НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Интервью
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Ирина Вилкова: «Мне хотелось так сделать, чтобы было удобно серию, например, в пробке посмотреть»

    ,

    19 октября на Rutube выйдет четвертая серия сетевого сериала «Бар «На грудь». Денис Крюков поговорил с Ириной Вилковой – режиссером, сценаристом и актрисой «Бара»

    19 октября на Rutube выйдет четвертая серия сетевого сериала «Бар «На грудь». Приключения, веселые и не очень, питерских  персонажей активно обсуждаются все в той же сети, а в профессиональном сообществе начинают говорить о том, что у кино вот-вот появится новый домик. Денис Крюков поговорил с Ириной Вилковой, режиссером, сценаристом и актрисой «Бара», о том, как все началось, о новом формате и чего ждать.

     

    – Я так понимаю, что сначала был просто короткометражный фильм «Бар «На грудь», так? Как он превратился в сериал?

    – Мы сняли полтора года назад короткометражку, которая сильно зашла народу. А потом появились продюсеры, которые захотели снять еще восемь таких же. И мы начали снимать сериал.

    – Они сами тебя нашли?

    –Ну да. Фильм же много кто увидел. И они мне предложили писать для другого,  их сериала. Я сказала, что чужое не смогу. Смогу только свое писать. Они такие: «А что пишешь?» Я ответила, что хочу дальше «Бар» снимать. «Ну вот и отлично, – говорят, – будем его продюсировать».

    – А ты в любом случае хотела развивать эту историю?

    – Ну да. Я изначально хотела снимать тех же самых героев. Только не хотела их все время в баре держать. Интересно было дальше идти, снимать их жизнь… Было много разных задумок. Он назывался то «Парадная» – типа они все живут в одной парадной и такое сразу питерское название, то «Улица Рубинштейна», потому что они на улице Рубинштейна все живут. Но потом я подумала, что концептуально будет прикольней, если в каждой серии герои так или иначе будут заходить в этот бар выпить. Но получился скорее вертикальный сериал, то есть отдельные серии. Но как-то они, конечно, связаны.

    – Ну вот ты там уже два раза появляешься!

    – Это случайность! В первой серии я появилась просто потому, что актер классно сыграл алкоголика и заснул в конце дубля. И мы стоим за камерой и думаем: «Круто было бы, если бы его жена сейчас забрала». И там лежал просто какой-то плед, я его надела. А потом уже, когда дальше стали снимать, поняли, что я не тяну на жену алкоголика, она появится дальше.  Мы искали похожую на меня, но не нашли. Нашли просто жену. Ну да, такой ляп.

    – А вообще что там происходит с веб-сериалами? Есть же еще что-то похожее?

    – Да! Так оказывается есть целый фестиваль веб-сериалов. Потому что много людей снимают вот так. Во всем мире.

    – А у нас делают?

    – До фига делают. Первым был Арсений Гончуков, он снял «Район тьмы». Это абсолютно независимое кино. Ну а первым веб-сериалом была вообще «Масяня». Я думаю, что Олег Куваев наверняка сделал первые две серии по приколу, а потом уже понеслось. Ну так и у нас случилось. Я даже не предполагала, что все примет такой оборот. По приколу опять же сняли первую серию. Никто, конечно, на этом денег не заработал. А вот теперь пробуют они. Если окупится и все научатся как-то на этом зарабатывать, то возможно дальше будем снимать.

    – Вот этот формат сетевого сериала, где серии по 10 минут. Это же совершенно какая-то новая история, современная. Которая по-другому со зрителем общается. При этом не короткометражка, там есть какое-то общее пространство, выстраивается вселенная. 

    – Да-да, конечно. Отдельный мир, этих персонажей, которые там живут, что-то делают… Да, мне тоже хотелось так сделать, чтобы было удобно,  например, в пробке посмотреть, или просто ждешь сидишь там кого-то – хоп! – взял и посмотрел… У «Бара «На грудь» еще есть инстаграм, мы туда выкладываем минутные персонажные ролики. Нарезанные из того же материала, но не совпадающее с основным фильмом. Как библия персонажей. То есть ты заходишь туда: «А что это за бандит Валера?» – раз и сразу посмотрел.

     

    – Ну вот поскольку ты освоила суперсовременный формат, то вопрос: а что в мире кино тебя за последнее время по-настоящему взволновало именно с точки зрения новых ключей к современности?

    – Мне кажется все-таки, что кино сейчас движется в одну сторону – сторону искренности. И есть такой запрос в обществе. Я вот посмотрела недавно фильм «Слоны могут играть в футбол», который Миша Сегал снял, и вот он прямо удивляет. Человек же – это такое сложносочиненное существо, и мы все чувства свои определяем. И вот сейчас через искусство все малоопределимые чувства пытаются быть идентифицированными… Еще стихи сейчас стали выходить на поверхность. И в кино тоже. 

    – Когда следующая серия?

    – 19 октября в 18.00 выйдет 4 серия. А всего восемь. Восьмая – новогодняя, поэтому она выйдет под Новый год.

    – Все уже готово?

    – Да, я в феврале все сняла. А домонтировала в середине лета.

    – Почему Питер?

    – Это мой любимый город.

    – Ты работаешь по всем фронтам: театр, кино; певица, актриса, режиссер, продюсер. Для тебя это все – единое поле или есть что-то одно – основное, а остальное – пристяжное?

    – Ну пою я плохо… Не, мне кажется, у меня все одно. А вообще разницы нет, просто угол зрения. Есть такой классный актер Володя Мишуков. Он много лет был фотографом и вообще не занимался актерской профессией. А сейчас у него одна за другой главные роли. Он снялся в «Рыбе-мечте», у Сегала в «Слонах» очень круто играет. Я спрашивала его: «А тебе сложно было перестроиться?» А он: «Это все тоже самое. Просто точка меняется. Когда ты фотограф – у тебя точка внимания там, а когда актер – точка внимания тут». Ну то есть это вообще один процесс: когда пишешь, ты это видишь; когда ты это снимаешь, ты понимаешь, как это играть; когда ты играешь, ты понимаешь, как ты выглядишь в кадре. Это все одна система.

    – То есть, условно говоря, ты в любой момент можешь к себе подключить еще какие-то штекеры?

    – Слушай, мне очень хочется как раз позаниматься музыкой. Захотелось петь хорошо. А так-то я думаю, что просто у мужчин и женщин все по-разному устроено.  Мужчине нужно вот какое-то дело, а женщине нужно … много дел.

    – Ну и когда уже ты доберешься до полного метра?

    – Ты знаешь, я добираюсь до него вот уже полтора года. Вот буквально неделю назад, на этом стуле, я закончила 853-й драфт своего полного метра.

    – Значит все-таки есть такая задача – полный метр?

    – Это у мужчин.

    другие Интервью

    На этой неделе в российский прокат выходит триллер с Генри Кавиллом, рассказывающий о киберманьяках и веб-преступлениях. Kinomania поговорила с режиссером картины о вреде интернета и страхе дебютанта на съемочной площадке.

     Кирилл Горячок побывал на пресс-конференции по случаю выхода картины и поговорил с Шэннон МакИнтош и Дэвидом Хейманом о новой работе культового мастера.

    В честь выхода картины «Папа, сдохни» предлагаем вспомнить интервью, взятое Киноманией у режиссера Кирилла Соколова на кинофестивале в Выборге в прошлом году. 

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.