НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Тюльпанная лихорадка»

    ,

    В прокат вышел второй за месяц фильм с Дэйном ДеХааном — историческая мелодрама «Тюльпанная лихорадка». Кирилл Горячок считает, что постановку не спасает ни Алисия Викандер, ни «солдатик» Кристофа Вальца.

    В XVII веке жителей Голландии охватила «тюльпанная лихорадка». На покупке и продаже красивых луковиц недолговечных цветов люди за считанные дни могли разбогатеть или стать нищими. Но одержимыми становились не только из-за тюльпанов, но и из-за любви. Пожилой купец Корнелис (Кристоф Вальц) берет в жены молодую сироту Софию (Алисия Викандер), чтобы та подарила богачу потомство. Спустя годы старый муж опротивел девушке, и жить ей стало невыносимо. Однажды в их доме появляется юный художник Ян (Дэйн ДеХаан), который теперь по заказу Корнелиса будет рисовать портрет супругов. Молодые немедленно влюбляются друг в друга, но чтобы организовать совместный побег Яну нужны деньги, а где еще их достать, как не на бирже тюльпанов?

    За адаптацию одноименного романа Деборы Моггак взялся опытный по части костюмных мелодрам постановщик Джастин Чадвик, известный по «Еще одной из рода Болейн». Однако продюсеры «Тюльпанной лихорадки» не торопились выпускать ее на экраны. Картина пролежала «на полке» аж с 2014 года и, несмотря на участие драматурга Тома Стоппарда в качестве сценариста, кажется, не просто так.

    Впрочем, начало у «Лихорадки» более чем оптимистичное. Чадвик рисует яркую картину исторической Голландии, где под ноги прохожим бросается стая гусей, кругом грязь, а из реки то и дело вытаскивают очередной труп. И за ширмой повседневного хаоса скрываются обычные человеческие страсти: похоть и алчность. Кто-то борется за женщин, кто-то за вино, а кто-то за луковицы цветов, которые по какой-то причине стали всем казаться неимоверно ценным и перспективным вложением последних денежных средств.

    К сожалению, на потенциально занятном фоне разворачивается самая банальная и знакомая драма запретной любви. Кроткая София вожделеет мятежного Яна и обманывает неприятного ей мужа, ради минутки близости с романтичным и полным сил любовником. Вскоре их ложь зайдет так далеко, что верить в происходящее уже не будет никаких сил, как и в то, что создатель «Розенкранца и Гильденстерна» приложил к происходящему руку. Стоппард явно видел в этом сюжете что-то от разнузданности «Декамерона» и «Кентерберийских рассказов», в которых абсурдные истории рождались из простого стремления к физической близости. Но проблема в том, что «Лихорадка» в один момент с грохотом скатывается в назидательность и чуть ли не призывает к срочному раскаянию за грехи. И такие диссонансы, увы, рушат всю картину.

    Зато разыгрывают происходящее сплошь известные лица. Иногда можно, хорошенько приглядевшись, рассмотреть Кару Делевинь, играющую безымянную проститутку на бирже тюльпанов, в толпе развеселых пьяниц громче всех кричит Зак Галифианакис, а в святом монастыре цветочным бизнесом ворочает Джуди Денч, которая, покуривая трубку, объявляет грешникам, что на все воля Божия. И если Алисия Викандер играет в «Лихорадке» знакомую роль сердобольной девушки в красивых нарядах, то хуже всех в мелодраме выглядит Дейн ДеХаан. Ни героя любовника, ни непонятого гения, ни попросту внятного персонажа у актера не получилось.

    К счастью, купец Корнелис во всей этой истории не предстает карикатурным похотливым негодяем, вечно лезущим под юбку молодой жене. Кристоф Вальц показал довольно милого, недалекого старичка, которому единственному и хочется сопереживать. А его коронная фраза «Мой солдатик готов», повторяемая им перед каждой попыткой зачать наследника, одна и остается в памяти после просмотра.

    У Джастина Чадвика могла бы получиться яркая и неглупая мелодрама о превратностях слепой страсти. Однако самой голландской лихорадке уделено слишком мало времени, чтобы смотреть фильм из интереса к истории, а из нелепого сюжета о любви и покаянии, уж конечно, никакой «Мадам Бовари» не получилось. Остались только гуси под ногами, да Вальц со своим солдатиком.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.