НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Капкан»

    , 4

    На этой неделе в прокат выходит новый фильм Александра Ажа, француза, давно и успешно работающего в Голливуде, для своего нового проекта заручившегося поддержкой легендарного Сэма Рэйми. Дмитрий Соколов сообщает, что новая работа известного хоррормейкера определенно заслуживает внимания – и рассказывает, почему.

    Хейли (Кая Скоделарио) едет навстречу надвигающемуся урагану, чтобы проверить, почему ее отец (Барри Пеппер) не отвечает на звонки. Приехав к старому семейному дому, девушка узнает две вещи: во-первых, папа получил серьезные травмы, и не может самостоятельно выбраться из подвала, а, во-вторых, рядом с ним кружат несколько сбежавших с разрушенной фермы аллигаторов. Вскоре ливень начинает затапливать подвал, и Хейли придется не только искать способ вытащить отца наверх, но еще и сражаться с кровожадными рептилиями не на жизнь, а на смерть.

    Режиссер Александр Ажа получил известность в Голливуде как автор стильных ремейков, обновив несколько классических хорроров из 1970-х («У холмов есть глаза», «Пираньи»), а также адаптировав для американского рынка корейский мистический триллер («Зеркала»). «Капкан», в отличие от них, вполне оригинальная работа, за сценарий которой отвечают братья Шон и Майкл Расмуссен (лучше всего они известны по сценарию к «Палате» Джона Карпентера), и надо сказать, ставка на историю здесь себя оправдала полностью.

    Хотя в сюжете всего двое главных персонажей (у всех прочих героев едва ли больше пяти минут экранного времени), и основное действие происходит в крайне стесненном пространстве затопленного подвала, динамика событий всегда остается высокой. Максим Александр, оператор, давно работающий в хорроре («Проклятие монахини», «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»), умело поддерживает ощущение клаустрофобии во всех ключевых локациях фильма, от узких подвальных проходов до канализационных стоков, и ушедших под воду улиц, на которых людям приходиться отчаянно бороться с течением – зато аллигаторы чувствуют себя как дома.

    При этом, несмотря на то, что чешуйчатых монстров здесь несколько, фильм никогда не сосредотачивается только на них, постоянно напоминая о том, что героям приходится бороться еще и с подступающим ураганом, что дает возможность постоянно чередовать одну опасную ситуацию за другой, поддерживая саспенс на должном уровне. Отдельно стоит отметить линию с собакой – домашний питомец оказывается едва ли не третьим по важности персонажем, с которым связано немало напряженных сцен. А человеческие отношения отца и дочери в «Капкане» показаны ровно настолько, насколько этого требует ситуация – правдоподобно, но без каких-либо глубоких экскурсов в психологию героев. С насилием тоже все в порядке: аллигаторы смачно хрустят человеческими костями, в то время как людям приходится задействовать в борьбе с рептилиями не только скорость реакции или смекалку, но и подручные предметы – эта схватка почти всегда выходит неравной, но тем выше ценится победа.

    Так что в итоге Ажа, после нескольких экспериментов («Рога» и «Девятая жизнь Луи Дракса») вернулся к тому, с чего начинал – насыщенному действием хоррору, без попыток заигрывать с драмой или комедийными элементами. И можно лишь порадоваться, что возвращение, как показывают кассовые сборы и реакция критиков, оказалось столь же эффектным, сколь и прибыльным.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит новый хоррор Андре Овредала, продюсером которого выступил Гильермо дель Торо. Дмитрий Соколов рекомендует заглянуть в кинотеатр прежде всего поклонникам последнего – и объясняет, почему.

    В прокат выходит новый фильм Питера Стриклэнда («Герцог Бургундии») – комедийный хоррор о проклятом красном платье, с которым очень сложно расстаться. Дмитрий Соколов рассказывает, что любопытного можно найти в этой стильной страшной сказке.

    В прокат выходит аляповатый, но милый хоррор-экшн с участием Моники Беллуччи. Дмитрий Соколов рассказывает, стоит ли обращать внимание на этот австралийский жанровый гибрид.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 4
    Да в принципе ставлю фильму «8 баллов» . Все есть и катастрофа, и ужасы, и выживание. Мало того, что «безумный ураган» (а судя по картинке – баллов 9, не меньше, это уже шторм ), - это ещё пол-беды, экранные герои справлялись с такими как два пальца об асфальт, так ещё и крокодилы наползли. Но какие-то совсем не кровожадные, а медлительные; впрочем, были бы они пошустрее, давно бы всех съели, и никакого кино бы и не было. Но Александр Ажа и продюсер Сэм Рэйми глядели на сто шагов вперёд, а посему всё завершилось слава богу, не пострадала даже псинка. Но самый прикол, как всегда, в финале – в такой шторм и ураган на помощь пострадавшим прилетает-де какой-то вертолёт. У них геликоптеры волшебные, что ли? Или есть специально обученный отряд самоубийц? Ну, неважно. Это всё же кино. У них там и акулы летают.(Asylum привет).
    Пойду, что ле, пересмотрю Зловещие мертвецы 3: Армия Тьмы ))
    За спойлеры сжигают...
    Ажа вернулся к корням, это хорошо!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.