НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Американский бокс-офис: «Оно» установило кассовый рекорд для хорроров

    ,

    Экранизация романа Стивена Кинга показала лучший старт в истории для фильмов ужасов.

    «Оно» совершило впечатляющий стартовый рывок, взяв, по уточненным данным, $123,40 млн с 4103 кинотеатров (в 3,5 раза больше $35-миллионного производственного бюджета) — это рекордные премьерные сборы всех времен для хорроров с любым прокатным рейтингом (в том числе с рейтингом R, который экранизации романа Стивена Кинга и был присвоен MPAA). Кроме того, это лучшие в истории сборы осеннего (и сентябрьского, разумеется, тоже) релиза: осенний рекорд ранее принадлежал «Гравитации» ($55,79 млн), а лучший старт сентября был у мультфильма «Монстры на каникулах 2» ($48,46 млн).

    Наконец, «Оно» стало самым широким релизом с рейтингом R (4103 кинотеатра, как уже было упомянуто) и показало второй в истории старт для фильма с рейтингом R, уступив лишь «Дэдпулу» с его $132,43 млн с 3558 кинотеатров.

    Картина Андреса Мускетти превзошла ожидания на десятки миллионов долларов: наиболее скептические — почти вдвое (некоторые осторожные аналитики — видимо, с оглядкой на недавний провал «Темной башни» — предрекали фильму $65 млн), а прогноз продюсера ленты Барбары Мускетти — на $43 миллиона (сестра режиссера рассчитывала примерно на $80 млн). Уже после вечерних сеансов четверга стало понятно, что «Оно» способно на большее: фильм взял $13,5 млн — это лучший показатель для хорроров всех времен и среди всех экранизаций Кинга, а также третий результат года после сиквела «Стражей Галактики» ($17 млн) и «Красавицы и чудовища» ($16,3 млн). В обзорах аналитиков появились куда более интригующие цифры (в диапазоне от $85 до $103 миллионов за уикенд), но и они были превзойдены — по предварительным подсчетам, «Оно» освоило $117 миллионов за премьерные три дня, а окончательные данные New Line оказались еще более внушительными — $123,4 млн.

    Глава отдела проката Warner Bros. Джефф Голдстейн, комментируя для Variety успех «Оно», говорил о том, что «звезды сошлись»: «Есть нечто особенное в самой истории, в том, как снят фильм, и в том, как мы его продвигали».

    Помимо рекордной кассы, «Оно» получило отличную критику (87% положительных рецензий на RottenTomatoes, 81% среди топ-критиков) и не самый высокий зрительский рейтинг (B+ по данным CinemaScore), который, впрочем, не помешал фильму блестяще стартовать и вряд ли сильно повлияет на «сарафан».

    Теперь, после подвигов картины Мускетти, топ-10 лучших домашних премьерных сборов хорроров всех времен выглядит так:

    «Оно» (2017) — $123,4 млн
    «Ганнибал» (2001) — $58 млн
    «Паранормальное явление 3» (2011) — $52,57 млн
    «Таинственный лес» (2004) — $50,75 млн
    «Заклятие» (2013) — $41,86 млн
    «Остров проклятых» (2010) — $41,06 млн
    «Паранормальное явление 2» (2010) — $40,68 млн
    «Пятница, 13-е» (2009) — $40,57 млн
    «Заклятие 2» (2016) — $40,41 млн
    «Астрал: Глава 2» (2013) — $40,27 млн

    А с учетом инфляции — вот так:

    «Оно» (2017) — $123,4 млн
    «Ганнибал» (2001) — $91,1 млн
    «Интервью с вампиром» (1994) — $77,39 млн
    «Таинственный лес» (2004) — $72,65 млн
    «Дракула» (1992) — $65,38 млн
    «Крик 2» (1997) — $63,77 млн
    «Паранормальное явление 3» (2011) — $59,68 млн
    «Призрак дома на холме» (1999) — $58,51 млн
    «Крик 3» (2000) — $57,25 млн
    «Проклятие» (2004) — $56,02 млн

    Учитывая грамотную рекламную кампанию, рекордные сборы первого уикенда и хорошую критику, «Оно» грозит успешный прокат и, если с динамикой все будет в порядке, финальные домашние сборы в районе $300 миллионов.

    Второму новичку недели, ромкому «В гостях у Элис», мягко говоря, не повезло с датой релиза. Несмотря на то, что аудитории «Оно» и «женской» ленты Холли Майерс-Шайер (дочери Нэнси Майерс и Чарльза Шайера) практически не пересекаются, ромком, занявший второе место в топе, отстал от хоррора на без малого $115 (!) миллионов. Взяв $8,57 млн с 2940 площадок, $15-миллионная романтическая комедия с Риз Уизерспун в главной роли не впечатлила стартом — у актрисы были времена получше, особенно если вспомнить 15-летней давности успех «Стильной штучки» ($35,65 млн на старте, $127,22 млн итоговых домашних сборов).

    В свой четвертый уикенд «Телохранитель киллера» наконец-то был свергнут с верхней ступеньки пьедестала по-настоящему сильным конкурентом: комедийный боевик потерял в динамике вполне сносные 54,4% (вместе с 48 кинотеатрами) и добавил в копилку $4,8 млн. После 24 дней проката на счету $30-миллионного релиза Lionsgate — $64,85 млн.

    Наиболее крутым падением (-62,1%) отметилась «Удача Логана» — Стивену Содербергу явно придется пересмотреть свою маркетинговую политику и в следующий раз попробовать добиться более эффективного результата. У ленты — $1,67 млн по итогам четвертого уикенда и всего $25,07 млн в копилке.

    И, закольцовывая обзор еще одним хоррором, отметим, что лучшая динамика уикенда (-46,7%) — у «Проклятия Аннабель: Зарождения зла», который, как и ожидалось, демонстрирует отличную выносливость и, заработав за выходные еще $4 миллиона, неуклонно подбирается к $100-миллионному рубежу ($96,27 млн за месяц проката).

    другие Бокс-офис

    Обойдя сиквел «Малефисенты» на фотофинише, фильм Тодда Филлипса снова занял первую строчку в топе. Хоррор «Обратный отсчет» стартовал с пятого места, полицейский экшн-триллер «Черный и синий» — с шестого, а режиссерская версия байопика «Война токов» — с девятого.

    Вторая часть «Малефисенты» заработала за премьерные выходные почти вполовину меньше, чем первая, а сиквел «Zомбилэнда» стартовал с третьего места, превзойдя при этом показатели оригинального фильма.

    Мрачная драма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли второй уикенд подряд лидирует в американском прокате: новички недели, мультфильм «Семейка Аддамс» и сайфай-экшн «Гемини», на двоих заработали меньше, чем один «Джокер».

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.