НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Американский бокс-офис: «Обезьяны» победили «Паука»

    , 1

    «Планета обезьян: Война» сместила «Человека-паука» на второе место в топе.

    Третья часть перезагруженной обезьяньей франшизы, «Планета обезьян: Война», собрала в премьерный уикенд $56,5 млн (все данные предварительные и могут измениться) с 4022 кинотеатров, и этой суммы хватило, чтобы сместить с первого места «Человека-паука: Возвращение домой», просевшего аж на 61,4%. Аналитики ждали от «Войны» большего, предрекая триквелу до $70 миллионов премьерных сборов, но реальность внесла свои коррективы — третья часть франшизы собрала на 22% меньше, чем вторая три года назад ($72,61 млн с 3967 площадок), и всего лишь на 3% больше перезапуска шестилетней давности ($54,81 млн с 3648 кинотеатров). При этом бюджет у «Войны» на $20 миллионов меньше, чем у «Революции» ($150 млн против $170 млн), но «Восстание», собравшее за первые три дня всего на $1,7 млн меньше, обошлось студии в $93 миллиона.

    По сравнению со стартом сиквела, премьерные сборы «Войны» выглядят шагом назад, однако на Fox изо всех сил стараются держать хорошую мину при плохой игре, давая понять, что все идет по плану. «Фильм стартовал так, как мы и ожидали», — уверяет глава отдела проката студии Крис Аронсон. И добавляет: «Мы рассчитываем на долгий прокат», намекая на то, что следующий уикенд свободен от блокбастеров, и у «Войны», таким образом, есть две недели на то, чтобы доминировать в прокате — вплоть до выхода «Темной башни» 4 августа.

    Что ж, шансы достойно продержаться обозначенный Аронсоном срок у «Войны» есть: триквел привел в восторг критиков (95% положительных рецензий на RottenTomatoes, среди топ-критиков — 93%); по данным CinemaScore, зрители в первый день поставили фильму рейтинг «А-» (такая же оценка была и у двух предыдущих частей франшизы); зрительский рейтинг на IMDb — 8,2/10 (на момент публикации настоящего обзора фильм оценили 20 129 пользователей).

    Впрочем, высокие оценки критиков и зрителей вовсе не гарантируют фильму бокс-офисное благополучие. Старт «Войны» сопоставим с премьерными показателями триквела еще одной перезагруженной фантастической франшизы — «Звездного пути». «Стартрек: Бесконечность» в прошлом году освоил за первые три дня $59,25 млн (для сравнения — сиквел, «Стартрек: Возмездие», взял на старте $70,17 млн) и, несмотря на отличные рецензии (84% на RottenTomatoes), заработал на финише в прокате США всего $158,85 млн. И если применить получившийся у третьего «Стартрека» множитель (2,68) к триквелу «Планеты обезьян», то выйдет, что «Война» может рассчитывать примерно на $150 миллионов итоговых домашних сборов. Напомним, что «Восстание планеты обезьян» финишировало с $176,76 млн, а «Планета обезьян: Революция» завершила домашний прокат с суммой $208,55 млн.

    Кстати, тот факт, что восторженная критика и хороший сарафан не являются стопроцентным залогом кассового успеха картины, лишний раз подтвердил и второй уикенд «Человека-паука». При всех отличных рецензиях (93% на RottenTomatoes) «Возвращение домой» рухнуло на 61,4%, заработав за вторые выходные $45,2 млн. Падение сопоставимо со вторым уикендом сиквела «Нового Человека-паука» (-61,2%) и триквелом первого «Человека-паука» (-61,5%). Оба фильма были признаны критиками неудачными: «Новый Человек-паук» получил на RottenTomatoes 52% процента положительных рецензий, «Человек-паук 3: Враг в отражении» — 63%.

