НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Итоги года: Версия авторов «Киномании»

    , 26

    Новые работы Нолана, Содерберга и Триера, три ярких дебюта, три российских фильма и криминальная драма с Робертом Паттинсоном – среди лучших фильмов года.

    10. «Удача Логана»

    Реж. Стивен Содерберг

    Полная рецензияинтервью с Ченнингом Татумом и Адамом Драйвером

    Долгожданное возвращение Стивена Содерберга в большое кино, от которого он якобы отдыхал за производством великого сериала «Больница Никербокер» и насыщенным потреблением культуры (список прочитанного и увиденного можно оценить на сайте режиссера). «Удача Логана» напоминает, что так мастерски складывать и аранжировать простые истории умеют немногие режиссеры — и Содерберга в кинопрокате явно не хватало. Формально — деревенские «Одиннадцать друзей Оушена» про неудачливую семью Логан (хромающий Ченнинг Татум, безрукий Адам Драйвер, расхристанная Райли Кио), которая решается на ограбление трассы NASCAR. Внутри типичного, казалось бы, фильма-ограбления скрывается гуманный и даже народный посыл. Содерберг, встретивший победу Трампа в творческом отпуске, не слишком оперативно, но умно на это отреагировал: «Удача Логана» очищает белых трудяг Америки от обидных либеральных ярлыков, поспособствовавших провалу кампании Клинтон. Все мы, в конце концов, люди. 

    (Алексей Филиппов)

    9. «Тони Эрдманн»

    Реж. Марен Аде

    Полная рецензия

    Один из самых пронзительных фильмов 2016 года, покоривший критиков Каннского кинофестиваля, «Тони Эрдманн» рассказывает историю одинокого немецкого пенсионера Винфреда, воспринимающего мир через розыгрыш и отчаянно скучающего по своей дочери, которая трудится в международной консалтинговой компании в Бухаресте. Марин Аде удивительно тонко, ненавязчиво и остроумно комментирует представление о жизни поколения современных топ-менеджеров: все существование 35-летней Инес подчинено ее работе, деловому этикету и строгим рамкам того, что должно соответствовать ее статусу. В эти рамки, конечно, не вписывается отец, который решил преследовать дочь, напялив дурацкий парик и нелепую вставную челюсть.

    В этих абсурдных и неловких ситуациях, трогательных и в чем-то обидных взаимоотношениях отца и дочери проходят незаметные 3 часа фильма, которые режиссер (она же и автор сценария) строит на множестве контекстов, от лично-интимных до социально-экономических. Трагифарс нарастает в каждом следующем диалоге — разговаривают здесь очень много, причем сразу на трех языках, отчего полифония отчужденности внутриевропейских миров и чуждых друг другу людей кажется еще ярче. Виртуозное смешение грустного и смешного достигает своего пика в двух сценах ближе к финалу, одну из которых некоторые назовут самой запоминающейся за энное количество лет за феноменальное, катарсическое освобождение от любых рамок.

    (Екатерина Протопопова)

    8. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

    Реж. Александр Хант

    Полная рецензияинтервью с режиссером

    Несмотря на громоздкое название «Витька Чеснок...» — один из самых легких российских фильмов года, и, как и лучшие из них, рассказывает о делах семейных. Дебютант Александр Хант при этом делает это ярко, задорно и стильно — гуманистично, но без лишней драмы, тыканий пальцем и морализаторства. В цветовой гамме Кар-Вая и Гиллиама и под народный рэп в саундтреке провинциальный гопник везет своего парализованного отца-рецидивиста в дом престарелых, чтобы обзавестись отдельной квартирой и самому уйти из семьи. Фильм стоило бы отметить хотя бы за лихой жанровый коктейль, в котором Хант смешивает роуд-муви, гангстерское кино, coming of age- историю и семейную драму, получая на выходе актуальное кино о современной России, но тут еще есть сверху лимончик в виде блестящего дуэта Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука.

