НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Черное зеркало»

    , 7

    Кирилл Горячок и Михаил Моркин – о четвертом сезоне сериала-антологии Чарли Брукера «Черное зеркало». Шоу немного приелось, но все еще способно развлечь.

    «USS Каллистер»

    Космический корабль «USS Каллистер» бороздит просторы вселенной в поисках разумной жизни и помощи нуждающимся. Во главе корабля стоит доблестный капитан Дейли (Джесси Племонс), который вызывает восхищение и обожание со стороны своей команды. Вскоре на «Каллистер» поступит новый член экипажа, которой предстоит узнать правду о происходящем на корабле и «вселенной» вокруг.

    Первый эпизод четвертого сезона «Черного зеркала» с самого начала хочет казаться пародией на старый «Стартрек». Серия не только умело стилизована (особенно радуют цвета и световые эффекты), но и остроумно обыгрывает клише оригинала, в частности, его наивный сексизм. В качестве высказывания о новых технологиях начало сезона откровений не предложит, однако порадует обилием иронии и юмора. «Каллистер» также задает тон всему четвертому сезону — как бы болезненно ни поощряли технологии наши самые плохие стороны, всегда есть выбор — смириться или бороться. И пожалуй, это один из самых оптимистичных эпизодов сериала. Кажется, шоураннер Чарли Брукер с годами становится мягче и добрее. (К.Г.)

    «АрхАнгел»

    Чуть было не потеряв свою трехлетнюю дочь, мать-одиночка принимает решение воспользоваться новейшим устройством «АрхАнгел». Имплант безболезненно вводят в головной мозг девочки и теперь беспокойная мама может полностью контролировать дитя и ограждать ее психику от негативных влияний внешнего мира с помощью специального планшета. Ребенок вырастает во взрослую девушку, но мать по-прежнему следит за ней, боясь всякого вреда.

    Режиссером «АрхАнгела» выступила Джоди Фостер и, кажется, это был не лучший выбор, поскольку это совсем не ее материал. По крайней мере, складывается впечатление, что снять эпизод мог кто угодно. Коварный гаджет здесь лишь средство (тоже с легкостью заменимое на что угодно), чтобы поведать об ужасах злоупотребления материнской опеки. Печально, что, кроме этой сентенции, рассказать авторам нечего и финал можно предугадать задолго до его прихода. Кроме того, «АрхАнгел» продолжает оптимистичную ноту первого эпизода и, в общем-то, делает ровно те же выводы. (К.Г.)

    «Крокодил»

    В молодости успешный архитектор Мия Нолан (Андреа Райзборо) оказалась соучастницей преступления, о котором решила поскорее забыть. Теперь у нее другая жизнь, положение в обществе и семья. Когда прошлое начинает угрожать ее благополучному существованию, Мия пойдет на многое, чтобы его сохранить.

    У Джона Хиллкоута получился занятный нуар, разворачивающийся в холодных пейзажах Исландии. Так же, как и в «АрхАнгеле», выбор центрального гаджета мало влияет на суть истории. Его роль второстепенна и никакой угрозы он человечеству не несет. Режиссеру и сценаристу интереснее показать психологические перемены в главной героине, которая зубами вцепилась в свой социальный статус и готова на все, чтобы не потерять доверие окружающих. Финал «Крокодила» выполнен в лучших традициях «черных» детективов, злой и неизбежный рок жестко и абсурдно раздавит виновного. Посреди оптимизма остальных сюжетов, этот эпизод выделяется мрачностью и насилием, демонстрируя, что не всегда борьба против системы может привести к желаемым результатам. (К.Г.)

    «Повесь диджея»

    Жители «Системы» давно перестали самостоятельно принимать решения касательно личной жизни. Вместо них этим занимается цифровая программа «Тренер» ­— она подбирает им партнеров, назначает свидания и рассчитывает, сколько им предстоит быть друг с другом вплоть до секунд. Главные герои Эми и Фрэнк верят, что «Тренер» знает лучше и рано или поздно найдет для них идеальную родственную душу. Однако вскоре они начинают подвергать сомнению непогрешимость искусственного разума. 

