НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Зеленая книга»

    , 7

    Далеко не самый безынтересный образец опостылевшего оскароносного жанра «ребята, давайте жить дружно».

    Когда итало-американец Тони «Болтун» Валлелонга (Вигго Мортенсен) берется за работу развозить по южным штатам на гастролях виртуозного чернокожего пианиста Дона Ширли (Махершала Али), ему вручают «Зеленую книгу негра-автомобилиста». Время действия фильма – 1962 год, и на юге США бушует сегрегация, поэтому путешествие обещает быть сложным без этого путеводителя, в котором отмечены пути, отели и рестораны, в которых чернокожие путешественники будут ощущать себя спокойно. Тони тут же забрасывает зеленую книгу в бардачок, и предмет, который дал название фильму, в дальнейшем ходе сюжета почти не всплывает – оба героя в ходе своего путешествия будут совершенно разные посещать мотели и рестораны, не справляясь с путеводителем.

    Фильм, снятый одним из братьев Фарелли, смастеривших целый ряд ярких и совершенно неполиткорректных комедий, начиная с «Тупой и еще тупее», претендует на самые крупные награды этого сезона и кем-то уже провозглашается новой американской киноклассикой. Но если присмотреться, он далек от абсолютно гладкого и безобидного произведения с гуманистическим посылом, в котором всем сестрам воздается по серьгам, противоположности притягиваются, расовые и классовые противоречия счастливо разрешаются, и герои примиряются за рождественским ужином за столом, ломящемся от еды.

    Нет, на поверхности все именно так и происходит, и неотесанный чурбан из Бронкса с утонченным негром, обладающим тремя учеными степенями, становятся чуть ли не лучшими друзьями. Однако под поверхностью этого краудплизера скрывается так много проблемных моментов, что фильм благодаря им обзаводится особенностями, позволяющими ему выделиться из сентиментальных драм о странных парочках типа «Шофера мисс Дэйзи».

    Питер Фарелли умел быть сентиментальных и в самых своих непристойных комедиях, и формат роуд-муви освоил еще в «Тупом и еще тупее» – где примерно также любовался и гордился широтой своей родной страны глазами героев Джима Кэрри и Джеффа Дэниелса. Здесь красоту зеленых долин юга восхваляет уроженец Нью-Йорка, ни разу не покидавший город (правда, вслед за этим как ни в чем ни бывало отправляет через окно в эту красоту объедки и мусор). Вигго Мортенсен, конечно же, нисколько не похожий на итальянца (в конце фильма, когда покажут фото настоящего Виллалонги, можно будет убедиться в этом самостоятельно), для пущей убедительности налегает на еду – и в одном эпизоде даже сворачивает целую пиццу пополам и отправляет себе в рот, в неаполитанском стиле. Однако именно вместе с героем Мортенсена зритель будет преодолевать расовые стереотипы полувековой давности – от выбрасывания в мусорку бокалов, из которых пили лимонад два чернокожих водопроводчика до удара в морду копу-южанину, для которого его итальянское происхождение не слишком далеко ушло от черной расы. Заметно, какой прогресс проделан, не так ли?

    «Зеленая книга» сделана, в отличие от многих недавних драм о расовых противоречиях, белыми людьми (и Мортенсен недавно огреб за использование слова «ниггер», а родственники реального Дона Ширли возмутились, что сценарий, написанный сыном Валлелонги, насквозь лжив, и никакой дружбы не было и в помине). Благодаря этому она выглядит очень старомодно – этот фильм смотрелся бы куда органичнее в конце восьмидесятых или начале девяностых. И картина смотрится очень неуклюже, когда выбивается из привычному нарратива белого человека – например, в моменте, где на разряженного Дона, перед которым услужливо открывает дверь в машину Тони, смотрят черные работники на плантациях с мотыгами в руке. Дон садится в машину, смотрит на них в ответ и принимает некую задумчивую позу. В такие моменты «Зеленая книга» становится похожа на своих героев – таких же непутевых и ограниченных в своем видении ситуации. И этим она, как ни странно, подкупает – в отличие от более продуманных и расчетливых современных драм на ту же тему, не делающих ни шага в сторону от маршрутов, указанных в путеводителях.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 7
    На лугу на лугу на лугу пасутся КИ-киборги -неееееееееееееееет!
    На лугу на лугу на луга пасутся КИ-Китайцы лес рубят -нееееееееееет!
    На лугу на лугу на лугу пасутся КИ-Верно Киноманы!
    Жуя с периодичностью раз в неделю разнообразные мнения от Бабушки легкого поведения 2-хороший фильм и Зеленая книга -"выглядит очень старомодно – этот фильм смотрелся бы куда органичнее в конце восьмидесятых или начале девяностых"! Да все самое лучшее было снять в конце 80 х и начале 90 х ! Что за мода пересказывать сценарий -вот он пиццу свернул в трубочку,вот он стаканы выкинул ,вот он кушает много-вы нахера сценарий то пересказываете людям? Ок -я понимаю мнение -что Бабушка легкого поведения 2 -НЕ СТАРОМОДНАЯ )А ПИПЕЦ как современна )))ТО Зеленая книга -это фу как плохо потому что снята в стиле ,когда кино было на пике )))
    Это все равно ,что сказать -футболист играет старомодно ,как Пеле и Марадона!
    про футбол в точку ) Serenity (охтыжбожемой море соблазна) не смотрел еще?
    Ли Бестушка! По еще не смотрел-но я обязательно посмотрю в хорошем качестве ,в кино не могу пойти от лопаты не оторвусь! ЗАТО...
    1)Я посмотрел 2 раз "Вдовы" МакКуина и удивился-кино легло на душу со 2 раза и это большая редкость,удивляет другое-правда кино получилось не плохое-сильный такой середняк-удивляет вот что...Виола Дэвис ,на минуточку заслуженно получившая Оскар за "Ограды" ,не номинирована за вполне себе мощную роль -чем она хуже Мелиссы Маккарти ,Глен Глоуз или Леди Гага не понятно-а уж победа Глен Клоуз над Оливией Колман(Фаворитка),так еще больше удивляет...Ну это мои рассуждения-главное ,что "Вдовы " при повторном просмотре понравились,ФАКТ!АМИНЬ!
    2)Посмотрел "Щелкунчик" -ОЗНОБ ,БОЯРЫШНИК И САХАРНАЯ СЛИВА уронили меня со смеху на диван,Клер Фой отвратительно сыграла ,одноглазый Морган Фриман,рвотный мышиный король-особенно когда туча этих натуральных мышей собирается в одного чела...ужас!
    Сказка заканчивается с того момента ,когда появляется Чернокожий Щелкунчик и Чернокожая Балерина ужасно танцующая! Те 20-30 минут было по Диснеевски красиво и завораживающие -я имею ввиду БАЛ-дальше с появлением Киры Найтли -хрень короче)
    Смотрите Кино! Чистите Снег!
    сегодня море посмотрел, понравилось, вдвойне, очень сильная командная работа, и места мне эти хорошо знакомы, они как нельзя лучше подходят для этой картины, по этому смотреть было очень интересно.
    "ТНЕ END!!!"
    https://youtu.be/2taGApKezNI
    Неплохая кинолента и смотрится хорошо. Вместе с тем, видится её заточенность под «народный фильм» для масс и грядущий «Оскар» - сверхактуальность темы.
    Неплохо, но дубляж убил. Ладно сирот в фей превратили, чтобы шутку про Орфея хоть как-то перевести, но уборку мусора перевести как "санитарка" это за гранью. Люди вообще что ли словари не открывают???

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.