    (Михаил Моркин)

    7. «Тельма»

    Реж. Йоаким Триер

    Материал о режиссере

    Тельма  — девушка из ортодоксальной христианской семьи — поступает в университет и переезжает из глуши в многолюдный Осло, где знакомится со свободной и открытой Аней. Вскоре Тельму начинают мучить реалистичные галлюцинации и странные припадки, корень которых кроется в кошмарном семейном секрете. Этот мистический триллер умно написан и изящно снят. Лесбийская драма перемешана с тихим хоррором и критикой абьюзивных отношений в семье. Если «Тельму» раскрасить в холодные оттенки (хотя здесь есть изумительно пустые зимние пейзажи Норвегии) и углубить минорные интонации, то мог бы получиться шведский «Впусти меня». А если добавить трэша и угара — то усилилась бы перекличка с французским «Сырое». Но Йоаким Триер узнаваемо лаконичен: в неспешно развивающейся, интимной «Тельме» камера все время скользит по глянцевым поверхностям, искрящимся светом, отражающим умеренные цвета скандинавского города. Поблескивающие мозаика и водная рябь — главные визуальные и смысловые паттерны Триера. Так же хорошо, как в «Тельме», он складывал их и в «Репризе», и (особенно) в «31 августа Осло».

    (Евгения Иванилова)

    6. «Хорошее время»

    Реж. Джошуа и Бен Сэфди

    Полная рецензияинтервью с Робертом Паттинсоном

    Одной из жемчужин этого года стал неоновый триллер братьев Сэфди «Хорошее время». Нуарная история о неудачном ограблении оказывает магнетическое воздействие плохого сна, в котором мелкий вор Конни Никас (Роберт Паттинсон) вечно куда-то и от кого-то бежит. «Хорошее время» длится всего один день, а вернее бескрайнюю ночь, в течение которой грабитель-неудачник все глубже погружается в скрытую жизнь нью-йоркских улиц.

    Чистое кинематографическое удовольствие, которое дарит «Хорошее время», складывается из множества мелких деталей: атмосферы фильмов Джона Кассаветиса, бунтарской энергии раннего Дэнни Бойла, саундтрека Дэниэла Лопатина с грустным Игги Попом на титрах и циничным юмором. Как и все хорошие фильмы об ограблениях, он рассказывает о людях. Уличные маргиналы — герои братьев Сэфди — всеми силами ищут способа вырваться из условий, в которых им приходится жить. Кто-то решается на преступление, кто-то отправляется в кислотный трип. Конни Никас готов на все, лишь бы доказать, что он не принадлежит этому месту, и горько расплачивается за эту дерзость. Глаза Роберта Паттинсона в финале «Хорошего времени», пожалуй, один из лучших кадров уходящего года.

    (Кирилл Горячок)

    5. «Патерсон»

    Реж. Джим Джармуш

    Полная рецензия

    Завершающая часть неформальной творческой трилогии Джима Джармуша, начатой «Пределом контроля» и «Выживут только любовники», где он критиковал капитализм и обывателей соответственно. В «Патерсоне», вдохновленном стихами Уильяма Карлоса Уильямса, Джармуш погружается в сферическое творчество в вакууме: любуется поэзией обычного, причудливыми совпадениями и узорами бытия. Всё это — вместе с заглавным героем Патерсоном (Адам Драйвер), экс-военным, водителем автобуса и поэтом, который не спешит делиться не слишком рифмованными строками с миром. Его супруга Лаура (Гольшифте Фарахани), напротив, ищет место в мире — занимается декором, выпечкой и фолк-музыкой, но не слишком преуспевает, так как мечтает о славе, а не просто наслаждается процессом. Эта беззащитная и в меру старомодная мудрость, эффектно собранная вечным бунтарем на седьмом десятке, напоминает красивое завершение карьеры, но вряд ли Джармуш уйдет на пенсию, куда его отправляют недоброжелатели.