    Эпизод Тима Вана Паттена, известного по сериалам «Секс в большом городе», «Клан Сопрано» и «Подпольная империя», красиво проходится по приложениям для знакомств вроде Tinder’а и доводит их идею до абсолюта. Похожую сатиру не так давно разыграл грек Йоргос Лантимос в «Лобстере», однако Чарли Брукер работает, разумеется, не так опереточно. Ему интереснее увидеть, как парочки начинают себя вести, зная, сколько им предстоит теперь жить друг с другом: день, три месяца или несколько лет. В отличие от большинства серий «Черного зеркала» «Повесь диджея» вселяет надежду и полон романтики, которая работает благодаря осязаемой химии между главными актерами Джорджиной Кэмпбелл и Джо Коулом(М.М.)

    «Металлист»

    Мир постапокалипсиса. Белла, Тони и Кларк находят заброшенный склад, где, по их мнению, можно найти нечто, что облегчит страдания их умирающего друга Джека. Однако вместо этого герои натыкаются на смертоносного робота-собаку, который, подобно Терминатору, не имеет чувства жалости и способен лишь на одно: выслеживать и уничтожать.

    Дэвид Слейд, более десяти лет назад отметившийся триллерами «30 дней ночи» и «Леденец», снял не только самый короткий эпизод «Черного зеркала» за всю историю шоу, но и, возможно, один из самых беспросветных и напряженных. Места для свойственной Брукеру иронии в этой сжатой и жесткой черно-белой истории-погоне не нашлось. Слейд наполнил серию монохромными образами: похожий на реальные разработки Boston Dynamics безликий робот, взрывы дроби в слоу-моушн, останки не выдержавших тяготы конца света самоубийц, плюшевый мишка, который так и принесет радости. Где же был режиссер, когда снимали постапокалиптического «Терминатора»? (М.М.)

    «Черный музей»

    Заключительная серия четвертого сезона рассказывает о молодой Ниш, которая заглядывает в находящийся посреди пустыни «Черный музей» — место, где собраны различные криминальные артефакты. Хранитель музея Роло Хейнс, когда-то подыскивавший «жертв» для нейронаучных экспериментов, устраивает героине экскурсию, концентрируясь на трех главных экспонатах.

    Колм МакКарти, дебютировавший в полнометражном кино в прошлом году с изобретательной зомби-драмой «Новая эра Z», снял своего рода антологию внутри антологии. За 70 минут мы успеваем узнать о четырех разных историях в жанровом спектре от боди-хоррора и триллера о мести до сайфай-драмы. Чарли Брукер, подобно своему герою Роло Хейнсу, — отличный рассказчик, но собирая «тематическую выставку» ему явно сложно не повторяться: он продолжает говорить об отношениях, боли, сознании и подсознании, преступлениях и наказаниях, однако при просмотре не покидает ощущение вторичности — возможно, из-за явных и спрятанных отсылок к другим эпизодам шоу. Впрочем, «Черное зеркало» в целом и «Черный отель» в частности — все еще качественное и неглупое жанровое развлечение. (М.М.)

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ 7
    В дополнение к качеству сериалов! )
    Начал смотреть сериал от Showtime(которые Твин Пикс 3 крутили)-под названием "SMILF" отсмотрел 3 серии и вот ,что это такое! Представьте мамашу с ребенком ,которая ну очень безответственная,озабоченная ,ленивая и некий аналог пацанки) Представьте Кэтти Перри с заячьей губой любит баскетбол,подрабатывает преподом и занимается сексом с сыном богатенькой подружки)))))...За три серии столько диалогов и событий Самара Уивинг на второстепенных ролях ,но это НУ ОЧЕНЬ ОТКРОВЕННАЯ ЧЕРНАЯ КОМЕДИЯ и очень интересная (перевод плохой-дождитесь качественно-либо кто знает оригинал на нем смотрите!!!(много мата!!!))
    "Золотой Глобус" -заслужено очень интересный сериал !"Детям Тора" не смотреть рейтинг 35 )
    Пока посмотрел 4 серии.
    Поправка по рецензии - девушка из третьей части не политик, а архитектор. Хотя на историю это не оказывает влияние. Вопрос по названию 4-й серии - почему "Повесить Диджея"?
    Спасибо, поправили про архитектора. Почему мы так перевели или почему ее так назвали?
    Почему так назвали) Перевели то правильно))
    Логически подумал сейчас, возможно означает устойчивое выражение - регулярный повтор. Типа - Диджей , поставь эту песенку на постоянный рипит
    Это слова из песни The Smiths - Panic (она играет в конце эпизода), в которой поется о том, что некий диджей ничего не знает о желаниях слушателей. Вероятно, аналогия с приложением в серии, которая предлагает своим пользователям неподходящих партнеров.
    Где то вычитал, что название взято из песни THE SMITHS- Panic (саундтрек).

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.