НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Дело храбрых»

    , 2

    Кирилл Горячок – о производственной драме о пожарниках «Дело храбрых».

    Командир пожарной бригады Эрик Марш (Джош Бролин) много лет тренирует своих ребят, чтобы заслужить аттестацию в элитные подразделения борцов с лесными возгораниями. И вот его команде выпадает шанс проявить себя — пожары бушуют в лесах Аризоны, и местное администрация направляет всех бойцов в пекло. Незадолго до этого в отряд Марша приходит новичок Брендан Макдона (Майлз Теллер), отсидевший за кражу наркоман, который решил изменить свою жизнь. Командир дает парню шанс, но влиться в коллектив ему будет непросто.

    На первый взгляд, история о невидимых подвигах маленьких людей — материал скорее свойственный Питеру Бергу и Марку Уолбергу, нежели проявившему себя совсем в другом жанре Джозефу КосинскиОбливион»). Впрочем, «Дело храбрых» хоть и типичная производственная драма, режиссера здесь интересует вовсе не локальный подвиг, а люди, регулярно на него идущие, и эмоциональная сторона постоянной жизни на грани.

    В основу «Дела храбрых» легла статья о пожарной бригаде «Гранитной горы» и трагических событиях, участником которой она стала. Фильм действительно выглядит почти документальным воспроизведением быта простых рабочих. Жизнь пожарного нелегка, и в перерывах между бесконечными и суровыми тренировками дома ждут семейные заботы и упреки жен в отсутствии внимания. Косински показывает и неожиданные бюрократические нюансы борьбы с огнем, который, кажется, никогда не гаснет в Аризоне. Но спецы только рады новым трудностям.

    Команда пожарных в чем-то напоминает самураев, и не будет преувеличением сказать, что «Дело храбрых» много взяло от «Семи самураев» Куросавы. Косински показывает людей со своим уставом и кодексом чести, но в при этом далеко не идеальных. Что немаловажно, в фильме отсутствует свойственный производственной драме враг в лице несправедливой системы или алчных капиталистов. Конфликта Косински достигает путем погружения в эмоции персонажей, которые не выглядят, будто высеченными из гранита героями, но оказываются надломленными людьми со своими противоречиями и скелетами в шкафах.

    У режиссера получилось показать не только образ жизни, но и образ мысли и мировоззрение бескорыстных работяг. Благодаря этому, известный финал истории получился трагичнее и эмоциональнее. Сложно не сопереживать этим парням, которые, подобно тем же самураям, делают столь многое, лишь ради мимолетного шанса насладиться сделанной работой.

    Хотя пиротехники и спецэффектов в «Деле храбрых» предостаточно, все же это актерский фильм, который, как земля на трех китах, держится на харизме ведущих артистов. Джош Бролин в образе суперинтенданта, которого подчиненные нежно зовут «батей», демонстрирует опытного и мучимого противоречиями профессионала, нуждающегося в признании. В трудную минуту на плечо ему кладет руку Джефф Бриджес, сбривший свою седую бороду и оттого несколько помолодевший. Оба выглядят очень мужественно и серьезно, впрочем, другого от них и не ждешь. Другое дело Майлз Теллер, который выдает такой каскад эмоций, что периодически переигрывает маститых партнеров. Актер органично проходит путь своего персонажа от потерянного наркомана до взрослого мужчины, отвечающего за свои слова и поступки. «Дело храбрых» в большей степени рассказ о Брендане, чем о ремесле пожарных. О том, как нелегко порой обрести себя, что иногда для этого необходимо пройти через дебри, охваченные огнем.

    «Дело храбрых» — честная и лишенная фальши драма, целью которой было не воздвижение очередного памятника героям, но попытка понять их, залезть в их шкуру, вдохнуть вместе с ними едкую гарь безудержного пламени. Косински спел оду рабочему классу, соли земли и показал выразительный образ сообщества людей, утром спасающих город от огня, а вечером поющих кантри в придорожном баре.

    другие Рецензии

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Отличный фильм !
    Если говорить конкретно о фильме в отрыве от участи пожарных, то это манипулятивное говно, с отвратным монтажом. Косински удивил, конечно. Вроде не первый год в кино, да и состав собрали реально крутой... Но сценарий школьник видимо писал. Ужас.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.