    (Алексей Филиппов)

    4. «Дюнкерк»

    Реж. Кристофер Нолан

    Полная рецензия

    В «Дюнкерке» Кристофер Нолан снова (после «Интерстеллара») обращается ко времени как к помощнику рассказчика. Однако на этот раз он не заходит на территорию фантастического, и на первый план выводит монтаж. В фильме присутствуют три истории. Одна длится час, вторая — день, третья — неделю. Благодаря монтажу режиссеру удается рассказывать все три разом, и каждая из них дополняет две другие. Пространство Нолан использует, чтобы объяснить зрителю, какой из трех сюжетов разыгрывается на экране в конкретный момент. А также тремя стихиями из четырех он словно демонстрируют, что война не ограничивается одной территорией или одной плоскостью.

    Грязь, кровь, отлетающие части тел, «передай мой жене, что я люблю ее» — ничего этого в «Дюнкерке» нет. В фильме есть нацистские самолеты, торпеды и корабли. Но ни разу за весь фильм Нолан так и не показал ни одного нацистского солдата. Режиссер превратил войну людей друг с другом в войну людей с обстоятельствами. Война в «Дюнкерке» — это война человека с горючим, которое заканчивается, с эсминцем, который тонет, с местом, которого не хватает, и временем, которое стремительно подходит к концу. Кристофер Нолан не только отказался от типичных атрибутов войны на экране, но и привнес свои. Настоящий Автор, одним словом.

    (Марсель Македонский)

    3. «Теснота»

    Реж. Кантемир Балагов

    Полная рецензия

    «Теснота» — полнометражный дебют 25-летнего Кантемира Балагова — ученика мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете. Балагов снял семейную драму о 1998-м, действие которой происходит в родном для постановщика Нальчике. Неизвестные похищают младшего сына и невестку еврейской пары прямо накануне помолвки. Денег на выкуп у семьи нет, община безвозмездно не поможет — выход один: выдать замуж дочь Илу (великолепная Дарья Жовнер). Никто не хочет считаться со своенравной девушкой, у которой есть парень-кабардинец и свои планы на жизнь. Балагов рассказывает историю с помощью сверхкрупных планов, загоняя героев в тесное пространство «немого» формата 1.33:1. Минималистичный дебют предельно честно воссоздает быт Северного Кавказа 90-х — однозначно не самой популярной локации в российском кинематографе. Критики единодушно признали ленту, которая стала фестивальной сенсацией года, получив призы и в Каннах, и на «Кинотавре».

    (Михаил Моркин)

    2. «Аритмия»

    Реж. Борис Хлебников

    Полная рецензия

    «Аритмия» стала поводом для такого количества споров (зрители не могут решить, предельно искренний ли это фильм или насквозь фальшивый, много ли в нем любви или она в данном случае совсем отсутствует), что о ней хочется говорить с абсолютно нейтральной интонацией. Новый полный метр Бориса Хлебникова, взявший Гран-при на «Кинотавре»-2017, поставлен по сценарию Натальи Мещаниновой (режиссера «Комбината "Надежда"»). Главных героев, пару молодых провинциальных медиков, играют Александр Яценко и Ирина Горбачева. Снята «Аритмия» показательно просто, без фокусов, что позволило оппонентам Хлебникова обвинить режиссера в отсутствии авторского видения. Но за этой кажущейся простотой, за серой обыденностью, которую герой Яценко привычно разбавляет алкоголем, обнаруживается что-то пронзительное, живое, неуправляемое. Что это — любовь, привычка, болезненная зависимость друг от друга, надежда на то, что когда-то упущенный момент счастья еще вернется? Хлебников предоставляет зрителю возможность решать самостоятельно. Удержаться от того, чтобы придумать свой личный ответ, крайне трудно; отсюда и споры.

