нортона. Про изгоя в Голливуде, чушь какая то, на прошлой неделе он колесил с Иланом Максом в его новом тесло-пикапе с незабываемым детским дизайном.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.