НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Баллада Бастера Скраггса»

    , 2

    Посмотреть фильм недели (по версии Киномании) на этот раз можно не выходя из дома — ведь это вышедшая на Netflix 132-минутная вестерн-антология братьев Коэн, которая до кинопроката не добралась.

    Поющий ковбой, картежник и бретер Бастер Скраггс (Тим Блейк Нельсон) нарывается на очередной поединок. Стрелок-одиночка (Джеймс Франко), грабя банк, встречает яростное сопротивление пожилого кассира (Стивен Рут), рванувшего в контратаку в доспехах из кухонной утвари. Усталый импресарио (Лиам Нисон) возит по зимнему захолустью англичанина-ампутанта (почти неузнаваемый Гарри Меллинг кузен Дадли из поттерианы), проникновенно декламирующего реднекам сонеты Шелли и Шекспира, Бытие и Геттисбергскую речь Линкольна. Джеклондоновский старик-золотоискатель (Том Уэйтс) мало-помалу продвигается к золотой жиле, ведя с ней бесконечный диалог. Типичная damsel (Зои Казан) из рассказа Стюарта Эдварда Уайта переживает первое и последнее в своей жизни приключение. Экипаж со странными пассажирами неумолимо движется к пункту назначения. Словом, всюду жизнь. И смерть, конечно.

    Коэны, решив поэкспериментировать с форматом, сконструировали (с оглядкой на итальянскую классику, по их собственному полушутливому признанию) антологию, состоящую из разнокалиберных новелл, две из которых — экранизации рассказов американских классиков (при этом нет никаких сомнений в том, что эти истории могли бы придумать и сами братья), а остальные четыре — плоды любви авторов «Баллады» к самому главному жанру большого классического американского кино. Причем любовь эта еще никогда не была выражена настолько поэтично и разнообразно: «Железная хватка» виделась однобоким конкретным оммажем, а «Старикам тут не место», напротив, вышел за классические рамки — в том числе временные.

    В «Балладе» же братья наконец сделали с вестерном все что хотели: начали с пары анекдотов, продолжили язвительной байкой о становлении сугубо американской — барнумовской — версии шоубиза, проскакали галопом по классическому (как литературному, так и голливудскому) периоду, а закончили чем-то вроде экранизации ненаписанного рассказа По — чтобы финальный набат судьбы, как в каком-нибудь «Серьезном человеке» (да и в остальных их фильмах), зазвучал с патентованной оглушительной силой. Это, разумеется, не энциклопедия и не иллюстрация эволюции жанра в чистом виде — Коэны лавируют между этапными для вестерна моментами и пытаются выстроить внутреннюю логику повествования в условиях работы с новым для себя форматом сценария. Выходит аритмично, зато весело, нарядно и без всякого постмодернизма (во всяком случае, без Морриконе или Рика, прости господи, Росса в саундтреке).

    Книга, которая появляется в интерлюдиях (все шесть новелл как бы сошли с ее страниц), датирована 1873 годом (в этом году, кстати, родился Стюарт Эдвард Уайт — автор новеллы «Девушка, которую напугали»). На деле же здешний Дикий Запад с фирменным коэновским цветокором сложен из вневременных баек, рассказанных ночью у трескучего костра — в тот момент, когда поверить можно во что угодно, особенно если тон рассказчика достаточно убедителен. Уверенность в голосе у Коэнов присутствует не всегда, но «Баллады», при всей их чудаковатости, вышли на редкость живыми. И если современная действительность далеко не всякий раз выглядит достаточно контрастным фоном для парада страстей человеческих (чудовищных и смешных одновременно) и демонстрации бренности существования, то вестерновый мифологический задник справляется с этой задачей на «отлично».

    Дмитрий Молчанов

    другие Рецензии

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Спасибо за рецензию! Фильм уже заценен! Отличное вышло кино! Красивое, живое, местами смешное, но в итоге грустное, не приносящее счастья (даже в балладе с Томом Уэйтсом - потому как дальше не известно каким местом повернется к нему судьба). Рассказ с Джеймсом Франко - тронул сильно! Одно точно можно сказать - это не скучное, не ленивое и интересно поданное блюдо! Правильно заметил автор рецензии - прямо как байки у костра! И в этом то и круть!
    Посмотрел вчера. Удовольствие колоссальное! Игра актёров, картинка, съёмка, всё на высшем уровне! Смотрел в оригинале и это было не просто, но стоило того. Надеюсь Netflix так и продолжит "заманивать" к себе великолепных режиссёров и актёров и НИКОГДА не попадёт в мышиные лапки.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.