    (Сергей Оболонков)

    1. «Прочь»

    Реж. Джордан Пил

    Полная рецензия

    Аллюзии на настроения, модные веяния и актуальные события в социуме всегда были одной из скрытых черт хорроров. Поэтому выбор тематики полнометражного дебюта Джордана Пила — это никакой не сюрприз. Чего не скажешь о форме и качестве реализации задумки. Вместо того чтобы нырять в ледяной туман классического животного хоррор-саспенса, Пил сворачивает в зону психологического триллера. Полунамеки, неуютная атмосфера, рукотворная паранойя — постановщик с помощью, на первый взгляд, незаметных сигналов заставляет зрителя ерзать в кресле. А под конец идет вразнос, не отворачивая камеру от короткого, но яркого фестиваля насилия. Столь умелая и сноровистая работа с жанровым инструментарием для режиссера-дебютанта впечатляет, если не сказать, шокирует. Что до месседжа, то после столь умелого броска он просто не может не достигнуть цели. Какие бы речи ни произносились по ТВ или в богатых пригородах, кто бы ни голосовал за черного президента, расизм по-прежнему жив, принимая подчас летальные формы. Показатели подтверждают злободневность «Прочь»: бокс-офис у картины образцовый, а критики уже заботливо отвели фильму Пила место в истории жанра хоррора.

    (Максим Бугулов)

    ***

    Специальные упоминания:

    Максим Бугулов: «Преисподняя», «Сеть», «Счастливого дня смерти»

    Кирилл Горячок: «След зверя», «Леди Макбет», «Тайна Коко»

    Евгения Иванилова: «Коммивояжер», «По ту сторону надежды», «Сафари»

    Марсель Македонский: «По млечному пути», «Холодное танго», «Звездные войны: Последние джедаи»

    Михаил Моркин: «Оно приходит ночью», «Лего. Бэтмен», «Я больше не чувствую себя как дома в этом мире»

    Сергей Оболонков: «Ветреная река», «Конг: Остров черепа», «Человек-паук: Возвращение домой»

    Екатерина Протопопова: «Манчестер у моря», «Нелюбовь», «О теле и душе»

    Алексей Филиппов: «Лунный свет», «Моя девушка — монстр», «Рождество, опять»

    Читать также: Итоги-2017: 20 лучших жанровых фильмов года по версии RussoRosso

    другие Подборки

    35 лет назад вышли «Невероятные приключения Билла и Теда» с молодым Киану Ривзом. По такому случаю Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько культовых комедий 80-х (и да, это список без «Назад в будущее» и «Охотников за привидениями»!).

    50 лет назад — 2 февраля 1974 года — вышел «Уличный боец», один из самых известных японских боевиков с участием легендарного актера и бойца карате Сонни Тибы. По такому случаю Дмитрий Соколов вспоминает другие фильмы мастера.

    80 лет назад вышла «Спасательная шлюпка» Альфреда Хичкока, ставшая образцом минималистичного триллера о борьбе за выживание. Дмитрий Соколов вспоминает хичкоковскую классику и снятые под ее влиянием фильмы о вражде в изоляции.

    КОММЕНТАРИИ 26
    Дюнкерк.... ужасный ужас. нелогичный. пафосный. отрицающий психологию и факты. так бывает с вычурными режиссерами, которым некому сказать "стоп"... Михалков - Нолан.
    остальной список порадовал._)
    Вот уж что-что,а Дюнкерк слабая картина и не упоминание Бегущего по лезвию бритвы Вильнева было бы куда справедливей,со временем Дюнкерк забудется и никогда не повторит путь Списка Шинлера или Спасти рядового Райана и уж тем более наших культовых военных картин,где сражались за родину,а не бежали с поля боя при этом маскируя все это под героизм красивой картинкой!
    А Вильнев снял сильное интересное кино,если бы доработали сценарий ...ну с фантастикой и так туго... и так со временем станет культовым!

    наших культовых военных картин,где сражались за родину,а не бежали с поля боя при этом маскируя все это под героизм красивой картинкой!