    После 10 дней проката на счету «Человека-паука» — $208,27 млн, и это сумма, сопоставимая с показателем «Нового Человека-паука» за тот же период — $200,5 млн (перезагрузка с Эндрю Гарфилдом собрала в итоге в США $262,03 млн). С учетом хорошей критики и зрительских отзывов (а также связи с популярнейшими «Мстителями» через Тони Старка), на Sony наверняка рассчитывали на менее крутое падение, тем более что примеры достойной динамики в истории франшизы есть: «Новый Человек-паук» пять лет назад просел во второй уикенд всего на 44,2%, не говоря уже о самом первом «Человеке-пауке» Сэма Рэйми, сбавивший обороты лишь на 37,8% ($223,04 млн после второго уикенда — без учета инфляции).

    «Гадкий я 3» (3 место), в третьи выходные притормозив на 43,6% (и потеряв 380 площадок), собрал $18,95 млн и довел общие сборы до $187,99 млн. Вторая часть франшизы за 17 дней освоила $276 млн (то есть на $88 миллионов больше), а «Миньоны» — $262,45 млн. Меньше триквела заработал за тот же период только первый мультфильм — $161,29 млн.

    По-прежнему отлично держится «Малыш на драйве» (4 строчка в топе), заработавший в третий уикенд $8,75 млн и за 19 дней уверенно вышедший в домашнем прокате на рубеж окупаемости — $73,15 млн при $34-миллионном бюджете. В минувшие выходные «Малыш» скинул всего 32,7%, так что с динамикой проката у ленты все в порядке. Меньше потеряла только «Чудо-женщина» (-29,9%; 6 позиция), которая пополнила копилку на $6,89 млн, довела общие сборы (за 45 дней) до $380,69 млн и вплотную приблизилась к сиквелу «Стражей Галактики», заработавшему в США $386,57 млн. (за 73 дня).

    С восьмой на пятую позицию взлетел нестандартный ромком «Любовь — болезнь»: лента, спродюсированная Джаддом Апатоу, добралась до широкого проката (+2271 кинотеатр к 326 имевшимся), прибавила 112,5% в динамике и заработала за выходные $7,6 млн. Всего на счету фильма — $16,04 млн.

    Еще один новичок недели, хоррор от скромного прокатчика Broad Green «Шкатулка», стартовал с 7 места, заработав $5,59 млн с 2250 кинотеатров. Зрители, опрошенные CinemaScore, поставили ленте оценку «С-». За всю историю лишь один фильм BG, «Прогулка по лесам» (2015) с Робертом Редфордом и Ником Нолти, заработал больше $20 миллионов — $29,5 млн (со стартом $8,25 млн с 1960 площадок). «Шкатулке» побить этот рекорд, похоже, не грозит.

    Самым большим падением недели отметилась комедия «Дом» с Уиллом Ферреллом, рухнувшая на 62,4% (и с 7 строчки на 10) и взявшая в свой третий уикенд $1,8 млн. Всего за 17 дней $40-миллионная комедия с рейтингом R собрала $23,13 млн — не лучший подарок Ферреллу, отметившему вчера свое 50-летие.

    другие Бокс-офис

    Обойдя сиквел «Малефисенты» на фотофинише, фильм Тодда Филлипса снова занял первую строчку в топе. Хоррор «Обратный отсчет» стартовал с пятого места, полицейский экшн-триллер «Черный и синий» — с шестого, а режиссерская версия байопика «Война токов» — с девятого.

    Вторая часть «Малефисенты» заработала за премьерные выходные почти вполовину меньше, чем первая, а сиквел «Zомбилэнда» стартовал с третьего места, превзойдя при этом показатели оригинального фильма.

    Мрачная драма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли второй уикенд подряд лидирует в американском прокате: новички недели, мультфильм «Семейка Аддамс» и сайфай-экшн «Гемини», на двоих заработали меньше, чем один «Джокер».

    КОММЕНТАРИИ 1
    ... кто ж такие остроумные названия в заголовок придумывает... мегамозг же

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.