НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Йеллоустоун»

    ,

    Дмитрий Молчанов рассказывает о первом сериале автора «Ветреной реки», «Убийцы» «Любой ценой» и триумфальном возвращении Кевина Костнера в жанр вестерна.

    Джона Даттона (Кевин Костнер) — вдовца-патриарха семейства с богатым прошлым, владельца огромного ранчо Йеллоустоун, главы местных скотоводов и хозяина целой долины в Монтане — окружают враги. С одной стороны — ушлый застройщик Дженкинс (Дэнни Хьюстон), который жаждет развить бурную деятельность на соседнем участке и, похоже, не намерен этим ограничиваться. С другой — индейцы, пытающиеся присвоить стадо коров Даттона, забредшее на территорию резервации. Воевать на два фронта непросто, и Джон подключает к делу четверых своих взрослых детей, с которыми, правда, не слишком ладит. Двадцать один год назад, с момента гибели жены Даттона, все в их семье пошло наперекосяк, и каждый из отпрысков Джону чем-то не угодил: в старшем сыне, Ли (Дэйв Эннэйбл), ковбой-романтик победил бизнесмена-скотовода; средний, Джейми (Уэс Бентли), стал опытным юристом с политическими амбициями, но доверия отца так и не заслужил; дочь Бет (Келли Райлли) — финансовая акула, имеющая репутацию «убийцы компаний» — заливает бурбоном чувство вины в смерти матери; наконец, младший сын, неугомонный бунтарь Кейси (Люк Граймс), единственный из отпрысков Даттона обзавелся собственной семьей, но при этом женился на индианке и живет в резервации, едва сводя концы с концами. Дети Джона берутся за решение проблем семьи, и это порождает еще более крупные неприятности, а где неприятности, там и до трагедии недалеко...

    Едва ли не главный голливудский специалист по неовестернам Тэйлор Шеридан заслужил обращение к крупной форме, и «Йеллоустоун» — его попытка сочинить большую американскую историю, внушительный телероман (в лучшем, а не в латиноамериканском понимании термина), гибрид какого-нибудь «Далласа» с «Крестным отцом» и «Легендами осени», словом — magnum opus. Насколько эта попытка удалась, по первому сезону «Йеллоустоуна» (сериал, к счастью, продлен на второй) судить трудно: девяти эпизодов, включая полуторачасовой первый, Шеридану хватило лишь на то, чтобы детально прописать характеры, пристально вглядеться в богато декорированный антураж и заявить несколько интригующих арок.

    Проще говоря, первая глава «Йеллоустоуна» фактически представляет собой развернутую экспозицию: вопросов больше, чем ответов, вариантов развития действия — тьма. Причем двигаться по временной линейке можно в обе стороны — из флэшбеков, повествующих о детстве отпрысков Даттона, можно составить отдельный мини-сериал. Подобная композиция, возможно, и имеет право на существование, но то, как Шеридан скомкал промежуточный финал, наводит на нехорошую мысль: похоже, ему просто не хватило хронометража, чтобы красиво раскланяться перед антрактом. В этом плане первый сезон смахивает на транспарант, длины которого не хватило, чтобы красиво изобразить на нем задуманную фразу, и потому под конец пришлось уменьшать буквы — в последнем эпизоде они лепятся друг к другу, как у нерадивого школьника. Особенно нелепо кода сезона выглядит в сравнении с его первой половиной, где Шеридан щедро, с ветхозаветным энтузиазмом насылает беды на членов семейства Даттон, рискуя лишить свою историю правдоподобия и переквалифицировать ее из романа в притчу. Правда, событийная плотность первых эпизодов тоже обманчива: скучать она, конечно, не дает, но, опять-таки, «Йеллоустоун» при этом производит впечатление тренировочного полигона для сценаристов — когда можно набросать завязки нескольких сюжетов просто в плане разминки для воображения, не слишком заботясь о том, что с этими заявками делать дальше.

    За странности драматургии Шеридана приходится отдуваться актерскому ансамблю во главе с Кевином Костнером, и это, пожалуй, самое интересное, что есть в «Йеллоустоуне». Костнер красиво состарился до той суперзвездной стадии, когда можно уже, в общем-то, ничего и не играть — достаточно просто присутствовать в кадре. Уэс Бентли, кажется, решил по полной программе отыграться за не слишком успешную карьеру в большом кино. Келли Райлли тоже выдала чуть ли не лучшую свою роль, и то ли еще будет — ее героиня выглядит самой интересной в этой компании. Наконец, Люк Граймс старательно пытается соответствовать образу Майкла Корлеоне в начале первого «Крестного отца», и у него, в основном, получается — порой вплоть до внешнего сходства (вряд ли запланированного).

    У Шеридана еще есть хороший шанс сделать «Йеллоустоун» более толковым шоу с точки зрения композиции — впереди, как уже было сказано, второй сезон. Это и вправду слишком важная и сложная история, с которой жаль было бы поступать, как с гордиевым узлом. Она не только о вечном конфликте отцов и детей, но и о столкновении старой и новой Америки, что куда интереснее в нынешние трамповские времена, которые Шеридан, судя по фильму «Любой ценой», чувствует лучше и тоньше, чем кто-либо другой в современном Голливуде.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.