    Ну да. Представил чтобы было с режиссером, который бы снял фильм про Киевский котел или про сдачу Севастополя. Скорее всего мы бы про него не услышали. А ведь были и такие моменты в истории. Но кому они нужны? Ура-патриотизм, "можем повторить" и "деды воевали" важнее.
    Чухрай в "Холодном танго" снял про Бандеровских Лесных братьев и превознес их до нельзя -его что убили! Не неси чепухи! Киевский котел -Севастополь ,я вот Югославию в Голливуде со Шварцом в роли Милошевича тоже что то не вижу!
    Теперь по поводу списка напишу и больше пожалуй перестаю,что то писать на сайте! Писать в пустоту мысли свои...буду краток)))
    1)Удачи Логан- просто "Логан" гораздо сильнее)
    2)Рай Кончаловского, Притяжение Бондарчука-а как по мне так самая значимая Российская картина -Время первых ,он о большом про большое и про ВЕЛИКОЕ-а не эта возня Еврейку продают ,режут солдатика в Чечне и тд-это я про "Тесноту", "Аритмия" средний фильм .
    3)Вместо "Прочь" -"ОНО" Мускетти -кто то верил ,что получится? Получилось да еще как!
    4)Чудо женщина -прорыв от DC с новым персонажем !
    Тор 3 от Вайцицьки !
    Сплит -возвращение старого доброго Индуса
    Джон Уик 2 -да кому этот Патисон нужен ,вот Киану Ривз ВОТ ГДЕ КРУТОСТЬ!
    5) Лев -МОЩНЕЙШАЯ КАРТИНА-основанная на реальных событиях,с классным актерским составом и с гораздо мощнейшими чувствами чем "Тельма"!
    Ну это сборка Киномании-я просто взял все что рецензенты писали о фильмах забывая о Скорсезе,Вильневе,Вайтити,Шьямаллане и тд-втюхать в рейтинг Дюнкерк (забыв про Гагарина),вставить уродскую "Тесноту" забыв о смешном "Гуляй,Вася"! Сжечь редакцию)))(так сказать пламенный привет-шутка!!!)! Спасибо за хорошие (и плохие статьи),за ПЛОХОЙ ПЛЕЕР и хороший конкурс("Буду на Новый год Аквамена в "Шампань" отправлять)),спасибо недругам за минусы и друзьям за критику,спасибо что читали и не читали мои ОПУСЫ ,спасибо что учили меня Русскому языку ,а научили затачивать топор))) Всем Кина! А мне ,как говорится в песенке " Чтоб "Она" нарядная на праздник к нам пришла и много много Ромочки пельмешек напекла)
    Не дружите с головой -дружите с людьми!
    Роман,ты забыл про Чужого хD ;)
    Не что не забыто,никто не забыт!!!
    Он Чужой Он Чужой Он Плохой! Ничего не говори-он это лучшее ,что было со мной!
    Да простят меня Ноланцы, но Дюнкерк я оценил бы на 6-7 балов. Почти нет диалогов. Есть непонятные персонажи, которые только забирают экранное время. Ну, и самое главное, это как можно показывать войну без жестокости и крови? А о солдате который пол фильма молчал(француз) это - жесть..сценарист ты где!). Смотрелся как глянцевый клип. Этот фильм, самый худший у Нолана. И вообще у вас странный список. Как на меня, какая-то непонятная безвкусица.
    Почти половину не видел,но первая 3-ка конечно удивляет.Список не плохой,просто мне непонятный скорее. Люблю фильмы,которые жаждешь пересматривать. Знаете,как вот картина в галереи.Можно вечно на нее смотреть,любоваться,она бессмертна,она всегда интересна.Но стили разные,всем нравится разное,безусловно. Аритмия мне ничего не подарила. Сюжет меня постоянно обманывал.Ждешь,в разных моментах,когда же она начнется,основная сюжетная линия,а ее попросту нет.Фильм о бытовухе,о обычной жизни.Я понимаю,что в этом и есть шарм,но не для меня. Пересмотреть? нет.Теснота.Сюжет есть,но он ничего нового не дает,по сути.Пересматривать? никогда.Фильм неприятный.Прочь.Не ребят,я понимаю,что фильм получился.Хороший.Но самый лучший в 2017? Не понимаю.Загадка. Про шарм.Вот Патерсон,да,цепляет.Он милый.Фильм-стихотворение.Приятный.После него на душе теплота какая-то.Джармуш в своем стиле.Хорошее время тоже цепляет.Но по большей части пол фильма делает атмосфера.Создатели: Композитор и эти классные виды с вверху.Пусть эта команда снимает какой-нибудь нуарный детектив,где действия происходят в Японии,в ночи,при вечном неоне.С Витькой согласен.Остальное не смотрел.
    В этом году меня понесло по старым фильмах почему-то.Короче не Киноман я в 2017 года.Мало что посмотрел из нового.Но к фантастике я серьезней отношусь,чем все авторы Киномании:
    1.Блэйдраннер
    2.Звездные войны
    3.Планета Обезьян
    4.Лев
    5.Мама
    Хочу еще заметить,что в этом году,заметил за собой,что фильмы по комиксам действительно порядком надоели.И любая другая оригинальная фантастика стоит горой перед ребятами в костюмах.Но спасибо за Логана и Чудо-женщину.Все же что-то новое,да и новый правильный взгляд)
    Ну вот например ты забыл про "Оно" ,про "Нового Челпука" например, теперь ты мне Чужим будешь потакать? Иди Ждунов поси Ким Скайуокер!
    Та отличные фильмы,спору нет.В 5-ку лучших просто не дотягивают)
    Киномания! Вы кисло подводите итоги.Еще есть время.Худшие фильмы 2017.Лучшие новогодние фильмы всех времен ( не советские ).Лучшие сериалы. Актер убыток.Золотой актер.Видос там вставьте с нарезками всех фильмов года. Шапку бы сделали другую.Там 3 снежинки нарисовали.Кислова-то е мое : ( Где праздник? ;)
    На Татуине праздник)Люк ,так сказать закрыли! Лея летящей походкой вышла из шатла и скрылась из глаз в пелене Зв войн)))
    А тут чистый Хот. Теплоты на сайте ноль)
    Утиплим Ким Чи Друг! Пустим так сказать "ракету" текстовую! Смотри как это делается!
    КРЫМ НАШ!)))))))
    Для меня «Дюнкерк» остался среди самых интересных фильмов года не благодаря режиссуре, сюжету или спецэффектам (хотя там полный порядок). Для меня в «Дюнкерке» главное - это звук. Проделана просто фантастическая работа над звуком. Одних только оттенков звуков воды там наверное не менее тысячи - шум волн бьющихся о берег, шум воды разрезаемой морскими судами, шум воды в переборках тонущего корабля, звук брызг воды окатывающей после взрыва, падение самолета о воду, вода заполняющая корабль через отверстия от пуль... А еще рычание самолетов, свист пуль, завывающий и пронизывающий как пули ветер... И все это накладывается на ритм, который как пульс, биение сердца, то замедляется и почти не слышен, то срывается с места и тогда кажется, что сердце подкатило комком к горлу и становится трудно дышать. Звук создает эффект полного погружения и события, происходящие на экране кажутся не художественным кино, а документальным. Но есть и забавные моменты. Музыка на последних десяти минутах фильма очень напоминает Вангелиса из оригинального «Бегущего по лезвию». Создается впечатление, что композитор Ханс Циммер, который кроме «Дюнкерка» в этом году еще и написал музыку к продолжению фильма Ридли Скотта перепутал партитуры и отправил Кристоферу Нолану, то что написал для фильма Дэни Вильнева …Боюсь, что человекоподобные репликанты Циммеру этого так легко не простят ;)
    Так.Ну только вот из-за твоего описания я пожалел,что не сходил в кинотеатр : (
    Домашний кинотеатр - как альтернатива? ;)
    Можно к морю съездить в качестве альтернативы))
    ...И там, сидя у моря посмотреть фильм на планшете? ;)) Ну что же, это может получиться даже интересней, чем смотреть фильм в кинотеатре)))
    Черт, заинтриговал то как... Ну неужели надо смотреть?
    Смотреть и слушать)
    Ну если слушать то лучше последний концерт Black Sabbath по звуку лучше намного))) А если бы Оззи бошку откусил то и по сценарию тоже)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.